Сунь-цзы сказал: война – это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. |
и в Поднебесной никто не мог противостоять ему.
О нём мы сегодня и поговорим. Именно на его книге: «Трактат о военном искусстве», основывались разработчики создавая вторую Сёгуна.
День добрый Как-то в одном из интервью разработчики обмолвились, что почерпнули многое в тактике и стратегии, создавая Игру в трактате вышеописанном человеке. Его "Трактат" хоть и не очень объемен, но довольно большой для этого поста. Во избежание стены текста приведу краткий пересказ(очень краткий. прим., автора). |
По этому всему я узнаю, кто одержит победу и кто потерпит поражение:
• Кто пойдёт со своим правителем до конца, разделяя его позицию.
• У кого из полководцев есть таланты?
• Кто правильно использует время и жизни?
• У кого выполняются правила и приказы?
• У кого войско сильнее?
• У кого офицеры и солдаты лучше обучены?
• У кого правильно награждают и наказывают?
Тут пункты довольно прозрачны: преданность, таланты, расчётливость, дисциплина, сила войска, обученность, кнут и пряник. И именно на этих китах держится система оценки своей армии и армии противника. Простые пункты, но именно по ним можно понять, кто победит ещё до начала боя. |
Война – это путь обмана:
• Не показывай того что можешь.
• Не показывай чем владеешь.
• Не раскрывай своего положения будь ты далеко или близко.
• Заманивай врагов мнимой выгодой
• Если противник силён уклоняйся от него, приведи его в расстройство, разозли его.
• Изображай смирение если того требует обстановка.
• Если силы его свежи утоми его, если дух их крепок рассорь.
• Нападай в самый неожиданный для врага момент, когда он не готов.
Как это ни странно, в Японии, где весьма сильны кодексы и правила, эти догмы нашли себе нишу. Ведь война - это не рыцарский турнир, и обмануть противника на поле боя или перехитрить в политике, не нарушения кодексов. Заманить противника на удобную местность или использовать силы, которые враг не видит - это та малость, которая может переломить ход битвы, упускать такое полководец в здравом уме просто не способен И заметьте, никаких розовых пони, которые несут белоснежных и чистых совестью полководцев. |
Ведение войны:
• Никогда долгая война, не могла быть полезна государству.
• Снаряди армию один раз, провиант забери у врага.
• Тратя свой провиант => беднеют свои люди => уменьшаются подати => беднеет войско.
• Захватив в бою вражескую колесницу, отдай её как награду первому её захватившему, это и есть победа над противником и увеличение своей сил.
• Полководец, понимающий войну, есть хозяин безопасности государства.
Война должна быть быстрой, кормить армию нужно на месте, а не тянуть из собственного государства соки. Ведь вы собираете и снаряжаете войско из своих провинций, а дополнительное бремя может подорвать экономику и победа, обратится крахом. Только поняв Войну, можно извлечь выгоду. |
Стратегия:
• Сунь-цзы сказал, Наилучшее – сохранить армию противника в целости, на втором месте – разбить ее. Лучшее, что возможно, это покорить противника не сражаясь.
• Разобщенная армия, это проигранная война.
• Если знаешь себя и противника- победишь, если знаешь только себя чередуй, победы с поражениями, ни зная ни себя ни его ты уже проиграл.
Самое главное - это победить до начала войны, елси возможно, политическими силами.(тут понимаются любые силы: запугивание, честь, посулы. прим., автора) Даже если удастся привлечь на свою сторону лишь батальон, это увеличит силы этого батальона, вдвое ибо на поле боя он будет стоять по эту сторону баррикад. Если полководец теряет войска до сражения - он обречён. |
Для победы нужно:
• Знать когда нападать.
• Уметь пользоваться армией и отрядом в равной степени.
• Иметь общую цель от солдата до полководца.
• Не ошибаться и пользоваться ошибками противника.
• Иметь талант полководца. И не получать не компетентные приказы от государя.
Тут все просто: слаженность войск, разумность офицерского состава и талант полководца. Ведь при прочих равных выигрывает тот, кто смог воспользоваться чужой ошибкой. И это не только о тактике на поля боя но, и о стратегии всей войны. Основная идея, которую древний муж проносит через весь свой трактат - это разделить/разобщить врага и бить его уже не в едином кулаке армии, а как отдельные отряды. |
PS: Ключи к разгадке шаблонов поведения игры я вам дал, так что увидимся на полях битвы.