Литературная полная версия Досье Элизабет
Рассказ об Элизабет
Элизабет Комсток (или Анна ДеВитт) – персонаж с проработанным искусственным интеллектом (А. И.) и почти постоянная спутница героя в BioShock Infinite. Игрок впервые встречает её в башне-монументе в небесном городе Колумбия 1912 года, основанном на идее американской исключительности ее умирающим лидером (или "пророком"), Отцом Комстоком. Потом в какой-то момент игры, в дополнении Морская Могила: второй эпизод, она становится главной героиней.Во время игры, мне иногда казалось, а после прохождения "Морской Могилы", я утвердился во мнении, что это именно она протагонист, главное действующее лицо игры. Букер тоже важен, но как говорил товарищ К… Сталин… Дочь отвечает за грехи отца. Кажется, так.
Как бы ни хотелось, но придется пробежаться по телу игры, вспомнив её сюжет. Ведь это вся жизнь Элизабет.
На момент встречи с Букером Элизабет девятнадцать лет, хотя она ещё младенцем была забрана на Колумбию близнецами Лютесами и Комстоком, альтернативной версией ее отца, который на тот момент уже не в состоянии был иметь собственных биологических детей.
Точная дата рождения Элизабет (Анны) не указана, но точно известен год рождения – 1893. Её родителями были Букер ДеВитт и неизвестная женщина, умершая при родах. Вскоре после её рождения Букер ДеВитт попал в сложную жизненную ситуацию (известную, игравшим в эту игру).
И 8 октября 1893 года Букер отдал (продал) свою дочь Анну Роберту Лютес, однако сразу же пожалел об этом и стал преследовать Роберта, чтобы получить ее обратно. Он нашел Роберта, Розалинд Лютес и Комстока уже в закрывающемся разрыве между измерениями, и начал бороться с Комстоком, чтобы забрать Анну обратно. Его усилия были напрасными, и трое покупателей (или похитителей) сбежали с Анной сквозь разрыв в Колумбию. Портал закрылся, оторвав Анне полмизинца, когда та потянулась к отцу, поместив ее, таким образом, одновременно в две разные реальности.
Населению Колумбии было сказано, что Анна, переименованная в Элизабет, это чудо-ребенок Отца Комстока, который вырос в утробе Леди Комсток всего лишь за семь дней до ее рождения. Элизабет была представлена, как наследник трона Комстока, Агнец Колумбии, который однажды наследует город и "очистит от Содома нижний мир". Однако Леди Комсток поверила, что Элизабет это незаконнорожденный ребенок Розалинды Лютес и Комстока, и потребовала, чтобы ребенок был удален из ее дома.
С появлением Анны-Элизабет в Колумбии стали появляться разрывы в реальности, смущая и приводя в ужас её население. (Вели ли некоторые из этих разрывов в Восторг?? Почему бы нет?) Было установлено, что это именно Анна-Элизабет неосознанно создает разрывы в пространстве-времени. Из-за этой способности и горячего её неприятия леди Комсток, Элизабет была отправлена на Остров Монументов для охраны и изучения её необычных сил.
И до 19 лет она содержится под наблюдением в хорошо обставленной камере внутри большой женской статуи – олицетворения Колумбии. Её надзиратели немного боятся Элизабет и её способностей.
Элизабет осознает существование разрывов в ткани пространства-времени. Она может создавать и использовать "разрывы" в другие вселенные, что позволяет ей передвигаться между ними и/или брать из них предметы. Когда в период полового созревания (12-13 лет) ее необычные силы достигли пика, что позволяло ей не только открывать разрывы, но и создавать новые, близнецы Лютес сконструировали прибор для контроля использования Элизабет ее сил – Сифон. Он был встроен в башню, чтобы удержать ее от достижения полного потенциала своих способностей, и таким образом, помешать ей, покинуть Колумбию.
Элизабет выросла в заточении, читая, изучая искусство, обучаясь различным навыкам (такие как шитьё, живопись, взлом замков и криптография), и экспериментируя с разрывами.
Единственным другом Элизабет стала гигантская механическая птица Соловей, созданный Иеремией Финком, чтобы охранять ее. Элизабет была связана с Соловьем через акт доброты; когда тот врезался в ее башню, она нашла отсоединенной его кислородную трубку. Элизабет снова подключила её и, таким образом, Соловей запечатлился (был проведен импринтинг) на девочке. В момент начала их дружбы Элизабет было около 5-6 лет.
Между ним и Элизабет существует сильная эмоциональная связь; это был единственный контакт девушки с внешним миром, который она имела долгое время. Он был ее телохранителем и единственным другом в её странном детстве. Он приносил ей еду, одежду и книги, играл с ней, в то же время, удерживая ее в плену. Когда Элизабет выросла, она начала возмущаться Соловьем и желать, чтобы он выпустил её из башни. Она начала ненавидеть его, видя, что он, как надзиратель, стоит на пути к свободе. Поэтому при побеге она вступает в противоречие между преданностью и желанием получить свободу. С одной стороны она любит его, с другой, она понимает, что должна покинуть его, несмотря на его противодействие.
Побег с Острова Монументов
Элизабет была наивной простодушной девушкой, так как большую часть своей жизни прожила в башне. Природное любопытство, а может скука, заставляло Элизабет открывать разрывы в другие места и времена, о которых она прочитала или видела на картинах, например в Париж.
Так прошли её детство и юность, пока в Колумбии не появился Букер ДеВитт. Посещал ли её Отец Комсток, неизвестно, возможно она знала о нем лишь по портретам. Но на "Длани пророка" на рабочем столе Комстока можно найти детский портрет Элизабет.
Когда Букер падает сквозь потолок её библиотеки, она сначала реагирует на это со страхом и недоверием, агрессивно, и кидает в него несколько книг, понимая значимость присутствия другого человека. Потом она отчаянно просит его уйти, предупреждая о прибытии Соловья. Однако когда Букер предлагает ей ключ от её квартиры, она с готовностью принимает его и сбегает из башни со своим освободителем по небесной дороге Sky-Lines. И как-то спокойно воспринимает факт, что за ней следили…
После падения в искусственный водоем Залива Броненосца (Battleship Bay), Элизабет спасает Букера из воды и радостно начинает радоваться своей вновь обретенной свободе, убежав на танцевальную площадку. После побега она с любопытством реагирует на внешний мир, пытливо изучая его.
Сначала она относится к своему освободителю с недоверием, сомневаясь в намерениях Букера. Но потом ей приходится довериться ему более чем другим жителям Колумбии. Убежав из башни, Элизабет обнаруживает, что ее способность находить и манипулировать разрывами стала сильнее, она использует это, чтобы помочь Букеру в бою с войсками Комстока.
Элизабет соглашается следовать за Букером, когда он обещает увезти ее в Париж. Наивность у Элизабет осталась, и когда она видит, что Букер убивает нападавших на гондольной станции, то в ужасе убегает от него, назвав его "монстром". Букер оправдывает себя, говоря, что именно Элизабет является целью нападавших, и что у него не было выбора, он должен был опередить, убить их, если они хотят выжить. Элизабет неохотно соглашается с этим, и продолжает свое путешествие с ним, помогая Букеру в поиске пути и в бою Она, когда её просят, вскрывает замки и без спросу разгадывает шифрованные надписи.
Из-за своей непосредственности и простодушия, когда они оказываются в лифте Зала Героев, Элизабет открывает в нем разрыв, чтобы избавиться от пчелы. Когда Букер со страхом и трепетом реагирует на это, Элизабет просто объясняет, что она способна видеть мелкие разрывы в ткани мироздания, и может их расширять, открывая путь к новым реалиям. Она уточняет, что когда она была ребенком, то могла "создавать" разрывы между вселенными, а не просто открывать их, но эта способность была утрачена для нее, когда она выросла (вероятно, из-за сифона).
После открытия разрыва они подвергаются атаке Соловья, и Элизабет закрывает разрыв.
Элизабет с радостью помогает в расшифровке надписи Гласа на Солдатском Поле. Далее, в Мемориале Леди Комсток Элизабет найдя надпись про семя Пророка, понимает, что Комстоки являются ее родителями, и Захария Комсток хочет превратить ее в нового пророка. Не зная этого ранее, Элизабет реагирует на эту новость с гневом, сказав, что она не хочет иметь ничего общего с Комстоком, который навсегда закрыл её в башне.
Но наивность Элизабет все же имеет границы. И когда, проникнув на дирижабль, Букер задает курс, Элизабет сразу распознает координаты Нью-Йорка, а не Парижа. Поняв, что Букер обманул её, и везет не в Париж, а в Нью-Йорк, она бьет его по голове гаечным ключом и пытается сама управлять дирижаблем. Однако пока Букер находится в бессознательном состоянии, корабль вблизи Финктона окружен судами Гласа Народа (Vox Populi). Посадив "Первую леди" в доки Финктона, Элизабет убегает, оставляя Букера его собственной воле, которого захватывают люди Дейзи Фицрой.
В Финктауне Элизабет сначала убегает от Букера, используя разрывы, чтобы затруднить преследование. Но попадает в плен основателям. После своего освобождения Букером из плена агентов основателей, Элизабет помогает ему, удержав его от падения с Колумбии. Элизабет неохотно соглашается сопровождать Букера, и помочь ему снова заполучить "Первую леди", на условии, что он увезет её в Париж.
Она также начинает более доверять Букеру, отметив, что он защитил ее от Основателей на свой страх и риск.
Но скоро снова дает знать её наивность и незнание внешнего мира. Элизабет начинают нравиться идеалы Гласа Народа (Vox Populi), она считает их борцами за свободу сродни тем, которые зажгли Французскую революцию.
Вскоре жизнь преподает ей очередной урок. Прочитав дневник леди Комсток, она с грустью (а может с удивлением и яростью) узнает, что леди Комсток не её мать, и что именно она заставляет своего мужа запереть "своего ублюдка" в башне.
Элизабет в полной мере использует свои способности не только по вскрытию замков и расшифровке надписей, но по поиску и раскрытию разрывов. Когда это потребовалось, она без раздумья, возможно по совету таинственных близнецов, открывает разрыв в другую реальность, где нужный человек – оружейник Чень Линь жив.
Они находят нового Чена Линя дезориентированным, это побочный эффект его смерти в другой реальности. Для помощи Чену Линю они решают принести ему его инструменты.
Букер и Элизабет едут в трущобы под заводами, где находятся инструменты. Элизабет отмечает страдания народа, и что жадность Финка привела его работников (многие из которых голодают и спят на улицах) к жалкому состоянию, и начинает более громко поддерживать Глас, полагая, что повстанцы могут изменить что-то к лучшему.
В лифте Элизабет просит Букера не отдавать ее Комстоку, и говорит, что ни за что теперь не вернется в башню.
После боев и нахождения оружия на полицейском складе, когда Элизабет и Букер понимают, что они не могут вернуться обратно в мастерскую Лина. Элизабет находит рядом другой разрыв и открывает его, отправляя их в мир, где полным ходом идет революция Гласа, и революционеры осаждают фабрику Финка.
Вернувшись в оружейную мастерскую, Элизабет и Букер все равно находят Чена Линя и его жену мертвыми, что глубоко расстраивает Элизабет. Она винит себя в их смерти, из-за своей первоначальной веры в Глас Народа и открытия ею разрыва в эту новую реальность. Она также предполагает, что могла случайно "создать" эту новую реальность, желая увидеть выполнение их миссии, взваливая на себя ещё больше ответственности. Хотя Букер ее утешает, она продолжает жалеть о своих действиях, пока они не покидают мастерскую. Элизабет начинает опасаться своих способностей.
Так как у Гласа уже есть оружие и боеприпасы, Букер и Элизабет идут забрать "Первую Леди". Однако их первоначальная сделка с Фицрой осложняется событиями, уникальными для этой новой реальности: в ней Букер является умершим мучеником Гласа, и, увидев его живым, Дейзи Фицрой посылает своих людей против него, так как он "усложняет жизнь". После борьбы против отрядов, как Основателей, так и сил Гласа, Букер и Элизабет прибывают вовремя в доки, где находится дирижабль, чтобы увидеть убийство Фицрой Иеремии Финка.
Когда Фицрой обращает оружие на сына основателя, Элизабет лихорадочно просит Букера, чтобы он поднял ее к люку, а затем отвлечь Фицрой. Когда Дейзи оправдывает причину убийства ребенка, Элизабет закалывает ее в спину ножницами, забрызгиваясь при этом кровью Дейзи. Когда Фицрой умирает перед ней, Элизабет реагирует на это с ужасом, и убегает на дирижабль. Хотя Букер пытается утешить ее, Элизабет запирается в комнате на корабле до тех пор, пока он не взлетает. Потом она выходит в новом чистом платье, наряде ее матери, сохраненным на "Первой Леди", и с обрезанными волосами. Она просит Букера, как можно быстрее забыть то, что она сделала, на что Букер отвечает, что это невозможно. Поступок Элизабет, желание, не задумываясь, спасти неизвестного ребенка, с одной стороны, говорит о импульсивности и наивности девушки, с другой, кто, если не она?
Хотя раскрывшаяся позднее роль Лютесов в этой сцене говорит о подстроенности этого убийства, но Элизабет в тот момент с трагедией переживает последствия своей импульсивности.
Как только они собираются покинуть Колумбию, появляется Соловей, и сбивает их корабль в городской квартал Эмпория.
Эмпория и конфронтация с леди Комсток
Встретив близнецов Лютес, которые хотят им что-то подсказать, Элизабет и Букер идут к дому Комстока. Зачем же они идут туда? Уже не помню.
Перед выходом на площадь перед банком, между Элизабет и Букером происходит разговор по душам, где она снова просит Букера не отдавать её Комстоку в случае неудачи их побега, но потом выходит, так что ей самой придется принять решение.
Здесь Кен Левин не прогадал, и эта сцена показывает характер Элизабет. Мятущаяся наивная натура сменяется целеустремленной девушкой, готовой на жертву во имя истины. Потом дальше, в конце игры, Элизабет сама попросит Букера пожертвовать собой, и наверно будет иметь на это право. Она сможет потребовать у Букера пожертвовать собой ради достижения цели, после своих жертв.
Потом Элизабет совсем уж пожертвует собой, но это будет дальше.
Вопрос: А не приближение ли Элизабет активировало свисток в статуе, таким образом, призвав Соловья?? Так было в сцене перед лифтом на площадь и потом, на дирижабле Длань Пророка. Или кто-то следил через статую и включал свисток. Так было и в начале игры, в библиотеке кельи Элизабет.
Замок дома Комстока признает в Элизабет леди Комсток из-за платья с дирижабля, но отказывается принять отпечатки её ладони. Элизабет предлагает найти выход неподалеку.
В квартале Эмпория Элизабет и Букер борются с призраком леди Комсток – Сиреной и отрядами Основателей, также раскрывают тайны прошлого.
Сирена, появившаяся по замыслу Комстока и с помощью возможностей Элизабет, это соединение духа покойной леди и ее самостоятельной и живой версии, созданной Элизабет, возненавидевшей её, сразу начинает бороться со спутниками. Видимо Элизабет призвала её уж совсем из странной реальности. Хотя такие призраки были и в первом Биошоке. Пошли за одним, получили другое.
После преследования призрака, Элизабет сталкивается на площади Победы с ним, призрачным образом Леди Комсток, и кажется, понимает её саму и трудные обстоятельства решения леди Комсток упечь ребенка в башню.
Девушка говорит Сирене, что они должны отпустить свою боль и негодование по отношению друг к другу, что это Комсток был несправедлив к ним обоим, и именно он должен быть их истинной целью. Разобравшись со своими чувствами к леди Комсток и Отцу Комстоку, и искренне поблагодарив Сирену за её помощь, (возможно поблагодарив и Букера) Элизабет продолжает свой путь. Элизабет вместе с Букером проходит через ворота дома Комстока.
Дом Комстока
Но тут неожиданно на них снова нападает Соловей. И Элизабет, решив пожертвовать своей свободой и спасти Букера, сдается Соловью. Дали ли знать её родственные чувства? Она просит Соловья отнести её в башню, но механическая птица относит её в дом Комстока.
Букер очнувшись, пускается в погоню в дом Комстока, но его переносит в будущее, и он встречается в будущем с пожилой Элизабет (из рекламы автомобиля модели 1984 года, и сводки новостей с указанием даты, 31 декабря 1983 года, можно сделать вывод, что ей уже 92).
Существует множество версий Элизабет в альтернативных измерениях. Некоторые из них детально изучены в игре, некоторые нет, но все они были похищены отцом Комстоком, чтобы стать его наследницами. Некоторые из этих версий появились, чтобы помочь утопить Букера до того, как он сделал свой выбор принять или отвергнуть крещение.
По крайней мере, одну версию Элизабет Комстока Букеру спасти не удалось. Пережившая много месяцев промывания мозгов и уверовав в неспособность Букера спасти ее, Элизабет поддалась и стала наследницей Комстока, как бы это не хотелось. В альтернативной реальности, в которой Элизабет поддалась, она почти во всех отношениях идентична личности Комстока: безжалостная и фанатичная, и полна "ультрапатриотизма". Она без колебаний промывает мозги захваченных детей и использует свои способности, как оружие.
В конце концов, эта Элизабет, во исполнение пророчества Комстока, ведет Основателей в атаку на нижний обычный мир. Кульминацией, которой стало нападение на Нью-Йорк в 1983 году, когда Колумбия низводит всю свою огневую мощь на этот город.
Однако став уже немолодой, Элизабет раскаивается в своих действиях и начинает противостоять промыванию мозгов. Она сожалеет о своем послушании Комстоку, но понимает это слишком поздно, чтобы остановить разрушение нижнего мира. Она ломает сифон и использует свою силу, чтобы привести Букера к себе из прошлого, прежде чем он начал штурмовать дом Комстока.
Эта версия Элизабет заверила его, что уже слишком поздно спасти ее, но он все еще может спасти его Элизабет.
Потом она посылает его обратно в прошлое через разрыв, в дом Комстока, где находится "основная" Элизабет. Как всегда запутанные возможности, пожелания, причины и следствия.
Букер попадает в дом Комстока, где Элизабет в течение полгода подвергают убеждению и ментальной обработке, экспериментам и возможно пыткам, чтобы сломать её. Когда она на операционном столе (или стуле) уже уверовалась, что никто за ней не придет, приходит Букер и освобождает её от мучителей и "поводка", внедренного ей без анестезии по приказу Комстока в спинной мозг. Поводок, это некое устройство, чтобы заставить ее вести себя правильно и удержать в узде её способности.
И когда Букер отключает сифоны и освобождает ее от кандалов и спинномозгового устройства, Элизабет открывает разрыв на американский Средний Запад и обрушивает торнадо, убивая ученых, мучивших её. Она спокойно решает, что собирается убить Комстока. Когда Букер отказывает ей в этом, она открывает разрыв на разоренный торнадо пейзаж, чтобы показать степень ее сил и мощи, однако, смягчается, когда Букер утверждает, что он сам убьет Комстока.
Длань пророка и Соловей
Элизабет вместе с Букером отправляется на дирижабль "Длань Пророка", где находится Комсток. На канонерке, летящей к дирижаблю, между ними происходит уже знаменитый ключевой диалог:
"Букер, ты боишься Бога?
Нет. Но я боюсь тебя".
Возможно, ДеВитт начинает понимать, кто или что разговаривает с ним. Существо, Способное манипулировать тканью времени-пространства!!! И нет никакого Бога между ними!!
Встретившись с Комстоком, они получают последние крупицы правды. Комсток пытается переманить Элизабет на свою сторону, утверждая, что Букер знает больше, чем он говорит, и требует, чтобы Букер рассказал, о том, что случилось с пальцем Элизабет, отрезанным, когда она была ещё ребенком. Между ними вспыхивает борьба, и Букер прерывает разглагольствования Комстока, хватая того и топя его в купели. При этом Букеру открываются некоторые врожденные знания о том, что случилось с пальцем Элизабет, информация, которую, возможно, уже знает Элизабет.
Откровение
"Они все разные, хотя и похожие. Константы и переменные".
Элизабет, сложив куски информации, запечатленные на барельефах вместе, и увидев модель своей башни, понимает, Остров-Монумент и сам сифон, будучи включенным, ограничивали ее возможности в течение многих лет. И чтобы сбежать с Колумбии, они должны завершить уничтожение статуи и сифона в ней для полного раскрытия ее сил.
Они ведут дирижабль в сторону Острова Монументов, но их окружают корабли Гласа. В этот момент Элизабет понимает, что код, посланный её альтернативной версией, и рисунок птичьей клетки представляют собой музыкальные ноты C, A, G, E, используемые для управления Соловьем. Разрушив ближайшую музыкальную статую, она забирает изнутри свисток и отдает его Букеру, который использует его для направления Соловья против кораблей Гласа. Долетев до Острова Монументов, они дают Соловью последний приказ: уничтожить башню и сифон.
После разрушения сифона и красочного взрыва силы Элизабет раскрываются полностью, теперь она умеет создавать, открывать бесконечное количество разрывов, и смотреть в них. Элизабет теперь может увидеть каждую возможную реальность, выбираемую при том или ином выборе, она стала практически всеведущей.
Когда свисток, устройство, используемое для управления Соловьем, теряется, механическое существо обращается после них. Тогда Элизабет открывает разрыв в Центр прибывших (Welcome Center) Восторга начала 1960-х годов, перемещает себя и Букера вовнутрь батисферной станции и вызывает Соловья, чтобы тот был раздавлен океанским давлением.
Осознанный выбор Элизабет проститься с прошлым и когда-то любимым существом дает знать, что она вступила на путь исправления ошибок.
Элизабет поднимается с Букером в батисфере на Море Маяков, странное место между реальностями, каждая из которых отображается, как один из многих маяков. Маяки представляют собой "начала" пути Букера, в то же время, отдавая этим образом (Маяка), дань экспедиции Джека из первого Биошока.
Элизабет объясняет, что миры за каждой дверью (опять же Маяка) одинаковые и одновременно разные, и все они так или иначе связаны.
Объяснения Элизабет
Элизабет объясняет природу выбора Букеру, показывая, что Букер и Комсток это один и тот же человек: в одной реальности, Букер сбежал с церемонии крещения после его зверств в битве при Вундед-Ни, в то время как в другой, он принял крещение и стал религиозным пророком Комстоком.
Элизабет утверждает, что существует бесконечный цикл Букеров и Комстоков, и Комсток жив в "миллионе миллионов миров", и единственный способ покончить с этим - уничтожить возможность создания Комстока. Букер отвечает, что они должны "придушить сукина сына в его колыбели".
Элизабет с Букером перемещается в ключевую точку времени-пространства: моменту крещения, с которого сбежал Букер. Букер позволяет нескольким Элизабет из параллельных вселенных утопить его, предотвращая его когда-то сделанный выбор и этим самым уничтожить Комстока навсегда. По одной, альтернативные версии Элизабет начинают исчезать, но одна "основная" Элизабет остается.
Букер просыпается в своей квартире и слышит плач малыша, он идет в комнату, где спит Анна, чтобы увидеть, есть ли Анна в комнате. Открывает дверь, но тут появляется черный экран, и игроку непонятно, была ли Анна в кроватке или нет.
История Элизабет в этой вселенной заканчивается, и начинается другая история в другой вселенной.
Burial at Sea
Элизабет в дополнении уже не недавняя затворница башни, она роковая женщина-вамп и поэтому в "Burial at Sea" её характер другой. Элизабет теперь другая, она старше, мудрее и увереннее. Прошло ли какое-то время для Элизабет? Прожила ли эта Элизабет какое-то время в Восторге? И сколько?
Вписываясь в Восторг
После утопления Букера ДеВитта, Элизабет путешествует во вселенной, содержащей последнего выжившего Комстока. Та же квантовая суперпозиция, что спасла ее от исчезновения после утопления ДеВитта, оставила ее как последнюю Элизабет (именно Элизабет, а не Анну), спасла и последнего Комстока.
Элизабет умеющая путешествовать по мирам, расследует всю историю от начала до конца. В этой суперпозиционной вселенной Комстока она находит тот момент, когда он ворует через разрыв Лютесов Анну у Букера. Элизабет приходит в этот момент и требует, чтобы данная версия Комстока вернула младенца Анну обратно ее фактическому отцу.
Элизабет с отрезанным мизинцем или какой-то другой вариант (она также должна находиться в двух вселенных, чтобы получить свои способности) знает, что Комсток будет бороться за ребенка. Она надеется, что ее присутствие будет достаточным для обращения вспять события кражи, так как она физически не может вмешаться, не теряя своей силы. Элизабет надеется, что только небольшая часть этой Анны окажется на стороне Комстока, в то время как сам ребенок будет жить своим детством с его настоящим отцом в другой вселенной.
Но Комсток не захотел отдавать девочку, и закрывающимся порталом ей отрезает голову. Комсток в депрессии и винит себя в смерти девочки и поэтому просит отправить его куда-нибудь. Лютесы отправляют его в Восторг 1949 года.
Элизабет возненавидела этого Комстока и решает отомстить ему. Последовав вскоре за ним в Восторг, Элизабет готова убить Комстока, теперь частного детектива ДеВитта.
В неком году, между 1949 и 1958 годами, Элизабет приходит в подводный город Восторг через разрыв в ресторане "Серебряный плавник". Элизабет пришла в своем традиционном платье, но потом переоделась в более подходящее для окружения, и знакомится с культурой Восторга.
Смешавшись с окружением, Элизабет читает много книг, предложенных городом. Она узнает о философии от Райана, знакомится и влюбливается в некоторые модели Батисфер, изучает структуру города и безопасности. Живя в городе, Элизабет принимает фамилию Комсток. Внешне она сделала это, чтобы не привлекать к себе внимание, в то время как внутри своей души, она, скорее всего, выбрала это имя, как постоянное напоминание о том, кто ее враг. Ей удается быть выбранной из множества других кандидатов, и поработать со знаменитым художником Сандером Коэном, узнать о его торговле детьми и его отношению к пропаже маленьких девочек, в том числе Салли. Сотрудничая с Коэном, она записала песню "Ты принадлежишь мне". Из-за ее присутствия, по всему городу начали появляться разрывы, на что обратили внимание несколько ключевых ученых, в том числе Юи Сушонг.
Обращение к Букеру
Элизабет узнает о местоположении ДеВитта, его профессии, статусе и отношении к Салли.
31 декабря 1958 года, в канун Нового Года Элизабет, эта уверенная в себе женщина, вошла в офис частного детектива ДеВитта, и предложила ему найти пропавшую девочку по имени Салли, открыв ДеВитту, что она потерялась, но не мертва. Элизабет знала, что Салли была забрана, чтобы стать сестренкой, собирающей Адам, и что именно Коэн послал Салли в неизвестное место. С этой информацией, Элизабет начинает свою месть. ДеВитт принимается за задание бесплатно, в попытке найти Салли.
Элизабет остается очень скрытной о своих намерениях и мотивах, и настаивает на встрече с Коэном, который, как она знает, имеет сведения о местоположении Салли.
Букер подозрителен в отношении Элизабет и отсутствия у неё знаний о Восторге, особенно, когда дело доходит до маленьких сестричек. Элизабет отвергает его подозрения и расспрашивает Букера о том, что произошло между ним и Салли, и когда же он прибыл в Восторг. Все время поиска ДеВитт испытывает галлюцинации, спутанность сознания, у него начинаются кровотечение из носа, все эти побочные эффекты перехода в другое измерение.
Элизабет ведет его к ее источнику информации.
Путешествие по городу
Когда Элизабет прекрасно справляется со своей ролью в отвлечении владельца магазина, пока ДеВитт ищет маску, и Букер хвалит её с этим, она говорит, что получила свои актерские способности от своего отца, который был "прекрасен в самых разных ролях".
Они приходят на "творческий" вечер Коэна, который, кажется, узнает её, но что неясно для Букера.
Элизабет спрашивает Коэна о Салли, и он говорит Букеру о Элизабет, что она больше, чем она кажется, и её надо опасаться. Коэн признается, что он знает о местонахождении Салли и предлагает открыть его в обмен на выполнение танца.
Элизабет и ДеВитт танцуют для Коэна, но тот недоволен их танцем и поражает их током. После чего талантливый безумец отправляет обоих в Универмаг Фонтейна, который затонул в море ниже Восторга после убийства Райаном Фрэнка Фонтейна и захвата его последователей. Коэн сообщает, что Салли в отделе хозтоваров, в соседнем здании универмага.
Универмаг Фонтейна
Элизабет не слишком сильно помогает Букеру с поиском боеприпасов, но когда это необходимо открывает разрыв для Букера с последней бутылкой плазмида Старик Зима и врет ДеВитту, что эта межпространственная способность пришла с новым плазмидом, называемым "Разрывы". В конце своего поиска Элизабет и ДеВитт находят Салли в отделе игрушек универмага Фонтейна. Букер пытается вытянуть Салли из вентиляционного отверстия, но отпускает ее, когда видит, что она уже превратилась в маленькую сестричку. Букер борется с её пришедшим Большим Папочкой и, кажется, побеждает его.
Элизабет после нападения Большого Папочки на Комстока.
Когда Букер снова пытается вытащить Салли, Элизабет требует, чтобы он отпустил её. И ДеВитт вспоминает то событие, которое заставило его прибыть в Восторг. ДеВитт-Комсток извиняется перед Элизабет, казалось бы, искренне, и тянется к ней, но она не принимает извинение или не верит ему. Тут и открывается цель прибытия Элизабет в Восторг, она пришла, чтобы убить последнего Комстока. Она обещает, что в скором времени ему действительно будет жаль.
И действительно, вскоре Папочка возвращается и пронзает Букера своим буром. При этом он неожиданно задевает Элизабет, и она влетает в стену, где несколько арматур пропарывают её тело.
После Комстока
Элизабет приходит в себя в иллюзии, того, что она воспринимает как Париж, каким он был в тайниках ее сознания, полный анахронизмов. Гуляя по городским улицам, она обнаруживает Салли и преследует ее по улицам Парижа, который начинает ветшать, темнеть, становиться кошмарным с афишами о способах лоботомии и плачущей статуей Ангела из Колумбии, которая, конечно, является еще и стилизованным изображением Элизабет. Почти, наконец, догнав девочку, Элизабет открывает дверь в агентство детективных услуг.
Иллюзии приходит конец, при попытке пройти в неё, она сталкивается с маленькой сестренкой похожей на Салли. Когда Элизабет видит Салли, в виде маленькой сестренки, как выражение её сожаления о нанесенном вреде Салли и оставления ее в неопределенной ситуации в Восторге.
Она руководствуется видениями Букера, и узнает, что она ранее уже умерла в Восторге.
Выясняется, что на помощь Элизабет неохотно пришли Лютесы. Она заключила сделку с близнецами Лютес (квантовая суперпозиция личности договаривается с другими квантовыми суперпозициями… о бренный мир, ты чуден!), чтобы объединить квантовую себя и воспоминания о будущем в одно смертное тело, чтобы вернуться в это место в это время для спасения Салли, фактически оставив все альтернативные версии себя в своих вселенных.
Близнецы объясняют Элизабет, что когда она умерла, то осталась существовать только ее квантовая суперпозиция, как у них, и она не может вернуться в Восторг, не свернув свое уникальное квантовое состояние и стать нормальным человеком – как результат возвращения в измерение, в котором она впервые умерла. Таким образом, когда Элизабет вернулась в Восторг, она потеряла способность манипулировать разрывами, стала простой смертной, поэтому у неё целый мизинец, и осталась в этом городе в ловушке. Все, что Элизабет знает из фрагментов памяти и того, что она увидела за дверьми-разрывами – это то, что она должна сделать всё, чтобы спасти Салли и возможно выжить.
Пособничество Атласу и восстание
Когда Элизабет приходит в себя в универмаге Фонтейна, она видит, что Салли схватили Атлас и его сплайсеры.
Прежде, чем они пытаются убить Элизабет, появляется видение Букера, которое никто кроме неё не видит. Элизабет понимает, что Букер - это просто проявление ее собственных подсознательных воспоминаний о том, что она видела через открытые двери реальностей.
Элизабет убеждает Атласа в ее способности вывести его из универмага. В обмен за свободу Атлас отдаст ей Салли.
Выжить среди сплайсеров, Элизабет помогает голос Букера, а видения подсказывают путь, например, что некоторые двери можно взломать.
Постепенно Элизабет вспоминает всё происходившее с ней. Ее память обо всем, что она видела за дверями, возвращается, и она видит флэшбеки о будущем. Однако она не знает, чье (какое) будущее она наблюдает. Она видит разбившийся возле маяка самолет, грандиозный город Восторг, сестренку под руку с Большим Папочкой, Эндрю Райана, спасенных сестричек в святилище Тененбаум, и сестричек, высасывающих из Фонтейна его Адам. Элизабет идет в лабораторию Сушонга возле ресторана Серебряный плавник.
Её неизвестно откуда проявившиеся знания помогают ей отремонтировать устройство Лютесов для разрывов, когда Сушонг связывается с Элизабет и угрожает уничтожить ее, если она не принесет ему нужный предмет.
Зная, что Атлас либо убьет ее, или она убьет Атласа, в конце концов, Элизабет доделывает машину для создания разрыва и открывает разрыв в Колумбию, вовнутрь "Первой Леди", чтобы забрать с дирижабля частицу Лютесов, которая поднимет затонувшее здание Универмага Фонтейна.
Когда Элизабет заполучила частицу Лютесов, Сушонг заставляет ее вернуться в Колумбию через разрыв, чтобы принести ему необходимый предмет.
Возвращение в Колумбию
Элизабет идет в лаборатории Финка. На фабрике Финка, выйдя из дирижабля, Элизабет подсматривает беседу Дейзи Фицрой с Лютесами. Выясняется, что Дейзи, желая убить Финка, не собиралась убивать или даже угрожать его сыну: ребенку, которого Дейзи попыталась убить, прежде чем Элизабет убила ее. Лютесы сходятся во мнении, что если Дейзи умрет, угрожая убить мальчика перед Элизабет, от рук Элизабет, то это пойдет на пользу будущему Элизабет, та станет более зрелой, готовой к сложным выборам.
В лаборатории Финка Элизабет обнаруживает, то, как она смогла запечатлеть Соловья. При этом она получает собственные волосы и возвращает обратно в Восторг.
Возвращение в Восторг и Гражданская война
Она возвращается в универмаг Фонтейна фоне нападения людей Эндрю Райана на него, завершив данное ей задание.
Эндрю Райан, узнав о помощи Элизабет Атласу, предлагает выбрать между ним и Атласом, хотя она желает только воссоединиться с Салли.
Люди Атласа, предают Элизабет и с помощью хлороформа оставляют ее в бессознательном состоянии на некоторое время.
Атлас начинает свою войну против Райана и когда Элизабет приходит в себя, пытает её, чтобы попытаться заставить ее рассказать ему о расположении "туза в рукаве" Райана, который Сушонг не дает Фонтейну. В сумрачном состоянии, Элизабет видит себя в зеркале туалетной комнаты, и как ее внешность, и платье меняется с того, в котором она встретила Букера в Колумбии, на нынешнее, которое она носит в Восторге. Её отражение произносит, что "в этом мире ценны дети, но не их детства, всегда есть прибыль, и люди, которые делают её".
Во вспышке паники, она вспоминает нужное место, и Атлас посылает ее найти этот"туз". Видение Букера подсказывает Элизабет, что ответ находится в клинике Сушонга. Элизабет рассказывает Атласу о предполагаемом расположении "туза в рукаве", и соглашается принести его ему.
Туз в рукаве
Атлас отправляет Элизабет в Артемис Сьют в клинику Сушонга.
Элизабет получает "туз в рукаве". "Тузом в рукаве" оказывается бумажным листком с закодированным посланием в виде химических соединений, и фотографией некого субъекта и его комнаты в лаборатории. Элизабет возвращается к Атласу - принимая свою судьбу, зная, что он планирует убить ее - и охотно отдает ему "туз в рукаве". Атлас бьет гаечным ключом Элизабет по голове, заставляя ее еще раз "вернуться" к зеркалу, и еще раз в туалете самолета.
Как понимает Элизабет, это письмо будет дано Джеку в будущем и читает Атласу закодированное послание Сушонга – "Не будешь ли ты так любезен". Элизабет открывает это Атласу, что фраза-триггер, которая приведет в движение (свой или чей-то) план привести Джека в Восторг: для того чтобы скинуть Райана, и захватить контроль над Восторгом.
После этого Атлас ударяет Элизабет смертельным ударом по голове, и начинает свою последнюю атаку.
Умирая, Элизабет видит все будущие события, чтобы произойдут в Восторге - угон Джеком самолета и его катастрофа, прибытие в Восторг, встреча с Защитником, убийство Эндрю Райана, спасение сестричек, и, наконец, падение Фонтейна. Элизабет видит ту последнюю дверь, которую открывает Джек, после своего путешествия в Восторг, возвращаясь на поверхность океана на Маяк с Салли и принятие ее как своей собственной дочери. Элизабет понимает, что вспышки будущего, что она видела, все, что было до Джека, и ее возвращение в Восторг, всё это было, для того чтобы привести в движение события, которые приведут к спасению Салли - тем самым положив конец циклу насилия и сохранения Салли от её участи и смерти.
В конце концов, Салли держит ее за руку, напевая La Vie en Rose, и Элизабет, улыбаясь, умирает, зная, что скоро придет Джек, чтобы помочь детям Восторга избежать насилия.
Правда, Элизабет появляется и в "Схватке в облаках"… но так ли это важно? Подносчица снарядов. Скучноватая роль.