Предыдущие главы дилогии находятся в этом месте:
Карта будет дополняться по мере продвижения сюжета игры.
1 – подножие вулкана.2 – Халтак.3 – хлифовая роща. 4 – Парада. 5 – Великий маяк.
I. Долгий путь домой. Очнувшись, вы увидите, что находитесь в незнакомом доме. Как в тумане вы помните только две вещи – страшную схватку со сверхъестественным существом и то, что теперь вам предстоит путь в Светлоград, столицу Златогорья. Не слишком услужливая память подсказывает, что там находится ваш дом. Вы не уверены в том, существует ли это место вообще, но ничего другого вам не остается. Вы начинаете свой долгий путь домой.
Выйдя из дома, поговорите с Такхой. Выяснится, что она живет в этом месте почти девять лет. Раньше она была одной из жриц Альвы, пока не присоединилась к революции. До падения Альберийского Матриархата жрицы Альвы были самой сильной властью в Альберии. Все, что они делали, являлось непреложной истиной для простых альберок. В Сельме их власть держится, наверное, и по сей день.
Место, где вы оказались, называется Халтак. Это маленький остров к северо-востоку от Альберии. Благодаря вулкану здесь всегда хорошая погода, если только пеплом не засыпает. В южной части острова есть поселение гмуров. Халтак стал чуть ли не последним пристанищем маленького народца. Узнав, что вы из Златогорья, Такха посоветует поспрашивать в Параде, где часто бывают моряки, возможно, они смогут помочь вам найти дорогу домой. А вообще Такха обнаружила вас утром. Вы лежали без сознания, присыпанный пеплом с ног до головы.
Покинув кров гостеприимной Такхи, отправляйтесь в поселение Халтак (см. карту ниже), которое находится на южной оконечности острова. Покончив там со всеми делами, подойдите к лодочнику Тахашу, чтобы переправиться на материк в Параду. За свои услуги лодочник запросит 500 монет, но если значение навыка Красноречие у вас не менее 3, то можно сговориться и за 300.
Примечание. До Парады можно добраться вплавь через пролив, но местные воды кишат морскими змеями и на данном этапе со слабым запасом здоровья вряд ли это получится.
II. Смотритель маяка. Оказавшись в порту Парады (см. карту ниже), зайдите на корабль и поговорите с капитаном Ирикой. Узнав, что вам нужно в Затогорье, Ирика скажет, что вряд ли туда можно доплыть из-за того, что в том месте, где Альберия граничит с Марвией, бушует Первозданная Буря, которую не может преодолеть ни один корабль. Но Ирика посоветует вам поговорить с Мелвином, величайшим мудрецом Северной страны, который живет в старом маяке. А чтобы быстрее добраться до маяка, Ирика советует купить карту у картографа Урзы.
Зайдя в дом картографа Урзы, скажите ему, что вам нужна карта маяка. Урза предложит вам карту за 2500 монет. Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить Урзу продать вам карту за 1000 монет (+190 ехр). После этого Великий маяк появится на вашей карте мира (+90 ехр).
Примечание. Если вы сможете убедить Урзу продать вам карту за 1000 монет, то 190 очков опыта начислят вам сразу. После этого вы можете отказаться покупать карту, чтобы снова и снова убеждать картографа продать вам ее за 1000 монет. Таким способом можно существенно повысить значение своего опыта, правда, это займет много времени.
Этот квест мы завершим позднее.
1.1. Убить Штофа. Зайдите в дом Доржана и поинтересуйтесь его соображениями насчет земляков. Доржан охарактеризует их подлецами и негодяями. Сариф и Зариф готовы убить за свой цех, старый Ирас совсем из ума выжил, а жена Доржана по имени Морица ни одного мужика не пропускает. А сам Доржан на пенсии, занимается хозяйством и сожалеет, что оно ему маловато. Ему соседский домик приглянулся, но проклятый Штоф все под себя гребет – мало ему было палатки, так выстроил еще хибару. А Доржан эту землю давно облюбовал и все думает, как бы сжить Штофа со свету. Когда вы скажете Доржану, что в данный момент особо ничем не заняты, тот посулит вам 1000 монет, если со Штофом случится какая-нибудь неприятность.
Когда вы получите от Морицы письмо, которое следует передать Штофу (см. ниже 1.2. О любви и робости), то имеет смысл показать его Доржану. Ознакомившись с его содержанием, Доржан удвоит стоимость своей оплаты за смерть Штофа. Имея письмо при себе, идите к Штофу и скажите ему, что Морица его ненавидит. Обезумевший от горя Штоф вынет большой нож, воткнет его себе в живот и умрет (-7 слава, +60 ехр). Идите к Доржану и потребуйте свои деньги. Доржан выплатит вам 2000 монет (+400 ехр). Разумеется помочь Морице и Штофу вы уже не сможете.
1.2. О любви и робости. Подойдите к Штофу, который стоит перед своим домом, и поговорите с ним. Штоф восторгается Морицей, но стесняется поговорить с ней. Он попросит вас сделать это за него и узнать, что она думает о муже, о своей жизни и, главное, о нем.
Вернитесь к Морице и скажите ей, что Штоф не зря страдает. Морица поинтересуется, хорошо ли вы знакомы со Штофом. Ответьте ей, что вы со Штофом закадычные друзья. Морица скажет, что знает Штофа не очень хорошо, поскольку вышла замуж за бездушного чурбана Доржана, с которым ее жизнь превратилась в бесконечную скуку. Она долго жила на континенте, где гмуров почти не было, а потом пришли войска и она влюбилась в одного сильного, как ей тогда казалось, гмура. А теперь она раскаивается и мечтает, чтобы Штоф хоть раз взглянул на нее. Сообщите ей, что Штоф в нее безумно влюблен, но из-за своей робости не может подойти к ней, чтобы поговорить с ней. Морица попросит вас передать Штофу от нее письмо, которое она писала ему четыре дня (+40 ехр).
Прочтя письмо, Штоф скажет, что Морица любит его, а он убьет Доржана. Штоф попросит вас намекнуть Морице о том, что очень скоро ее муж не будет помехой их любви. Когда вы сообщите Морице о том, что Штоф хочет зверски убить ее мужа, чтобы потом жить с ней долго и счастливо, Морица ответит, что сама подсыплет Доржану яд за ужином. Если вы поинтересуетесь, нужна ли ваша помощь, Морица попросит вас купить склянку крысиного яда у Техмы, чья палатка стоит на берегу (-3 слава, +59 ехр).
Встретившись с Техмой, вы сможете купить у нее склянку с ядом за 280 монет. Отнесите его Морице (+450 ехр). Теперь завершить поручение Доржана (см. выше 1.1. Убить Штофа) вы сможете, если самолично убьете Штофа. Имейте в виду, что когда вы затеете стычку со Штофом, вашими врагами станут Морица и местная жительница, прогуливающаяся рядом с домом Штофа.
1.3. Тоска по родине. Мореход Глахар, разглядывающий товары в лавке Техмы, расскажет, что раньше он вместе с матерью жили на этом острове. Мать перебралась жить в Дозорную Башню, но до сих пор скучает по родным местам. Глахар мечтает отвезти матери родной земли, но не простой земли, а пепла от подножия вулкана Кузня Времен. Он бы и сам сходил к вулкану, но Глахара не любят кузнецы: когда-то по его вине в цеху случился взрыв и четверых гмуров разорвало. С тех пор он с матерью и покинули остров. Глахар попросит вас принести пепел и даже даст вам специальную урну для переноски.
Отправляйтесь к дому Такхи, который стоит у подножия вулкана и где вы очнулись при своем появлении на этом острове. В юго-восточной части этой локации имеется куча вулканического пепла, из которой вы сможете набрать в урну пепел (+200 ехр).
Вернувшись в Халтак, отдайте урну с пеплом Глахару. Тот не станет ее брать, объяснив это тем, что у него случился приступ анеромии, и он не сможет поехать в Дозорную Башню. Эти приступы случаются с ним раз в несколько лет, но всегда очень болезненны. И теперь он не может путешествовать по воде, одна мысль об этом выворачивает его наизнанку. Глахар попросит вас передать урну с пеплом его матери (+2 слава, +190 ехр) и вручит вам на дорогу 600 монет. Этот квест мы завершим позднее.
1.4. Плодовитый художник. Валхак на берегу стоит у мольберта и рисует картину. Он сообщит вам, что рисует Кузню Времен, но Валхаку не нравятся его тусклые краски и он попросит вас помочь ему. Выяснится, что к востоку от Халтака есть хлифовый лес, месторасположение которого Валхак отметит на вашей карте. Он расскажет, что из плода хлифовой пальмы можно сделать отличные краски. Но в этом лесу водится много виолий, которые не любят, когда кто-нибудь заходит в их лес.
Добравшись до хлифового леса, вы обнаружите там трех виолий. Вполне вероятно, что пока вы не сможете убить всех виолий, но достаточно убить хотя бы одну из них, забрать с ее тела плод пальмы и покинуть лес. Если же не можете справиться с виолиями, то можно заглянуть в лес позднее, когда наберетесь опыта. Отдав добытый плод Валхаку, вы получите от него 1000 монет (+2 слава, +200 ехр).
1 – лодочник Тахаш (переправа вплавь до Халтака). 2 –торговец оружием. 3 – заброшенный склад. 4 – капитан Ирика. 5 – дом почтенной Олис. 6 – таверна (за 1000 монет можно на две недели нанять копьеносца сестру Ло, стоящую у входа). 7 – дом Ильды. 8 – торговка зельями Дарья. 9 – дом Мирты. 10 – дом картографа Урзы. 11 – Лима. 12 – торговка зельями. 13 – гадалка и торговка заклинаниями Фалана. 14 – торговка оружием. 15 – городская администрация. 16 – запертая дверь. 17 – портной Лосс. 18 – дом госпожи Бианны. 19 – выход из города.
2.1. Правда о вкусной и здоровой пище. На площади вы повстречаете Лиму, которая объясняет толпе горожанок пользу вегетарианства. Она расскажет вам о вреде животного жира и о том, что весь прогрессивный мир уже давно перешел на пищу растительного происхождения. Скажите ей, что ничего не имеете против жареных бобов. Такой ответ понравится Лиме и она предложит вам вступить в клуб вегетарианцев, чтобы увидеть насколько мир станет светлее и ярче. Она станет перечислять преимущества, которыми обладают члены клуба. Услышав про обеды со скидкой, поинтересуйтесь, где вам расписаться.
Выяснится, что нигде расписываться не надо, а нужно доказать свою верность клубу. Лима даст вам листовку, в которой призывается переходить к пище растительного происхождения, и скажет, что клуб ищет поддержки горожан. И, если почтенная Олис заинтересуется клубом, его членам станет легче доносить до людей идеи вегетарианства, поэтому вам надо передать Олис листовку.
Зайдя в дом почтенной Олис, скажите ей, что председатель клуба вегетарианцев Лима поручила вам передать эту листовку. Прочтя листовку (+30 ехр), почтенная Олис плюнет и разворчится о том, что как только в городе появляется очередное общество или партия, то первым делом они заваливают Олис всевозможными рекламными бумажками. Если значение вашего навыка Красноречие не менее 4, то вы сможете пригласить Олис на собрание вегетарианцев на центральной площади. Почтенная Олис пообещает зайти (+2 слава, +150 ехр).
Вернувшись к Лиме, скажите ей, что передали листовку почтенной Олис. Эта новость обрадует Лиму, она объявит вас полноценным членом клуба вегетарианцев и подарит овощной набор: тыкву, морковь и стручок гороха (+2 слава, +150 ехр)
2.2. Заказ на платье. Поинтересуйтесь у портного Лосса, как поживает город. Лосс сообщит, что он простой портной, торгующий доспехами и щитами, но его душа тянется к искусству. Он мечтает шить красивые вещи, чтобы его заметили. Пока у него заказов не было, но он не теряет надежды. Вот если бы госпожа Бианна согласилась пошить у него платье или пальто, то все женщины Парады стали бы его заказчицами. А госпожа Бианна самая модная дама в Параде, все свои наряды привозящая из-за моря. С ней работают лучшие модельеры. Лосс даст вам перчатки и попросит отдать их госпоже Бианне. Он пошил эти перчатки специально для нее, вдруг перчатки ей понравятся.
Зайдя в дом госпожи Бианны, скажите ей, что хотите поговорить с ней о молодом модельере и отдайте ей перчатки. Та найдет их убогими, но все же спрячет перчатки себе в карман. Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить госпожу Бианну, что такой фасон только начинает входит в моду, а вашему знакомому модельеру уже сделали несколько предложений из-за границы. После этого госпожа Бианна заметит руку мастера и спросит имя портного. Когда вы назовете его, госпожа Бианна скажет, что скоро она придет к нему за заказом (+90 ехр).
Вернувшись к Лоссу, скажите ему, что госпожа Бианна по достоинству оценила его работу и собирается прийти за заказом. Обрадованный портной подарит вам деревянную кирасу (+3 слава, +500 ехр).
2.3. Замученный Кустав. У входа в дом госпожи Бианны стоит дворецкий Кустав. Когда вы заговорите с ним, он поинтересуется, по какому вопросу вы пришли. Предложите ему поговорить без официоза. Когда вы поговорите с дворецким и соберетесь уходить, тот остановит вас, сказав, что с ним уже много лет никто не разговаривал по душам. Дворецкий пожалуется на то, что в последнее время стал плохо себя чувствовать: голова кружится, в боку колет, руки трясутся, плохо спит, пропал аппетит, постоянно сводит ногу и скрипят суставы. Он мечтает съездить полечиться. Кустав говорил об этом хозяйке, но она и слушать не хочет, считает его здоровым. Пообещайте дворецкому намекнуть об этом госпоже Бианне.
Зайдя в дом, скажите госпоже Бианне, что хотите поговорить с ней о дворецком, а затем сообщите, что ему необходимо лечение, поскольку Кустав болен остеохондрозом и помочь ему могут только грязевые ванны и горячие гмурские источники. В ответ вы услышите, что если знахарка госпожи Бианны по имени Дарья согласится осмотреть дворецкого и подтвердит, что ему на самом деле необходимо лечение, то госпожа Бианна отпустит Кустава на недельку (+30 ехр).
Выйдя из дома, идите к торговке зельями Дарье. Когда вы сообщите ей, что госпожа Бианна просит осмотреть ее дворецкого, Дарья согласится произвести осмотр и велит Куставу прийти к ней прямо сейчас (+40 ехр). Вернувшись к Куставу, что его ожидает знахарка Дарья. Кустав возразит, что ему нельзя покидать свое место. Зайдя в дом, объясните госпоже Бианне сложившуюся ситуацию (+50 ехр). Та предложит вам подыскать Куставу замену. Госпожа Бианна слышала, что дворецкий Мирты сейчас без работы.
Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить госпожу Бианну, что жизнь Кустава зависит от нее. Та распорядится, чтобы Кустав отправился к Дарье немедленно (+160 ехр). Сообщите Куставу о том, что вы уговорили госпожу Бианну отпустить его на часик (+3 слава, +475 ехр).
2.4. Волшебный гребешок. Зайдя в дом Ильды, поговорите с ней. Ильда жалуется на сильную головную боль, начавшуюся после того, как ее кошка Лили, которую зачаровала гадалка Фалана, схватила в зубы волшебный гребешок Ильды, спасающий ее от мигрени, и выпрыгнула в окно, как будто кто-то управлял ею. Теперь Ильда обречена страдать от головной боли.
Разыскав Фалану, потребуйте от нее объяснений. Выяснится, что Фалана хоть и недолюбливает Ильду, но опуститься до воровства себе не позволит. Узнав, что гребешок утащила кошка, Фалана предложит показать, где сейчас находится этот предмет. Для этого ей понадобится локон волос владелицы гребешка и 600 монет, поскольку заклинание очень трудное.
Вернувшись к Ильде, расскажите ей о том, что Фалана оказалась ни при чем, более того, она согласилась помочь найти гребешок. Получив у Ильды локон волос и 600 монет, отнесите их Фалане. Гадалка произнесет заклинание и увидит гребешок в руках богатой женщины, в которой Фалана признает Мирту.
Придя в дом Мирты, скажите ей, что пришли за гребешком Ильды. После того, как вы пригрозите, что сами заберете гребень, Мирта отдаст его (+40 ехр). Когда вы принесете гребешок Ильде, то выяснится, то выяснится, что это не ее вещь. Придется снова вернуться к Мирте.
Когда вы скажете ей, что пришли за настоящим гребешком, то разговор может закончиться схваткой с Миртой и ее телохранительницей, поэтому перед ним игру лучше сохранить. Если значение вашего навыка Красноречие имеет значение не менее 5, то вы сможете убедить Мирту отдать гребешок по-хорошему. Получив гребешок (+240 ехр), отнесите его Ильде, которая вручит вам 2000 монет (+2 слава, +450 ехр).