Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

XCommander FOSTER_ok 63

166

Знакомство с XCOM: Enemy Unknown

Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Новый взгляд на классику...

Великобритания, 6 марта, 2012

Это был бы вольный перевод, если бы он не был слишком вольным переводом.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Все началось с X-COM, все продолжится с XCOM...

Представьте, что у нас есть две группы людей, которые будут наблюдать феерическое возвращение XCOM. Первая группа будет из игроков, почитающих ту самую игру 1994 года, так сказать, старая гвардия, которые обеспокоены концепцией римейка.
Вторая группа, в которую вошел и автор статьи, (я, к сожалению, ознакомился с игрой только в конце второго тысячелетия - прим. FOSTER_ok), - это люди, которые были или слишком молоды, или слишком бедны 18 лет назад, чтобы интересоваться и играть в компьютерные игры, но, тем не менее, заинтригованы тем, как их знакомые с благовением отзываются об Enemy Unknown.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

В те времена, когда русские уже умели пиратствовать на дискетках, некоторые америконсы не могли себе позволить играть в игры

XCOM - это пошаговая стратегическая игра, основанная на вторжении враждебных пришельцев на Землю. Принимая отряд оперативников под командование, вы должны бороться против нашествия чужих, удачно завершать разнообразные задания, приближая день победы - или, что немаловажно, поражения.
Как и в оригинальной игре, не всегда все ваши солдаты смогут вернуться домой, на базу. Смерть на поле боя - это навсегда! Также стоит отметить, что исследования, которыми вы займетесь, будут влиять на ваше прохождение и, в итоге, на конечный результат игры. Нет, игра не стремится к легендарной ( О_о - прим. FOSTER_ok) сложности оригинала. У автора статьи есть друзья, которые до сих пор клянутся, что игру было практически невозможно пройти, но разработчики постараются вложить в игру те ощущения напряженности и чувство происходящего, как минимум, такие же как в оригинальной игре.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Отряд отправляется на задание

С внешней стороны, Firaxis постаралась очень уважительно отнестись к переосмыслению XCOM. Демонстратор от Firaxis показал одну из миссий, в которой отряд из четырех бойцов отправился на АЗС, где солдаты должны были расследовать деятельность пришельцев. На базу вернулись только трое...
Визуальный стиль напоминает красочный Sci-Fi с оттенками Halo (внезапно, да? - прим. FOSTER_ok) и 60-х годов ретро-футуризма (действие игры происходит в шестидесятые годы, в "настоящее" время, а не 1999, как в оригинале).
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Geoscape... пока что бессмысленный и беспощадный

Даже один этот уровень показал тактическое богатство игры XCOM. Карту накрывает туман войны, а это всегда означает, что ваши бойцы не будут в безопасности, даже если не видят ни одного врага. Перемещаясь по улице, прикрываясь транспортными средствами и другими строениями, команда быстро обнаруживает группу Сектойдов, которые, как кажется, пируют на трупе человека.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Интересно, а уж не ради ли долговязой свининки серые прикатили на Землю-матушку? Хотя без рта и не туда, и не сюда...

Передвижение играет ключевую роль в XCOM. Вы должны отслеживать передвижения врага и управлять передвижением вашего отряда (а как вы помните, в XCOM на любое действие тратятся очки - прим. FOSTER_ok), либо отправив бойца на большое расстояние, разом потратив все очки действия за один ход, либо перемещая на короткие расстояния так, что можно сразу открыть огонь, обнаружив пришельца.
Сектойды замечают оперативников, и обнаруженные, под плотным огнем, бойцы вынуждены залечь, пока остальная команда обходит врагов с флангов, а в это время снайпер занимает крышу АЗС и сквозь дыру в крыше обнаруживает нового врага - Берсерка.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Вот он, вот он этот коварный тип инопланетной наружности!

Изменение окружающих объектов посредством разрушения - это еще один ключевой элемент бренда XCOM. Гранаты и ракеты могут разрушать стены и потолки, открывая обзор юнитам, находящимся снаружи.
Снайпер атакует Берсерка, тот в ярости, крушит все вокруг, проламывает стену (завалив заодно беднягу гражданского) и... Получает ракету в лицо от бойца, засевшего за грузовиком.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Лицом правда все не обошлось...

Количество видов чужих должно быть более разнообразным, хотя мы и видели всего пару - Сектойда и Берсерка. Берсерки и солдаты очень похожи на Пехотинцев из Halo, а вот Сектойды все еще выглядят как классические маленькие серые человечки, как это было в оригинале
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Классический вскрытый маленький серый человечек

Солдаты, тем временем, соответствуют стереотипным "спэйс маринам" практически каждого Sci-Fi произведения (фильма, игры и т.д.), выкрикивая в эфир расхожие фразочки вроде "Подавить цель огнем", в зависимости от того, какую команду вы им дадите.
Существует одна область, за которую XCOM придется побороться, чтобы оправдать ожидания старых фанатов игры - это те отношения, которые возникают между игроком и одиночными юнитами и отрядами. Как и во многих играх своего времени, существует множество воспоминаний о XCOM, которые люди нежно помнят: игроки привязываются к какому-то конкретному солдату (Эх, канул в Лету мой сержант Pyavasikov - прим. FOSTER_ok), болеют за них, радуются тому, что они выжили после миссии, и оказываются в реальном шоке, когда любимчика разрывает на части плазменный выстрел подлого пришельца, зашедшего со спины; Они создавали записи их собственных успехов и неудач, заполняли пробелы в истории, которые оставляет любая игра что того, что этого времени. С современной озвучкой, графикой и визуальными эффектами кажется неизбежным, что та магия будет разрушена.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Худяша - третий достоверно известный враг, либо попытка маскироваться, либо морф, либо... вспоминаем, кто у нас умеет заражать людей?

Вне миссий у вас есть полный обзор вашей базы, где можно наблюдать, как некоторые оперативники играют в бассейне, спят, занимаются оружием в различных ангарах. С базы можно управлять исследованиями, ресурсами, строить новые агрегаты, машины и проекты ученых, чтобы переломить ситуацию с вторжением. Вы сможете отправлять перехватчики для предотвращения атаки пришельцев прежде, чем они достигнут Земли, но Firaxis пока умалчивает, как именно это будет происходить (возможно, как в оригинале, а возможно, как в соседнем инди проекте Xenonauts - прим. FOSTER_ok).
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Братиш, есть закурить? ... А если найдем?

Эта первая демонстрация Enemy Unknown была под контролем, но все-таки кажется, что в игре будет много стратегических вариантов прохождения одних и тех же миссий. Множество аспектов игры были лишь затронуты, куча иконок внизу экрана и справа, про которые ни слова не сказано. Логично, что Firaxis будет уклоняться от полной демонстрации всей стратегической глубины этой игры на ранних стадиях, опасаясь запугивания новых игроков (агр-р-ребанные казуалы - прим. FOSTER_ok), но можно с уверенностью сказать, что эта самая глубина присутствует.
Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Ага, та самая турелька из portal - четвертый известный враг

2K Games, несомненно, надеется, что нынешнее увлечение игровой общественности Mass Effect 3, работающим на рекламном "ракетном топливе" не исчезнет к тому времени, как появитсяXCOM на полках цифровых и не очень магазинов этой осенью. Нам не хватает научной фантастики в играх этого года, но также мы очень долгое время не видели таких амбициозных пошаговых стратегий.
Пожелаем удачи XCOM: Enemy Unknown!

Игра должна выстрелить!

А для тех, кто не может ждать до осени, есть вероятность, что раньше выйдет другой римейк старого доброго еще X-COM. Немного информации можно получить в блоге этой игры, из моих статей.

Кстати, этому посту тоже нужна ваша помощь =)

Знакомство с XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Знакомство с XCOM: Enemy UnknownЗнакомство с XCOM: Enemy Unknown

Оригинал статьи здесь.

А ты плюсанул блогу игры?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да.
67.7%
  
Да!
61.3%
  
166
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Знакомство с XCOM: Enemy Unknown»

    Загружается
Чат