Первый Unreal стал эпохальным событием. Нежданно-негаданно для публики появился нахальный новичок на поле жанра экшенов от первого лица, который потеснил прежнего фаворита - Quake II. Кто бы мог подумать, что отыщется ещё такая умелая бригада разработчиков, помимо команды Джона Кармака, которая приготовит не только технологически впечатляющий движок, нарисует на нём боевик с красивой картинкой, но и серьёзно повлияет на сам жанр, задав новый эталон для экшенов!..
Потом противостояние с Quake продолжится и в области мультиплеерных игр. Казалось бы, сюжетно-ориентированные экшены забыты?.. Но выход Half-Life продемонстрировал, что экшены могут быть интересны не только продуманным и ураганным геймплеем. Дальше станут появляться и другие сюжетные экшены. Наверное, в это время и было решено сделать ставку на сценарий для следующей игры - Unreal II: The Awakening. В итоге своего мультиплеера Unreal II: The Awakening не получил: для сетевых баталий существует свой собственный Unreal - Unreal Tournament 2003.
Игровая пресса в 2003 году ещё была преимущественно строгой: игрожурам подавай проекты на многие десятки часов прохождения, да и игры тех лет как раз удовлетворяли хардкорные аппетиты публики. Одним из главных недостатков Unreal II: The Awakening называлась именно продолжительность - порядка 10 часов или чуть больше, зависит от навыков игрока. Если же учесть, что игра строго линейная, сюжетная - прошёл до титров, значит, видел всё, переигрывать сразу не из-за чего - и нет мультиплеера, то неудивительны сдержанные оценки.
При этом бесспорно, что Unreal II: The Awakening - добротный экшен с разнообразными видами оружия, у каждого есть свои интересные эффекты. А ещё здесь потрясающий огнемёт! Противники, может, не такие уж и умные, но ведут себя активно: столбом стоять не будут, всячески маневрируют и бегают, и даже с упреждением стреляют в игрока. В общем, перестрелки своим драйвом не разочаруют и вызов бросить могут.
В первой части довелось побывать только на одной планете, но даже там авторы нашли способ внести разнообразие в декорации: начинается игра на разбитом космическом корабле, далее следует идиллия инопланетной дикой природы, а потом появляются какие-то деревни и замки, древние катакомбы...
Во второй части уже будет несколько планет, так что с разнообразием локаций тоже всё хорошо: от открытых пространств и до всяких, иногда запутанных, помещений. Сценарий достаточно простой и не претендует на что-то значительное, тем не менее он довольно приличный для экшена. Самое главное, что он выполняет свою задачу - связать друг с другом все места, которые предстоит посетить за время прохождения. Предусмотрено и разнообразие игровых ситуаций: доведётся держать оборону с помощью турелей, захватывать вражеские базы, иногда решать загадки акробатического характера. Вдобавок Unreal II: The Awakening прорабатывает собственную вселенную новыми деталями, хотя вторая часть сильно отличается настроением от первой - кому-то это может не понравится.
На этот раз подача сюжета более киношная. Протагонист не будет молчаливым зрителем, и он не одинок в своих приключениях - у него есть собственный космический корабль с командой. Работают они патрульными на службе колониальных сил Земли. В прошлом - военные, но за некие "грехи" были лишены званий и регалий. Однако таланты пропадать всё же не должны, так что без почётного официального звания ребята отрабатывают службу человечеству этакими вот чернорабочими. По ходу развития истории игроку откроются тайны прошлого каждого из героев, поэтому сохраню долю интриги. Можно только отметить, что разработчики постарались изобразить дружеские отношения в отряде. Но определенная ограниченность игры в других областях, кроме стрельбы, не раскрывает возможный потенциал идей из сценария.
Интересно, что в разговорах мы можем участвовать, выбирая реплику или тему. Таким образом, с помощью диалога можно пройтись по всем пунктам и получить справку об оружии или игровом мире - необязательная для прохождения часть игры, но полезная для изучения игрового лора.
По нынешним временам продолжительность Unreal II: The Awakening уже не кажется чем-то ненормальным. И может даже эта игра и не такая уж короткая на фоне некоторых современных игр. Особенно иронично, что эти "некоторые" теперь не получают нагоняй от рецензентов - вот так мир и меняется.
Unreal II: The Awakening будет интересен любителям экшенов с одиночным прохождением. Также он интересен для любителей sci-fi обстановки. Давно уже новых сценарных игр по вселенной Unreal не появлялось, хотя небольшие зарисовки - подобия сюжета - присутствуют в Tournament-ответвлении игровой серии. Хочется верить, что и полноценная новая сюжетная игра Unreal ещё порадует геймеров.
На мой взгляд, игра получилась достойная и в своё время была слишком строго принята публикой. А всё оттого, что тогда экшенов было раздолье.