Ретро-рецензия игры «Descent Freespace: The Great War» при поддержке Razer
Маленький корабль несется сквозь пустоту. Левый двигатель горит, выбрасывая за собой яркий шлейф искр. Корабль болтает из стороны в сторону. Пилот в кабине напуган до смерти. Он в панике. В глазах застыл ужас.
- Господи, Они идут за мной. Mayday. Это лейтенант Эштон Земной патруль крыло Гамма три-девять. Докладываю. Имеются серьезные повреждения. Требуется огневое прикрытии и эвакуация. Ответьте кто-нибудь. Mayday. Запрашиваю немедленную помощь. Кто-нибудь, пожалуйста!- Почти видим вас Гамма три-девять. Здесь Земная станция Ривера, система Росс 128. Доложите ваш статус. Прием.
- Слава Господу!…. Мы попали в засаду. У нас не было никаких шансов. Я уверен, что они следят за мной.
- Спокойней сэр. Кто напал на вас. Это были Васуданцы?
- Васуданцев тоже уничтожили. ОНИ убивали всех.
- Сэр, вы должны успокоиться. Вы были атакованы Васуданцами? Это так?
- Нет! Нет! Мы выслеживали Васуданский патруль, а затем они появились из ниоткуда и начали уничтожать всех.
- Кто появился из ниоткуда, пилот!.
- Я не знаю! Это были не Васуданцы и не Земляне. Боже, эти черные корабли корых не берет оружие, ОНИ уничтожили всех.
- Пилот, Пилот... Держитесь, мы высылаем вам корабль поддержки.
- Нет! Высылайте истребители немедленно. Они следили за мной. Шлите все что у вас есть!
- Сэр, у меня на экране только ваша отметка, все будет в порядке.
- Нет! Не будет, вы не понимаете! Вас там не было! Я чувствую, что они следили за мной! Господи, НЕЕЕТ!!!!
Черноту космоса прорезают множество ярких вспышек гипер-переходов, из которых появляются хищные тени, почти неразличимые среди звезд. ОНИ атакуют.
- Получаю данные неизвестных сигнатур… Мы вышлем истребители!
- Слишком поздно! О Боже!!!
- Что это, черт подери!!!
- ААААААА!!!!
Мощнейшая вспышка гипер-перехода и в пространство вываливается нечто ужасающе огромное. Раздается взрыв, и кораблик лейтенанта Эштона разваливается на куски.
Станция Ривера, Система Росс 128. Статус – уничтожена.
На просторах космоса 2335 г.
Примерно так в текстовом формате выглядит лаунч-ролик игры Descent Freespace: The Great War, которая была выпущена компанией Volition в далеком 1998 г. Именно с этой игры я начал знакомство с жанром космических симуляторов на РС (до этого был довольно качественный гибрид платформера и космосима Phoenix III на 3DO. Можно сказать что любовь к космосимам началась именно с этой игры). Как ни странно, столп жанра космосимов Wing Commander был пропущен. Но что-то я отвлекся.
Стапели
Геймеры ждут выхода Descent III. От разработчиков сего игрового продукта откалывается небольшое количество людей, которые видят развитие бренда Descent немного под другим углом, чем их коллеги, разрабатывающие Descent III. Им хотелось больше свободы, простора, КОСМОСА в конце концов. Да и пример успеха серии Wing Commnder был перед глазами. Они формируют новую студию и начинают разработку своей игры под брендом Descent. С момента появления первых скриншотов в журналах (Страна Игр по-моему. Точно не помню.) я понял, что буду ждать эту игру с нетерпением.
Появившуюся демо версию я прошел раз 50 и когда игра наконец появилась, моему счастью не было предела. К тому же на наших прилавках она появилась в локализации от GSC, качество которой было очень высоким. К сожалению коробочка с игрой у меня не сохранилась и образы именно этой локализации я нашел в Инете недавно.
В последствии было выпущено официальное дополнение Silent Treat и Freespace II, которые продолжают сюжетную линию всей вселенной. Действия второй части игры идет через 32 года после событии первой. Концепция второй части не сильно отличается от первой. Графика получше (да и та сейчас устарела) плюс добавились некоторые элементы геймплея, слегка разнообразящие процесс. Ничего глобального – всего лишь косметические изменения.
Ключ на старт.
Итак к моменту начала игры человечество уже 14 лет воюет с цивилизацией Васудан, которая началась с убийства принца Васуданской Империи Михоса в 2321 г. Васуданцы обвинили правительство Галактического Альянса Землян (GTA). Конфликт велся с переменным успехом и в конце концов установилось шаткое равновесие в силах противостоящих сторон, когда появились ОНИ. Землянам и Васуданам пришлось объединиться для отражения общей угрозы (хотя и не все были довольны этим положением вещей.) ИХ назвали Шиванами.
Шиваны обладают превосходящей технологией, их не видно на радаре, а щиты нельзя пробить существующим оружием Людей и Васудан. Но война дает толчок к развитию технологий и вскоре у Террано-Васуданского Альянса (GTVA) появляются технологи для эффективного противостояния врагу. Нои Шиване не сидят на месте. Появление на галактических трассах супер разрущителя SD Люцифер приводит к тому, что Васуда Прайм уничтожена и тоже самое грозит Земле. Ваша задача, как пилота, предотвратить это.
5 минут. Полет нормальный.
Геймплей в принципе стандартен для любого «боевого» космосима. На протяжении 40 миссий кампании вы будете атаковать, и защищать конвои, крупные корабли. Захватывать грузы и корабли, проводить разведку в глубоком тылу противника на одном из захваченных кораблей и многое другое. Причем миссии, хотя линейны, но динамичны и задачи во время одной мисси могут менять несколько раз. Причем принятые Вами решения оказывают некоторое влияние на течение всей игры (хотя до Wing Commander в этом смысле игре далеко). Например, есть миссия по конвоированию груза, который надо сохранить любой ценой. И тут вдали выныривает транспорт Васудан, на которого наседают повстанцы (есть у них такие – Молот Света называются). Вы можете остаться с конвоем и отбивать нападки врагов. Можете ломануться спасать транспорт, оставив защиту конвоя на своих соратников, которыми управляет AI. В результате вы можете не успеть спасти транспорт, не успеть вернуться к конвою, а можете и успеть сделать все это. То есть и с елки слезть и задницу при этом не ободрать. И таких моментов немало. Так же надо заметить, что важным моментом игры является возможность, а зачастую и необходимость управлять пилотами своего звена и других звеньев. Во время задания можно вызвать корабль поддержки для перезарядки боеприпасов или подкрепление, если уж совсем дело швах. Все это сильно влияет на результат. От результатов миссий зависят награды, и звания, которые вы получаете во время игры. Таким образом, игра держит постоянно в напряжении и Вам интересно, а что же там ушлые разрабы еще придумали.
Между миссиями можно "походить" по виртуальному кораблю и заглянуть в разные отсеки, где можно посмотреть статистику, награды, тех. данные кораблей и оружия.
Перед каждой миссией вы вольны выбрать себе корабль и вооружение на задание,
а уж летать придется на истребителях, перехватчиках, штурмовиках и бомберах
(Очень большими кораблями порулить не дадут….а жаль). Оружие и ракеты обладают различными характеристиками. Корабли – различной маневренностью и скоростью. Так что – выбор за вами.
CG ролики в игре и развернутые брифинги между миссиями раскрывают сюжет и не дают оторваться от экрана монитора.
Играть легко и приятно. Уровень сложности игры можно менять на лету, ибо не каждый летун сможет играть на уровне Insane. Противники становятся чертовски меткими и верткими. Пока одного завалишь – запаришься. А тут еще и самому надо вертеться как уж на сковородке, чтобы не сбили. После пары миссий на таком уровне сложности ощущаешь, что уже весь мокрый, рука соскальзывает с мыши, а пальцы сведены судорогой. На лице оскал и из горла рвется тихий рык. Но врага надо сбивать, сбивать и еще раз сбивать – враг не пройдет к Земле. Да и очень уж красиво выглядят взрывы.
Только рядом с чем-нибудь крупным во время взрыва находиться не рекомендуется – размажет.
Игра оказалась очень хорошим пожирателем времени – не замечаешь сколько времени пролетело.
ТТХ.
Управление интуитивно понятное. Мышь, клавиатура (ну или джойстик). Все настраивается так как угодно игроку и разобраться с управлением не проблема. Физика в игре присутствует, но не такая как в серии игр Х-Вселенной или Homeplanet. Все просто – куда смотришь туда и летишь.
Звук тоже великолепен. Он создает атмосферу, в которую окунаешься прямо с головой.
Графика для 1998 года просто великолепна.
Комьюнити
Так как фанаты не захотели предавать игру забвению, то они сделали из нее конфетку. Все в принципе осталось на своих местах, но текстуры и эффекты были основательно переделаны, плюс включена поддержка высоких разрешений и данная работа продолжается до сих пор. Причем на новом графическом движке (FSO – FreeSpace Open)можно играть и в миссии Freespace II со всеми новыми графическими наворотами, не говоря уже о громадном количестве миссий и компаний, сделанных фанатами игры (зачастую все сделано на очень высоком уровне). Достаточно лишь посмотреть на скриншоты и становится понятно, насколько изменилась игра.
Преклоняюсь и восторгаюсь их трудом, благодаря которому я по прошествии многих лет с удовольствием играю в эту игру.
10/10. Даже сейчас. Хотя это мое ИМХО
P.S.
В последствии было пройдено много космосимов. Игры из серии Wing Commander (комьюнити данной вселенной тоже всячески облагораживает оригинал, плюс есть много чего вкусного для жвижка Freespace Open). Мелкомягкие Starlancer и Freelancer. Игры из серии Х. Наши родные Homeplanet, Parkan 1 и 2, игры из серии Хроники Тарр и многое другое. Разные графика и геймплей, но одинаковая возможность ощутить себя на месте пилота космического корабля. Уже сейчас фанами сделано много модов на движке FSO - из всленной Вавилона 5, BSG, Звездных войн. Единственное, что расстраивает – Freespace III никогда не появится на свет. Хотя надежда умирает последней.
P.P.S.
Если кому интересно, то FreeSpace Open и все необходимое к нему можно найти тут