Доброго времени суток, дамы и господа, сэры и пэры, леди и джентельмены. Осмелев после своего поста "про осень", я хочу с вами поделиться сканами замечательной книги с набросками к экранизации трилогии "Властелин Колец" за авторством талантливого художника Алана Ли (Alan Lee).
Мало кто знает, но именно Алан Ли совместно с другом Джоном Хоу и определили весь облик, стиль и дизайн кинотрилогии. Отвечу на возможный вопрос типа "А какого, простите, дьявола, автор предлагает разглядывать скучные, черно-белые рисунки?". Это, господа хорошие, потрясающие карандашные наброски, которые смотрятся не хуже цветных работ художника.
Увы, в переводе не силен, да и времени особо нет, так что максимум, на что я способен - это небольшие поясняющие подписи к страничкам. Кстати, музыка тут не просто так. Надеюсь, с ней будет поинтересней.
I. Введение.
Еще в детстве Алан Ли прочитал трилогию Толкиена, будучи тогда всего лишь работником на кладбище. Впечатление было столь велико, что он решил стать художником-иллюстратором. И в один прекрасный день к нему обратилось агентство "Tolkien Estate" с просьбой проиллюстрировать эпос Профессора. |
Как оказалось, нарисовать полурослика не такая уж и легкая задача - нужно было избегать комичности и гротескности персонажей, чтобы как можно точнее "попасть" под авторское описание. Но Алану Ли это удалось, кстати, не без помощи его друга Кирана Шаха (Kiran Shah). Который, к слову сказать, благодаря своему маленькому росту, стал "масштабным" двойником актера, игравшего Фродо Бэггинса в фильме. |
Алан Ли, точно не знавший того, как именно выглядят хоббиты в разные годы (в случае с Фродо, ему было 33), ловко вышел из ситуации, изобразив мистера Бэггинса в эдаком "законсервировавшемся" состоянии "недо-молодости-недо-старости". |
С Гендальфом было уже проще - нарисовав за свою творческую карьеру несколько сотен портретов Мерлина, Алан Ли даже не сомневался в выборе нужного образа. А чтобы поза волшебника была естественной, хитрый художник поставил два зеркала таким образом, что мог рисовать отражение самого себя, задумчиво покусывающего кончик карандаша. |
В начале 1998 года Алан Ли и Джон Хоу приехали по приглашению Питера Джексона в Новую Зеландию, чтобы начать делать наброски Шира. Предполагаемые 6 месяцев работы превратились в 6 лет... Художники и не ожидали, насколько тщательной и трудоемкой будет их работа, ведь им пришлось все создавать от начала до конца, продумывать мельчайшие детали, искать и находить нужные цвета для декораций самого разного вида: от почтовых ящиков до дверных ручек. И все это в бешеном темпе, поскольку впереди их ждали и другие части Средиземья. |
Множество разнообразных вещей вышло из-под грифеля Алана Ли. Причем, большинство было нарисовано на небольших блокнотных листах - художника, как оказалось, не особо жалует большие листы бумаги. В заключении, эти зарисовки копировались, передавались мастерам по декорациям, чтобы позже превратится в настоящие вещи. |
Старый Лес... Естественная граница Шира и для большинства хоббитов - это граница их маленького, уютного мирка, за которой происходит дварф-знает-что. Этот лес действительно стар: множество упавших стволов, речушек, оврагов создают ощущение живого лабиринта, в котором легко заблудиться. |
Первая встреча с коварным созданием Старого Леса - Дядькой Ивой, едва не закончилась печально для хоббитов, ежели б не Том Бомбадил, прогуливающийся со своей веселой песенкой по своим владениям. Чудно одетый и говорящий исключительно стихами, он производит впечатление доброго лесного духа, если бы... не ощущение скрытой мощи и силы, безусловно присутствующие в этом странном существе.
|
Однажды Алан Ли заблудился в тумане, прогуливаясь по местности неподалеку от своего дома. Он навсегда запомнил, как вдруг далекие холмы вдруг пропали за белой пеленой, а между ними словно образовались озерца из холодного пара. Поэтому он недолго думал, как именно нарисовать Могильники, вечно холодное царство Могильной нежити. Впрочем, тут еще сыграла свою роль поездка на остров Оркни (Orkney) (на севере от Шотландии), где лучше всего сохранились постройки Неолита. В частности, один зловещий могильный холм, в котором по легенде скрылось несколько викингов во время сильной метели. Двое из них сошли с ума... |
Городок Бри - довольно-таки опасное местечко, которое служит домом для людей, хоббитов и даже дварфов. В нашем Бри получилось что-то от Дикого Запад - в салуне, сердце города, подчас происходят драматичные и неожиданные события, меняющие жизнь главных героев. Декорации же были построены в военном лагере в 5 минутах езды от офиса, так что подчас одним шагом можно было сойти с грязной, средневековой улочки и оказаться в каком-нибудь бараке. |
Чтобы у зрителя создавалось, что главные герои чуть выше метра, приходилось идти на различные уловки - снимать в двух павильонах, декорации в одном нормального размера, а в другом абсолютно идентичные, но больше эдак в полтора раза. И это не говоря о других интересных идеях Питера Джексона, как съемка актеров-хоббитов на фоне увеличенных манекенов людей (куда могли уместиться техники, управляющие этими манекенами!) или "съемка-с-коленей". |
Для съемки Выветрени, где Назгулы настигают хоббитов, было построение две площадки в человеческом масштабе, лишь на второй центральная статуя была специально увеличена, чтобы снимать момент ранения Фродо моргульским клинком. Однако, главная заслуга в жутковатом и устрашающем виде Кольценосцев принадлежит Джону Хоу и работникам Wetawоrkshop, сумевшим создать замечательные доспехи и оружие. Не повезло лишь первоначальному дизайну шлемов Назгулов (когда мы их видим глазами Фродо), потому как они оказались массивными и закрывали замечательный грим, что наносился на актеров, изображающих Кольценосцев. Буквально за несколько дней Алан Ли переделал свои наброски, "облегчив" шеломы зловещих созданий. |
В книге, чтобы добраться от Выветрени до того леса, где Бильбо встретил троллей, хоббитам и Арагорну потребовалось 10 дней. В фильме это путешествие пришлось ужать, однако Питер Джексон не хотел упускать интересные и примечательные места Средиземья, поэтому сцена с троллями была снята почти сразу после ранения Фродо. Предполагалось, что фигуры троллей буду выполнены в масштабе 1:1, чем занимался только Art Department, но дизайнеры Wetaworkshop очень хотели собственноручно заняться этим макетом, поэтому огромные, грузные создания были сделаны мастерами миниатюрных декораций... |
Да | 91.7% |
| ||
Автор, сдрисни нафиг со своей околоигровой, непонятной мурой. | 8.3% |
|