Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Swag

Плюсатор LaCTuK 44

70

Тетрису исполнилось 25 лет

Пока все мы дружно смеемся от обзора "Сапера", великому Тетрису исполнилось целых 25 лет!

2 июня в Лос-Анджелесе, США, пройдет празднование 25-летнего юбилея знаменитой игры Тетрис. На торжественную церемонию приедет сам создатель уникальной игры — Алексей Пажитнов. По его словам, июнь 1984 года, когда он в 29-летнем возрасте загорелся идеей написать программу под «Тетрис», был «всего несколько мгновений назад». «Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности», — отметил Пажитнов

В середине 80-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, занимающийся проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.

Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.

Первым вариантом игры, написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.

Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, не позволяли запустить такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры — Тетрис, — произошедшее от греческого слово tetra (четыре).

После появления «Тетриса» несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений — Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System — начали продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий Тетриса.

В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса (президента компании Bullet-Proof Software) Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris. Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок Ящик Пандоры (Pandora's Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей. В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском штате Сиэтл.

P.S. Скачать классический Тетрис можно, например, тут.

хабрахабр

В добавок, хотелось выложить арт на тему.... тетриса!

Тетрису исполнилось 25 лет
Тетрис - Тетрису исполнилось 25 летТетрису исполнилось 25 лет

Тетрису исполнилось 25 лет
Тетрис - Тетрису исполнилось 25 летТетрису исполнилось 25 лет

Тетрису исполнилось 25 лет
Тетрис - Тетрису исполнилось 25 летТетрису исполнилось 25 лет

70
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Тетрису исполнилось 25 лет»

    Загружается
Чат