Вечная зима, мёртвые боги и неминуемая смерть.
Banner Saga
Жанр: текстовое приключение с элементами Turn-Based-Strategy, RPG и менеджмента каравана
Дата релиза: 14 января 2014 года
Разработчик: Stoic
Как и у нас, в мире Banner Sag’и холодное время года и снег метёт со всех сторон, но кентаврам, драгам, людям и варлам повезло меньше – в их мире солнце остановилось, боги умерли, а с севера периодически нападают драги. Мне кажется, что следовало бы познакомить вас со всеми расами континента:
Люди – существа созданные верховной богиней Матерью-Ткачихой
Варлы – раса созданная слиянием людей и животных, её представители в 2.5 раза выше и больше людей, имеют огромные бороды и два рога на голове, к сожалению бог-создатель этой расы умер и все живущие на данный момент варлы являются последними в своём роде
Драги – существа заточенные в огромные каменные доспехи, создал их бог завидовавший создателям кентавров, варлов и людей, именно поэтому они несут боль и смерть всем на своём пути
Кентавры – полулюди полукони, появятся во второй части.
Играть мы будем за два каравана, которые в течении игры объединятся для победы над верховным злом. Первый – это армия варлов, сопровождающая человеческого принца в столицу варлов Грофхайм. Второй – горстка людей, спасшихся от атаки драгов на их родную деревню Скогр, под предводительством Рука. Сюжет в игре без всяких сомнений великолепен, а мир очень детально проработан, он тут основан на мифах Скандинавии и напоминает средневековую сказку. Атмосферу сказки также навивает полностью нарисованная графика, она тут шикарна. Но не думайте, что это типичная детская сказка, нет она кровавая, она жестокая (в меру), она о предательстве и преданности, о расовых разногласиях, о том как важно уметь ладить с кем-либо для общего блага. Это, как сказал (не удалось распознать пользователя), «маленькая игра про большие проблемы». В игре присутствует даже запретный город – Эйнартофт (вторая столица варлов), в который допускают только варлов, что ещё раз затрагивает проблемы расовых разногласий.
Боевая система напоминает «Герои Меча и Магии», но имеет и свою фишку; у каждого персонажа имеются 2 главные характеристики: сила и броня, ваш урон по силе = ваша сила – броня противника, сила = здоровье, также можно бить по броне, но за урон по ней уже отвечает отдельная характеристика; любой урон можно повысить за счёт боевого духа (от 1 до 3 дополнительных единиц урона)
В разговорах с вашими попутчиками вы проведёте ~50% игрового времени, диалоги здесь очень важны и любое слово или решение влияет на дальнейшее развитие событий. ~35% в боях с всякой каменной нечистью, пытаясь избежать летального исхода для своего отряда добрых молодцев, а оставшееся время уйдёт на закупку провизии, улучшение героев и путешествие по безграничным землям севера.
Отдельной частью этой игры является карта, да-да вам не послышалось, за исследованием местностей с помощью куска бумаги я провёл больше часа, а ведь люди, которые этого не делали никогда не узнали бы о том, что в этом мире есть ещё и кентавры, без трейлера второй части. На выход второй части намекало всё от незаконченности истории до вопросов: «Что это за змей?!»
Игра держит в напряжении на протяжении всего повествования, как по мне концовка хороша, а от последней катсцены аж дрожь по коже. Игра практически не имеет проблем, а те которые есть очень малы и их очень сложно заметить. Игре лично от себя ставлю 9/10, концовка по сравнению с недавно пройденной «Transistor» заметно слабовата.