Продолжая серию статей о КВ-матчах в TF2, написанную himmelstoss'ом и мной, сегодня мы расскажем о чуваке из Бостона, умельце на все руки, о Разведчике.
Но я не собираюсь рассказывать вам просто о Разведчике. Нет, я не стану рассказывать здесь о мега-забеге, когда один Разведчик легко расправляется с 32 игроками противника. Ничего подобного вы от меня сегодня не услышите.
Ладно, поехали. Если вы читали предыдущие статьи, то вы вероятно уже знаете о том, что в формате 6-на-6 в команде обычно 2 Разведчика или вспомогательных игрока. Их основной задачей является защита собственного Медика и Демомэна, а также проходы в тыл противника с целью уничтожения вражеского Медика. Но роль Разведчиков, конечно, на этом не ограничивается. Безусловно, Разведчик может ворваться в самое пекло сражения, куда обычно отваживаются забираться лишь матерые Солдаты, и обладая великолепной скоростью и способностью наносить хороший урон, Разведчик может превратиться в отличное орудие типа "бей и беги" против армии соперника в целом или вражеского Медика, в частности. Помимо тактики "ударил и отбежал", если Разведчик хорош в уклонении, он может быть полезен и в прямых столкновениях с противником.
Разведчик прекращает выполнять свои функции по защите Медика только в двух случаях: если ему самому требуется лечение или если "карманный" или "блуждающий" Солдат мертв (о том, кто это такие, читайте в моей предыдущей статье). Разведчик, безусловно, может довольно эффективно выполнять в этом случае роль Солдата и стать "блуждающим" или "карманным" Разведчиком. Такое часто практикуется в европейских лигах в ситуации, когда необходимо сохранить живым Демо, чтобы оставить возможность нанесения существенного урона. В этом случае зачастую, один из Разведчиков остается с Демомэном, чтобы компенсировать его слабые стороны в ближнем бою, тогда как второй имеет возможность забегать в стан врага, осматриваться, и сообщать местоположение и состояние вражеского Медика.
Итак, в типичной команде 6-на-6 есть два Разведчика. Однако, в тех случаях, когда в двух Разведчиках нет необходимости, Разведчики могут выступить в качестве вспомогательного класса или переключиться на любой другой класс исходя из складывающейся ситуации. К примеру, Разведчик может переключиться на Пиро (очень полезен для ближних боев на Badlands) или Хэви (с тактической точки зрения незаменим на Turbine). Подробнее о вспомогательных ролях поговорим позже.
Разведчик отлично подходит для захвата контрольных точек. Он достаточно быстр для того, чтобы почти наверняка оказаться на точке первым, а тот факт, что захватывает точку Разведчик вдвое быстрее любого другого класса, делает его блестящим захватчиком. Возможность оказаться на точке первым дает Разведчику шанс подарить своей команде существенное преимущество, в том случае, если он сможет зачистить центральную точку от вражеских Разведчиков и захватить ее. Зачастую, команда, которая первой завладела центральной точкой, побеждает и во всем матче, и Разведчик никогда не должен об этом забывать.
Разработчики не одарили Разведчика богатым здоровьем, поэтому играя за него, не забывайте подбирать аптечки. Однако, вступать в бой с представителями соперника за аптечку не следует. Аптечку также следует оставлять своему Медику. Если он останется жив, он сможет подлечить вас. А вот вы его вылечить никак не сумеете.
Что касается столкновений в бою, то старайтесь стрелять как можно позднее. Это особенно важно в КВ-матчах. Чем раньше вы начнете стрелять, тем больше будет времени у соперника отреагировать и открыть ответный огонь. Вы не только тратите драгоценную амуницию, но тратите ее впустую, т.к. урон скаттергана на дальних дистанциях смехотворный. Кроме этого, не сомневайтесь, если играя с опытными соперниками дать им возможность отреагировать на вашу атаку, вы скорее всего будете мертвы. Итак, если вас пока еще не заметили, постарайтесь подойти как можно ближе, перед тем, как открывать огонь. Скаттерган смертоносен на ближней дистанции, так что в том случае, если вам удастся подобраться поближе, ваши шансы на успех взлетят до небес.
Разведчик, вне всяких сомнений, является самым противоречивым классом, если речь заходит о дополнительном оружии. Вокруг возможности его использовать разгораются жаркие споры, и во многих лигах (и даже на некоторых публичных серверах) это оружие запрещено к использованию. В частности, бита Sandman запрещена практически во всех серьезных лигах. Однако, есть два вида дополнительного оружия, которые разрешены к использованию - это FaN и Bonk!, но тем не менее, используются они в матчах довольно редко, т.к. Bonk! является довольно специфическим вооружением, а FaN не наносит большого урона и долго перезаряжается.
Конечно, вы можете возразить мне, что FaN стал встречаться в КВ-матчах все чаще, но я уверен, что долгое время перезарядки и малое количество патронов не сделает это оружие широко применяемым. Сейчас ситуация остается такова, что более эффективно использовать скаттерган, который в целом наносит противнику больший урон. Если вы конечно не редкостный мазила.
Игру Разведчиком можно существенно улучшить, внеся в свое рабочее место небольшие изменения. Первое, что подлежит изменение - это место на вашем столе. Свободного места нужно больше. Для того, чтобы точнее прицеливаться и не тратить выстрелов впустую, вам потребуется снизить чувствительность мыши, компенсировав это большим местом для манипуляции ей на столе. Лично я использую коврик размером 35x45 см, для оптической мыши в 3200 DPI и чувствительности, выставленной на 0.7 в самой игре. Такой нехитрый прием позволит сделать ваши выстрелы более точными и менее хаотичными, а само прицеливание станет более плавным.
Когда мы говорили о Солдате, я упоминал, что умение выполнять рокет-джампинг для Солдата обязательно. Кроме этого, мы говорили и о том, что хороший Солдат должен наизусть знать на карте все возвышенности и ниши. Однако, это не менее важно и для Разведчика, чья мобильность не уступает, и иногда и превосходит скорости Солдата. Насколько умения прыгать важно для Солдата, настолько же, если не больше, оно важно и для Разведчика.
Также очень хорошей тактикой, в частности при игре 6-на-6, является работа двух Разведчиков в связке. Хорошо скоординированные Разведчики могут быть очень эффективны для отсечения вражеского Медика от его пациента. Вот тут, как раз, может быть очень полезен FaN. Пока один Разведчик оглушает Медика издалека, второй подбегает и убивает его. Таким образом вражеский игрок остается без Медика, да и дополнительное здоровье, которым наделял его Медик уже сошло на нет. Все, мы имеем дело с обычным противником, расправиться с которым не составит большого труда.
Одна из главных функций Разведчика - добивать игроков соперника, у которых осталось не так много жизни. Разведчик не должен пытаться сражаться честно, в открытую. Ему необходимо слушать сообщения своих партнеров по команде, выслеживать и убивать подраненные цели до того, как они доберутся до своего Медика. И это еще одна ситуация, в которой FaN может быть крайне эффективен. FaN поможет Разведчику вытолкнуть свою жертву на удачную позицию, где он сможет расправиться с ней сам или предоставить это своим партнерам.
Ну вот, вероятно, на сегодня и все. Если вы возьмете эти простые советы на вооружение, вас ждет долгая и счастливая жизнь Разведчика.