Когда-то подземелья в MMORPG были единственной розой в цветнике высокоуровневого контента. Но, как и любой сад, он не вечен. Приходит время, и растения увядают, подчиняясь суровым законам природы, а в нашем случае ― требованиям потребительского спроса. Золотые дни рейдов на 40 человек из World of Warcraft и героические походы Everquest 2 как-то незаметно прошли, оставив свой след только в головах старичков-хардкорщиков. Олимпийских факел высокоуровневого досуга подхватили более проворные и юркие: подземелья на 5-10 человек, встроенные в геймплей казуальные забавы из социальных сетей, PvP на полях боя. Причем связаны они друг с другом не игровыми механиками или уровнем сложности, а минимальным количеством человек, необходимых для участия.
Да-да, термин Maassive Multiplayer в современных ролевых онлайн-играх трансформировался в одиночные путешествия по фэнтезийному миру. Большинство игроков, особенно из лагеря казуалов, предпочитают осваивать контент не спеша и только собственными силами. Оно и понятно, ведь собрать группу из определенных классов в назначенный час, так еще и руководить ей, сможет далеко не каждый первый, а что уже говорить про «вторых».
К тому же, разработчики в случае разработки подобного рода приключений могут полностью сконцентрироваться на его полировке, механике и сюжете, а не вечно балансировать показатели здоровья боссов и корректировать формулы урона.
Переход к настоящей вариации высокоуровневого контента осуществлялся постепенно. Началось все с планомерного уменьшения количества необходимых для участия в рейдах персонажей, а пришло к абсолютно новым видам контента.
Например, в брутальной MMORPG «Седьмой элемент» одним из способов занять себя в свободное время является инстанс «Темная башня». Он может напоминать обычное подземелье для группового прохождения, но на самом деле этот поход наиболее близок к режиму Survival Mode из мультиплеерных шутеров.
Зайти в него можно как одному, так и группой из нескольких персонажей, причем, уровень героя не имеет значения, поскольку его характеристики будут автоматически «подтянуты» до максимальных. Кстати, таким приемом уже пользовались в светошашечной SW:TOR и новомодной Guild Wars 2, где он неплохо себя зарекомендовал.
Как и в новомодном боевике Gears of Wars, игрокам нужно продержаться против орд монстров, которые волнами нападают на персонажей. Всего испытывать героев будут на протяжении 35 раундов, постепенно подкидывая все более сложных монстров и, конечно же, боссов. Переход на следующий этап стоит немалых усилий, поскольку запас исцеляющих зелий всегда ограничен, а в самом «Седьмом элементе» и в помине нет лечащих классов. Игрокам придется постараться, чтобы не склеить фэнтезийные ласты до того, как счетчик покажет цифру 35. Зато в конце ждет достойная награда, которую, к тому же, все равно выдадут даже за провал в прохождении. Просто бонусов будет поменьше.
Главное, что играется весело, а формат не требует собирать огромные толпы для закликивания очередного дракона. Можно просто зайти в игру и, как в сессионной DoTA или LoL, пошинковать монстров одному либо в компании друзей.