X-PONY: Rainbow dash unknown |
XCOM: Enemy Unknown, разрабатываемая Firaxis Games (не путать с XCOM, сей индивид шутер от первого лица, под разработкой 2K Marin), является возрождением той самой классической пошаговой стратегии X-COM. Я присутствовал на тридцатиминутной демонстрации игры, в которой показали в первую очередь уже приевшуюся АЗС и довольно приличный кусок геймплея после. |
События в Enemy Unknown происходят в наши дни. Похищаются люди, в мире все сильнее и сильнее проявляется влияние инопланетян, и на самом верху принимается решение по созданию организации XCOM, чтобы противостоять этому бардаку. Вам выделяют отряд из четырех человек: солдата поддержки, эксперта по тяжелому вооружению, штурмовика и снайпера - каждого со своими уникальными способностями. В момент когда наступает ваша очередь ходить, у вас обычно на выбор есть два варианта - двигаться или действовать. Солдат поддержки может и двигаться, и осуществлять действия за один ход. С другой стороны, снайпер во время хода может или двигаться, или действовать, но, в качестве компенсации, у него есть специальный крюк, с помощью которого он может забираться на возвышенности. |
АЗС, на которой происходила демонстрация, была оккупирована несколькими Сектойдами, стандартным врагом серии X-COM. Они не особо страшны поодиночке, но имеют одну неприятную особенность - "слияние" разумов, которое делает их гораздо более опасными для оперативников. Также они имеют так называемую способность "Патруль", которая забирает у них возможность ходить, но позволяет автоматически атаковать любого, кто попадает в их поле зрения. |
Во время боя с первой группой Сектойдов, эксперт по тяжелому вооружению эффективно удерживал Серых на месте, пока снайпер занимался отстрелом конечностей, а солдат закидывал засранцев гранатами. Эффективное использование способностей, наряду с правильным позиционированием, является ключом к успеху в Enemy Unknown, а уж разнообразия вариантов, кажется, будет с избытком. |
Итак, Серые мертвы. Следующая встреча, чуть поодаль, и снова старые знакомые - отряд Мутонов, такой же классический тип врага в X-COM. Мутоны гораздо больше и опаснее, чем их собратья Сектойды, вдобавок, они заняли неплохую позицию внутри АЗС. Когда команда подошла к зданию, тяжелый пулеметчик расположился напротив входа - это оказалось ошибкой. Мутоны обнаружили нас, и Берсерки (разновидность тяжеловооруженных мутонов) снесли не только укрытие, за которым скрывался солдат, но и самого солдата на том же ходу. Как и в предыдущих играх серии, смерть в Enemy Unknown - навсегда! Покойся с миром, штурмовик. |
Пришло время отомстить! Эксперт по тяжелому вооружению воспользовался ракетницей, уничтожил Берсерка, разнесся при этом половину здания, а снайпер, предварительно занявший крышу все того же АЗС, сквозь дыру в крыше разобрался с Мутонами. После уничтожения последнего врага, демоверсия дала нам возможность заглянуть на родную базу, ласково называемую в команде разработчиков "Муравьиная Ферма". |
В основном, базу нам показывают сбоку, и, да, она действительна похожа на муравейник. В казарме вы можете заниматься обучением и экипировкой войск, а также настраивать их внешний вид, имя и т.д.; В отделении инженеров можно создавать вооружение и новые возможности для базы; В научно-исследовательских лабораториях исследуются экспроприированные у пришельцев технологии, и многое другое. Размещение структур в непосредственной близости друг от друга также дает бонусы, так, как например, два силовых модуля рядом повышают общую мощность. А чем глубже вы будете закапываться под землю, тем дороже будет стоить постройка структур, так что вам придется тратить свои ресурсы с умом. |
Поклонники серии, вероятнее всего, будут очень довольны новым X-COM. На данный момент Enemy Unknown уже выглядит довольно полноценным продуктом. Игра должна выйти этой осенью на ПК, Xbox-360 и PS3 и те, кто покупает консольную версию, будут рады узнать, что игра не была упрощена, но была упрощена для использующих контроллер. |
Да | 60.0% |
| ||
Чемодан | 44.4% |
|