«Ломай меня полностью». Первый взгляд на Crossout
Друзья, всем привет!
Некоторые из вас наверняка слышали о Crossout – новом MMO-экшене, чья разработка ведется совместными усилиями Targem Games и Gaijin Entertainment. Игра, анонсированная в мае этого года, уже успела побывать на выставке E3, где попала в поле зрения множества зарубежных и части отечественных игровых СМИ, «понаприлетевших» из-за океана. Беда лишь в том, что выбраться из России на E3 смогли далеко не все желающие. Понимая это, в начале июля компания Gaijin Entertainment организовала в стенах московского офиса еще одну презентацию, чтобы донести информацию уже до всех изданий. Редакция Gamer.ru тут не стала исключением.
Crossout – это сессионный онлайн-экшен в постапокалиптическом сеттинге, события которого развиваются в обозримом будущем. Землю атаковали противные инопланетяне, что стало причиной скатывания человеческой цивилизации к подножью своего развития. Известный нам мир разрушен, а оставшиеся в живых homo sapiens занялись излюбленным делом – изничтожением друг друга на полях сражений. А чтобы не было скучно, людишки пересели на тачки невообразимого вида, предварительно навесив на них пушки, пулеметы и бензопилы.
Разработка Crossout ведется примерно полтора года. Со стороны может показаться, что игра мало чем отличается от прочих сессионных «покатушек», которые в последнее время растут как грибы после дождя. Ну да, тут у нас постапокалипсис и утыканные оружием боевые корыта смерти, благословленные самим Безумным Максом. Но суть-то одна! Тем не менее, Crossout имеет в своем активе одну важную особенность, роднящую ее с небезызвестной игрой Robocraft – все автомобили можно создавать буквально с нуля с помощью сотен разнообразных деталей. В Crossout заведомо отсутствуют классы, так что игрок может сделать для начала маленькую и юркую машинку, а потом пересесть на собранного им же стального монстра размером с грузовик. Автомобили можно многократно перебирать и всячески улучшать с одним и тем же комплектом деталей. Единственными ограничениями тут являются лишь крыша гаража, уровень фантазии игрока и здравый смысл.
Под здравым смыслом следует понимать баланс между желаниями и возможностями игрока. Ведь каждая деталь в игре влияет на характеристики машины, а на динамику движения и скорость воздействуют такие факторы как вес автомобиля, геометрия корпуса и расположение центра тяжести. Если мы хотим получить защиту экстра-класса, то можем обвесить тяжелыми бронелистами хоть всю машину – пожалуйста, никто нам не запретит. Но при этом авто станет тяжелым и едва ли сдвинется с места. С другой стороны, на крышу легкого багги можно легко и непринужденно установить громадную пушку, но вот ведь оказия – при входе в поворот машина будет клевать носом, заваливаться на бок или же переворачиваться. А что вы хотели? Законы физики никто не отменял.
За успешно проведенный бой игроки получают самые разные детали, начиная от компонентов кузова и заканчивая базовым вооружением. Из простых деталек можно делать более сложные элементы – специально для этого в Crossout предусмотрен рукастый мастер-механик. Детали имеют разные степени редкости, и чем они реже, тем вкуснее у них характеристики. По ходу дела они изнашиваются, но впоследствии их можно пустить в качестве вторсырья для разработки новых узлов. Бережливость прежде всего – в мире Crossout ничего не пропадает зазря.
Если требуемая деталь ну никак не выпадает, либо механику не хватает ресурсов для ее создания, нужный элемент можно попытаться выторговать у другого игрока. Интересно, что таинству купли/продажи поддаются не только отдельные компоненты, но и одноразовые чертежи автомобилей. Выкупив такой чертеж, пользователь сможет создать полную копию приглянувшейся ему машины. Со слов представителей Gaijin Entertainment, механика торговли между игроками будет обставлена в формате аукциона, и есть вероятность, что в этом деле будут крутиться реальные деньги. Принцип действия примерно тот же, что и в сервисе Steam Marketplace, где мы смотрим представленные предложения, покупаем различные игровые предметы или выставляем на продажу свои собственные лоты. Нельзя исключать и того факта, что разработчики не будут изобретать велосипед, а просто предусмотрят поддержку Steam Marketplace в будущем.
Про средства экзекуции можно сказать одно – их очень много. Оружие ближнего боя состоит из шипованных бамперов, бензопил и прочих колюще-режущих агрегатов, устанавливающихся на автомобили в качестве «последнего довода королей». Огнестрельный арсенал включает в себя пулеметы, ракетницы, гранатометы, пушки и всякие плазмоганы, которые игрок волен размещать где угодно и как угодно. При этом у каждого типа «ствола» есть свои преимущества и недостатки. Тот же пулемет располагает бесконечным запасом патронов и очень быстро стреляет, но при этом перегревается на раз, два, три. Какая-нибудь большая пушка, наоборот, имеет ограниченный боезапас и долго перезаряжается, но если уж попадет по цели, то винтики и болтики гарантированно полетят в разные стороны. Также в игре предусмотрены футуристические виды оружия, к которым можно причислить боевых управляемых дронов. Жаль только, что увидеть на практике принцип действия последних нам так и не удалось.
Прежде чем отправляться в бой на свежесобранной тачке, ей можно устроить своеобразный краш-тест. Как только будут завершены работы по сборке, возле гаража появится копия созданной машины, которую необходимо «попинать» из всех видов орудий – это нужно для понимания, держит ли автомобиль удар или же он разваливается от одной успешной очереди из пулемета. После броневичок, по желанию владельца, тестируется на скорость и динамику – игрок волен погонять технику по территории и попрыгать на ней на специальных трамплинах. Если выявлены какие-либо дефекты в конструкции, машинка отправляется обратно в гараж, если же нет, то остается только нажать на кнопку и принять участие в сражении.
Сердце любого бронеавтомобиля в Crossout – это кабина, где сидит водитель и располагается движок. Если водитель контужен, а движок получил критические повреждения, то раунд можно считать законченным. Но до того момента, как мы лишились кабины, можно потерять все остальное: бронелисты, колеса, бамперы, подвеску, выхлопные трубы, пушки, бензопилы и так далее. Автомобиль можно изувечить до такой степени, что на земле останется лежать лишь пресловутая кабина, но при этом игрок еще будет оставаться в игре. Жестоко, но забавно.
Бои в Crossout длятся в среднем 5 минут, а зафиксированный альфа-тестерами максимум составил всего 8 минут игрового времени. Пока представленные в Crossout битвы проходят в формате 8x8, а для победы нужно либо уничтожить всю технику противника, либо захватить вражескую базу. Что же касается PvE, то эта сторона игры пока не затрагивается от слова совсем. Но в будущем, когда будут реализованы все задумки касательно PvP, создатели Crossout планируют вернуться к проработке данного вопроса.
Судить о Crossout пока рановато, но уже понятно, что студия Targem Games (напоминаю, эти ребята разработали ту самую Ex Machina), готовит нечто очень и очень интересное. Чего стоит одна возможность слепить из сотни деталей уникальный автомобиль, чтобы уничтожить его в первом же бою, причем самым варварским способом. Прямо мечта детства! Но как все это будет выглядеть на практике, мы узнаем лишь в конце лета, когда стартует закрытое бета-тестирование Crossout. Пока же игроки могут пройти процедуру регистрации на