Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar_1

Плюсатор Kremnik 9

35

Что курят Blizzard или откуда такие идеи?

Никакой практической ценности для игроков эта заметка не несёт, а является лишь кратким изложением внезапно настигнувших меня мыслей относительно данной темы.

Если говорить конкретней, то я задался вопросом: откуда такие идеи? Разработать такой огромный, насыщенный мир, подкреплённый сюжетом, претендующим на отдельное произведение в стиле фэнтези - всё это требует не только огромных трудов, но и, что немаловажно, большого таланта со стороны людей, работающих над сюжетной составляющей мира. Говоря про сюжет, я имею ввиду сюжет в целом, на чём базируется мир. Естественно, спасённые принцессы, которые через несколько минут вновь оказываются запертыми в башнях, главари, бандиты, боссы, которые возрождаются через не более длинные промежутки времени, уникальные эпические именные вещи, которые носит каждый третий персонаж - всё это я в расчёт не беру, это стандартные требования игр в жанре MMORPG, так что тут и говорить не о чем (ситуацию попыталась исправить Lord of the Rings Online, введя квесты и события, меняющие некоторые области мира игры для игрока навсегда, но тем не менее, суть осталась той же).

Итак, что же конкретно мы имеем:

  • Проработанный мир, со своими характеристиками, конкретным географическим положением, делением на государства, богатой историей.

  • Конкретизированные персонажи, каждый имеет свою предысторию, органично вписывающуюся, что немаловажно, в общую историю мира. Все ключевые участники истории имеют свои характеры, манеры поведения, принципы, свои понимания о долге, чести, отваге. Практически каждый участник (ключевой персонаж истории) связан с другим участником или непосредственно, или через несколько рукопожатий.

  • Потрясающе подробно проработанная мифологическая составляющая. Как таковой религии в игре нет. Её роль здесь исполняет вполне реальная и в большинстве своём материальная мифология. Т.е. вся составляющая мифологии здесь явная, она не скрывается. Вера в свет - вот вам светлые заклинания и яркие его (Света) представители. Вера во тьму - вот вам комплект тёмных заклинаний и существ.

И вот именно на мифологии я бы и хотел остановиться. И именно эта составляющая часть сюжета игры наиболее явно проявляет свою схожесть с реальным миром. Т.е. именно по мифологической составляющий можно наиболее быстро и точно сказать, откуда разработчики черпали свои идеи - не надо быть сильным в истории, что бы сразу увидеть: основные корни игры, это, без сомнения, кельтская и скандинавская мифология. О да, мир World of WarCraft просто пропитан ею. Всё, от расс до названий континентов взято в прямом или в немного переработанном виде. Многие скажут - это "Властелин Колец Толкиена" в вольном истолковании. На что я отвечу - мир Властелина Колец полностью основан на английской и кельтской мифологии. В свою очередь, английская мифология - "исправленная и дополненная" кельтская в силу сложившихся исторических событий (фактически англичане - потомки немецких племён). Эльфы, люди, гномы, карлики, энты, всевозможные комбинации людей и животных - всё это английская мифология. Гиганты, тролли, йети, в частности все горные жители, а в общем, практически всё население и вся территория Нортренда - это всё чистейшей воды мифология Северной Европы - Скандинавии.

К чему я это всё? Нет, цель этой заметки не сообщить во всеуслышание, что весь мир игры начисто срисован. Цель этой заметки просто ещё раз показать, как можно умело и талантливо подать известные большинству факты в совершенно новом виде, практически их не изменяя и не искажая их изначальный смысл.

Были эльфы добрыми и жили в лесу в английской мифологии - вот вам те же эльфы, тоже добрые и живут в лесу. Но теперь они ночные. Стоило сделать английских эльфов ночными, добавив к ним несколько соответствующих деталей, как они разительно преображаются, на деле оставаясь все тем же населением английских лесов.

Уменьшили в размерах скандинавских троллей, поменяли им окрас - всё, теперь они и калькой не являются, но и узнаваемость мгновенная.

И таких примеров множество. И от этого только приятно. В большинстве своём люди - консерваторы. И мир этот нам не казался бы таким удивительным и одновременно с этим каким то родным, играя мы в игру неделю или несколько лет.

P.S. На данный момент идёт подготовка довольно большой статьи о связи игры со скандинавской мифологией. Мифами Северной Европы интересуюсь довольно давно, так что статья обещает быть интересной.

35
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Что курят Blizzard или откуда такие идеи?»

    Загружается
Чат