Когда игру анонсировали, громкие имена и визуальный стиль Fable привлек внимание. Люди, которые собаку съели на RPG, должны знать не только, как сделать хорошо. Главное, они должны знать, как избежать клише и стандартных ошибок игр жанра, думал я. Не срослось.
Геймплей
Главный столп, который расхваливают в рецензиях, который и является наваторским для жанра - боевая система. За ней следует возможность делать кучу всего и сразу.
Боевая система, похожая на God of War - есть. Действительно, порой в ролевых играх сражения убоги, но неудобно об этом говорить, когда есть умный сюжет, богатое наследие. Все плевали, что особой тактики в ближнем бою Oblivion и Skyrim не было тактики и ощущения причастности. В Fallout 3 VATS работал бездумным триггером накопленных очков хода. Обдуманные увороты, возможность заряда удара, разные комбинации для разного оружия действительно к месту. Чрезвычайно органично вписываются и красивые добивания с необходимостью нажатия определенных кнопок.
Здесь придирок нет. К этому прибавляется яркая система навыков. Значение каждого предельно понятно. Система прокачки гибкая, можно комбинировать развитие несвязанных между собой боевых школ. Вы можете подкрасться к врагу сзади, понатыкать в печень кинжалами Кратоса, тут же достать здоровый двуручник, тяжело замахнувшись двинуть второму, врезать третьему магическим зарядом, еще из лука пострелять успеете отбегая. Если что, можно легко блокировать удар врага щитом размером с главного героя, который тот достает из походной сумки за время ~0,3 секунды. И главное, это не номинальный потенциал боевой системы. Это действительно работает. Ты чистишь щи одному, краем глаза следишь за лучником и откатываешься, когда тот выпускает стрелу, блокируешь третьего, когда тот бросается в выпаде.
Алхимия, убеждение, магия, крафтинг вещей - всё это работает. А главное - мое любимое - это всё действительно имеет практический смысл, а не просто есть. Нет ни одного ущербного навыка. Это радует. Боевая система бесспорно сложнее Fable, с ее удар-блок, больше похожа действительно на Бога войны, а это комплимент.
Графика.
Вот тут было много споров. На вкус и цвет фломастеры разные. Нельзя заявлять, что в любой игре графика должна стремиться к реальной картинке. Иногда изменение картинки в сторону сюрреализма или мультфильма идет игре на пользу. Вспомните Borderlands, Sam & Max. Но в этой игре графика откровенно отстает от времени. Больше всего она напоминает Jade Empire 200-блин-5 года. Одно дело - яркие краски, игрушечные домики и персонажи, другое - мутные текстуры, отсутствие мимики персонажей и деревянные телодвижения. Никто не мешал сделать это на современном уровне, но сохранить яркую политру. Кто-то писал, что если бы не видел названия, подумал бы, что наконец-то выпустили патч, исправляющий картинку World of Warcraft. Знал бы кто, сколько еще общего между этими играми...
И вот тут обычно все рецензии заканчиваются....
...А ...гхм...Сюжет?...
Сюжет?
И вот тут я и ожидал чего-то впереди планеты всей. И что мы видим. Такие талантливые ребята не смогли придумать ничего круче избранного, очухавшегося на трупах, а все вокруг еще пол-игры удивляются, как он выжил! Как будто самая крутая штука, которой добился ваш протоганист произошла еще до того, как Вам дали управление!
Но потом понимаешь, что они правы. Главный герой ходит спасать людей из пещер, уничтожать n-ное количество ящиков, собирать что-то, убивать кого-то. Как будто Fallout 3, Vampire the masquerade:bloodlines, Dragon Age, Ведьмак 2 и т.д. никогда не выходило. Как-то создатели обмолвились, что вначале хотели сделать онлайновую ролевую игру, но потом решили создать масштабную однопользовательскую. Оно и видно. Только в чем смысл убирать из игры концепцию совместных приключений, но оставлять безликие задания, которые прекращают радовать, когда выполняешь их в одиночестве. В такой ситуации не приходится говорить о нелинейности...
Можно сколько угодно орать о навыках, богатой крафт-системе, "боевке каторая даставляет!", но уже в названии РОЛЕВАЯ игра заложен смысл, которого здесь нет и в помине. Где же отыгрыш роли... а я Вам расскажу))
Зашел в церковь в первой деревне, вскрыл коробку у алтаря, забрал бумажки, прихожанин набросился, второй сидит молится на соседней скамейке. Я запырял как в подворотне первого, обыскал труп, подхожу ко второму, он мне: Я думаю, тебе следует заняться церковной службой вместе со мной... А это не комплемент...
Выводы: Мы уже знаем кучу подобных игр, я не могу привести их названия, потому что я и Вы их забыли.