Новый взгляд на классику...
Великобритания, 6 марта, 2012
Это был бы вольный перевод, если бы он не был слишком вольным переводом.
Представьте, что у нас есть две группы людей, которые будут наблюдать феерическое возвращение XCOM. Первая группа будет из игроков, почитающих ту самую игру 1994 года, так сказать, старая гвардия, которые обеспокоены концепцией римейка. |
Вторая группа, в которую вошел и автор статьи, (я, к сожалению, ознакомился с игрой только в конце второго тысячелетия - прим. FOSTER_ok), - это люди, которые были или слишком молоды, или слишком бедны 18 лет назад, чтобы интересоваться и играть в компьютерные игры, но, тем не менее, заинтригованы тем, как их знакомые с благовением отзываются об Enemy Unknown. |
XCOM - это пошаговая стратегическая игра, основанная на вторжении враждебных пришельцев на Землю. Принимая отряд оперативников под командование, вы должны бороться против нашествия чужих, удачно завершать разнообразные задания, приближая день победы - или, что немаловажно, поражения. |
Как и в оригинальной игре, не всегда все ваши солдаты смогут вернуться домой, на базу. Смерть на поле боя - это навсегда! Также стоит отметить, что исследования, которыми вы займетесь, будут влиять на ваше прохождение и, в итоге, на конечный результат игры. Нет, игра не стремится к легендарной ( О_о - прим. FOSTER_ok) сложности оригинала. У автора статьи есть друзья, которые до сих пор клянутся, что игру было практически невозможно пройти, но разработчики постараются вложить в игру те ощущения напряженности и чувство происходящего, как минимум, такие же как в оригинальной игре. |
С внешней стороны, Firaxis постаралась очень уважительно отнестись к переосмыслению XCOM. Демонстратор от Firaxis показал одну из миссий, в которой отряд из четырех бойцов отправился на АЗС, где солдаты должны были расследовать деятельность пришельцев. На базу вернулись только трое... |
Даже один этот уровень показал тактическое богатство игры XCOM. Карту накрывает туман войны, а это всегда означает, что ваши бойцы не будут в безопасности, даже если не видят ни одного врага. Перемещаясь по улице, прикрываясь транспортными средствами и другими строениями, команда быстро обнаруживает группу Сектойдов, которые, как кажется, пируют на трупе человека. |
Передвижение играет ключевую роль в XCOM. Вы должны отслеживать передвижения врага и управлять передвижением вашего отряда (а как вы помните, в XCOM на любое действие тратятся очки - прим. FOSTER_ok), либо отправив бойца на большое расстояние, разом потратив все очки действия за один ход, либо перемещая на короткие расстояния так, что можно сразу открыть огонь, обнаружив пришельца. |
Сектойды замечают оперативников, и обнаруженные, под плотным огнем, бойцы вынуждены залечь, пока остальная команда обходит врагов с флангов, а в это время снайпер занимает крышу АЗС и сквозь дыру в крыше обнаруживает нового врага - Берсерка. |
Изменение окружающих объектов посредством разрушения - это еще один ключевой элемент бренда XCOM. Гранаты и ракеты могут разрушать стены и потолки, открывая обзор юнитам, находящимся снаружи. |
Снайпер атакует Берсерка, тот в ярости, крушит все вокруг, проламывает стену (завалив заодно беднягу гражданского) и... Получает ракету в лицо от бойца, засевшего за грузовиком. |
Количество видов чужих должно быть более разнообразным, хотя мы и видели всего пару - Сектойда и Берсерка. Берсерки и солдаты очень похожи на Пехотинцев из Halo, а вот Сектойды все еще выглядят как классические маленькие серые человечки, как это было в оригинале |
Солдаты, тем временем, соответствуют стереотипным "спэйс маринам" практически каждого Sci-Fi произведения (фильма, игры и т.д.), выкрикивая в эфир расхожие фразочки вроде "Подавить цель огнем", в зависимости от того, какую команду вы им дадите. |
Существует одна область, за которую XCOM придется побороться, чтобы оправдать ожидания старых фанатов игры - это те отношения, которые возникают между игроком и одиночными юнитами и отрядами. Как и во многих играх своего времени, существует множество воспоминаний о XCOM, которые люди нежно помнят: игроки привязываются к какому-то конкретному солдату (Эх, канул в Лету мой сержант Pyavasikov - прим. FOSTER_ok), болеют за них, радуются тому, что они выжили после миссии, и оказываются в реальном шоке, когда любимчика разрывает на части плазменный выстрел подлого пришельца, зашедшего со спины; Они создавали записи их собственных успехов и неудач, заполняли пробелы в истории, которые оставляет любая игра что того, что этого времени. С современной озвучкой, графикой и визуальными эффектами кажется неизбежным, что та магия будет разрушена. |
Вне миссий у вас есть полный обзор вашей базы, где можно наблюдать, как некоторые оперативники играют в бассейне, спят, занимаются оружием в различных ангарах. С базы можно управлять исследованиями, ресурсами, строить новые агрегаты, машины и проекты ученых, чтобы переломить ситуацию с вторжением. Вы сможете отправлять перехватчики для предотвращения атаки пришельцев прежде, чем они достигнут Земли, но Firaxis пока умалчивает, как именно это будет происходить (возможно, как в оригинале, а возможно, как в соседнем инди проекте Xenonauts - прим. FOSTER_ok). |
Эта первая демонстрация Enemy Unknown была под контролем, но все-таки кажется, что в игре будет много стратегических вариантов прохождения одних и тех же миссий. Множество аспектов игры были лишь затронуты, куча иконок внизу экрана и справа, про которые ни слова не сказано. Логично, что Firaxis будет уклоняться от полной демонстрации всей стратегической глубины этой игры на ранних стадиях, опасаясь запугивания новых игроков (агр-р-ребанные казуалы - прим. FOSTER_ok), но можно с уверенностью сказать, что эта самая глубина присутствует. |
2K Games, несомненно, надеется, что нынешнее увлечение игровой общественности Mass Effect 3, работающим на рекламном "ракетном топливе" не исчезнет к тому времени, как появитсяXCOM на полках цифровых и не очень магазинов этой осенью. Нам не хватает научной фантастики в играх этого года, но также мы очень долгое время не видели таких амбициозных пошаговых стратегий. |
Пожелаем удачи XCOM: Enemy Unknown!
Игра должна выстрелить!
А для тех, кто не может ждать до осени, есть вероятность, что раньше выйдет другой римейк старого доброго еще X-COM. Немного информации можно получить в блоге этой игры, из моих статей.
Кстати, этому посту тоже нужна ваша помощь =)
Оригинал статьи
А ты плюсанул блогу игры?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да. | 67.7% |
| ||
Да! | 61.3% |
|