Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

174

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

В ожидании Fall of the Samurai решил написать нехилый такой малюсенький обзор всей серии Total War. Для общего развития, так сказать. Рассматривал только официальные проекты и дополнения. Вторая часть обзора находится тут.

Shogun: Total War

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть перваяОт японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

В 2000 году вышла игра, являвшаяся родоначальницей всей серии Total War. Базис, который был заложен в Shogun: Total War, до сих пор используется компанией The Creative Assembly при создании новых проектов в рамках серии Total War. Это касается как игровой механики, так и геймплея в целом. Прошло почти двенадцать лет с момента выхода оригинального Shogun, но и сейчас кажется, что игра несколько опередила свое время. Размах сражений между кланами доблестных самураев поражал воображение, а совмещение стратегической карты и тактических битв в реальном времени можно было назвать инновационным решением. Количество юнитов на тактической карте создавало иллюзию, что перед игроком происходит настоящее сражение – тысячи и тысячи боевых “спрайтов” бодро атаковали друг дружку на радость игрокам, которые могли со всех сторон наблюдать за побоищем.

Действие игры Shogun: Total War происходит в феодальной Японии, поделенной между враждующими кланами. Игроку необходимо выбрать одну из семи предложенных сторон (Shimazu, Oda, Mori, Uesugi, Hojo, Takeda, Imagawa) и начать укреплять свои территории, косо поглядывая на неблагонадежных соседей и гоняя всевозможных мятежников, заполонивших раздробленную Японию. Каждый клан имеет свой цвет, например, представители Takeda щеголяют во всем черном, Mori – в красном, а Hojo и вовсе любят фиолетовые оттенки. На глобальной карте игроки могут строить и улучшать всевозможные здания, направленные на получения дохода или защиту от посягательств на свои исконные территории.

Денежной единицей является коку, проще говоря, мера риса. Времена голодные в Японии, поэтому на коку можно строить фермы, шахты, порты, а также нанимать юнитов. Улучшение и модернизация ферм позволяет год от года собирать все большие урожаи, а значит, глава клана в вашем лице способен собирать более сильную и разнообразную армию. Наличие в провинции шахт по добыче золота, серебра или железа позволяет нанимать “супер-пупер” самураев, вооруженных по самое не могу (тяжелых кавалеристов, сносящих пехоту в мгновение ока, или же самураев со смертоносными нагинатами).

Мир Shogun: Total War весьма беспокоен. Очень часто случаются неурожайные года и прочие напасти, что приводит в итоге к малому количеству коку. Иногда происходят землетрясения и цунами, не только снижающие доходность с провинции, но и разрушающие многие постройки. Спустя несколько десятилетий к озлобленным самураям приплывают вредные португальцы (в 1545) и голландцы (1560), которые несут “свет и просвещение” на утопающие в крови острова. Если завести тесные отношения с иноземцами, можно неплохо заработать на торговле и даже заполучить технологию огнестрельного оружия. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и те же португальцы это доказывают на собственном примере, заставляя вас насаждать христианство и строить церкви. Это провоцирует общую нестабильность в вашем регионе, что выливается в массовые недовольства и восстания. Масла в огонь подливают агенты, представленные в Shogun ниндзя, синоби и гейшами. Ниндзя могут уничтожать вражеских генералов и агентов, синоби – шпионить и передавать важные данные, а гейши и вовсе совмещают в себе функционал шпионов и убийц.

Shogun: Total War - The Mongol Invasion

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть перваяОт японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

The Mongol Invasion – дополнение для Shogun: Total War, появившееся через некоторое время после выхода оригинала. Уже по названию понятно, что игрокам предстоит биться с монгольскими захватчиками, посягнувшими на суверенитет японского государства. Действие The Mongol Invasion происходит в гораздо более раннюю эпоху по сравнению с Shogun: Total War – на дворе стоит 13 век, а Япония и не помышляет о феодальной раздробленности. Не тишь и благодать, конечно, но все более-менее спокойно. В эпоху относительной стабильности японские острова атакуют монголы, постепенно прорываясь вглубь страны, пугая своим внешним видом благопристойных японок и срубая по варварству своему сакуры – деревья с цветами неописуемой красоты. Насколько многие знают, в реальности такой монгольской “конкисты” не существовало, но прецедент, тем не менее, был. Монголы в 13-ом веке не были бестолково организованной ордой, которые спали на конях, ели на конях и справляли естественные нужды, не слезая с коней. К тому времени монгольская армия во главе с Кублай-ханом поработила большую часть Китая и всю Корею, закалившись физически и морально в многочисленных битвах. Кроме этого, у монголов был прекрасный флот, который они и применили по назначению в дальнейшем.

Сначала Кублай-хан (Хубилай, Кубилай, Кубла – прим. ред.), у которого возникло чувство собственного величия в связи с последними победами, решил отправить своих дипломатов на переговоры в Японию. Дескать, мы Китаи и Кореи всякие захватили, вас тем более разобьем – присоединяйтесь к великой монгольской империи. Нарвавшись на пофигизм и нежелание жителей Японии становится подданными какого-то там Кублай-Бублая да еще и хана, часть монгольской армии высадилась на островах с разведывательными целями. Не обнаружив каких-либо потуг к сопротивлению, Кублай-хан снарядил огромный флот и пытался высадиться в Японии всеми силами, но тут случился тайфун, потопивший корабли монголов вместе с кибитками, конями и кумысом. Так и не случилось в истории того, что произошло в The Mongol Invasion, где высадка монголов прошла весьма успешно.

Таким образом, в аддоне можно поиграть как за сторону захватчиков, так и за сторону самураев. В игру было добавлено множество монгольских юнитов с подконтрольными им корейскими и китайскими отрядами. При этом в игре за монголов нельзя было заниматься строительством, возводить позволялось лишь форты и сторожевые башни. С японской стороны также произошли изменения – убрали все отряды с огнестрельным оружием (13 век все-таки, пороха еще не нюхали). Кое-что поменялось и в оригинальной компании, например, были добавлены игровые периоды: 1270, 1530, 1560 и 1580 годы. Аддон The Mongol Invasion весьма понравился зарождающейся армии поклонников Total War, хотя каких-либо масштабных изменений в игре сделано не было. Тем не менее, благодарные разработчики стали выпускать дополнения к каждой игре серии, сделав из этого хорошую традицию.

Medieval: Total War

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть перваяОт японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

Несмотря на большой успех Shogun: Total War, в The Creative Assembly решили на время отойти от не слишком популярной самурайском тематики, что и вылилось в итоге во вторую полноценную игру под названием Medieval: Total War. Игра вышла в августе 2002 года и сразу снискала лавры одной из лучших стратегий последних лет. Рыцари, короли, коварные сарацины, доблестные крестоносцы и изворотливые византийцы – все это заранее обрекло игру на “тотальный” успех. С 1087 по 1453 год (падение Константинополя) игрок должен был расширять свои владения, уничтожая враждебные соседние государства и алчно поглядывая на дальние страны. Эпоха переселений народов уже давно прошла, да и викинги перестали зверствовать, но глобальная война и не думала прекращаться. Всего в Medieval: Total War присутствовало порядка 20 фракций, но лишь в 12 из них можно было поиграть. Тем не менее, выбирать было из чего: Англия, Франция, Священная Римская империя, Египет, Византийская империя, Русь, Дания и так далее. Католические страны были подконтрольны воле Папы Римского, который мог организовать Крестовый поход против неверных или отлучить от церкви зарвавшуюся паству. Мусульманские страны, в свою очередь, могли объявить Джихад и отправиться покорять Европу. Как правило, больше всего доставалось Византийской империи, которую не любил практически никто. Каждая страна не находилась в равных условиях по сравнению с другими фракциями. Если за Англию и Францию игралось относительно легко, то при игре за Русь или Византию надо было просчитывать практически каждый шаг.

Глобальная карта осталась практически такой же, какой мы могли ее видеть в Shogun: Total War. В каждой провинции можно было строить укрепления и различные постройки хозяйственного или военного характера. Чтобы захватить вражескую провинцию, игрок должен был передвинуть фишки с войсками на враждебную территорию, после чего попытаться разбить все находящиеся там армии противника и осадить столицу. Падение города в результате осады или штурма ознаменовало переход региона под ваш контроль. Тем не менее, если игрок наплевательски относился к захваченным территориям, так могли возникать восстания вплоть до появления армий мятежников. Религиозные бунты, недовольство налогами и губернаторами, репрессии или маленький гарнизон – все это заставляло проверять ситуацию в провинции чуть ли не каждый ход. Да и в целом на стратегической карте все стало гораздо интереснее – послы, шпионы, наемные убийцы, дочери королевских фамилий, развитая дипломатия, обширное древо строительства, гражданские войны, различные бедствия – от чумы до землетрясений, исторические события - все то, что имелось в Shogun: Total War, было улучшено и доведено до ума.

Сражения в Medieval: Total War стали чуточку более красивыми, хотя юниты по-прежнему были подвержены “спрайтовой” болезни. Местность, на которой происходил бой, строго соответствовала региону на стратегической карте. Если враждующие армии встречались в пустыне, то сражение происходило среди песков, барханов и пальм, а если в дикой Восточной Европе – среди лесов, холмов и лосей. Цель каждой битвы осталась без изменений – полностью уничтожить или обратить в бегство армию врага. В результате победы отряды накапливали опыт, становясь сильнее как в физическом, так и в моральном плане. Воины, прошедшие со своим генералом несколько десятков боев, очень редко предавали своего сюзерена или обращались в позорное бегство. Да и влияние самого генерала на войска в Medieval: Total War стояло не на последнем месте. Если он был отмечен лишь отрицательными качествами (трусость, побывал в плену, параноик, плохой защитник, ужасный стратег), то и солдаты его не особо любили, и сам он ничего полезного не мог сделать. Армия такого генерала могла разбежаться в первые же секунды, а смерть своего “любимца” воспринимала только с радостью – помер, ну и ладно. Ай да, хлопцы, пойдем воровать и грабить.

Medieval: Total War — Viking Invasion

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть перваяОт японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

Дополнение к Medieval: Total War под названием Viking Invasion вышло в 2003 году и повествовало о нашествиях (или наплывах) вредоносных викингов на территорию Британских островов, где и без них проблем хватало. Лютые представители европейской нации постоянно грабили и разоряли прибрежные районы островного государства, что весьма не нравилось тамошним жителям. Да и сама Британия была поделена между различными народами – тут и саксы, и пикты, и валлийцы со скоттами да ирландцами. Бурлящий котел постоянных конфликтов привлекал викингов со всей Скандинавии, ведь нет занятия лучше, чем надавать по рогам и тем и другим, хорошенько пограбив и без того несчастных людей. Аддон Viking Invasion дал возможность поиграть как за представителей Туманного Альбиона, так и жадных до крови берсерков. Масштабы по сравнению с оригинальной игрой не те, конечно, но заняться в Viking Invasion есть чем. При игре за викингов не стоит надеяться на создания мощного государства в пределах Скандинавии – городов мало, дохода мало, зато пышущих праведным гневом викингов хоть завались. Их и стоит переправлять на своих драккарах на юг, где жирные англы купаются в молочных реках и в ус не дуют.

В Viking Invasion можно и не захватывать территорию – пограбил и домой. Разоренные провинции будут восстанавливаться достаточно долго, и в случае надобности можно захватить их снова, уже окончательно и бесповоротно. Впрочем, так все и делалось в дополнении – тотальный грабеж, накапливание сил и решающая высадка с последующим продвижением вглубь территории. Но не викингами едиными интересна игра – можно исполнить давнюю мечту ирландцев или скоттов и попытаться взять все Британские острова под свой контроль. В дополнении было введено множество разнообразных юнитов, соответствующих той эпохе. Викинги обладают мощнейшей тяжелой пехотой и элитными подразделениями – хускарлами. Ирландцы чуть ли не все вооружены тяжелыми дротиками, а у пиктов есть уникальный для Viking Invasion отряд – арбалетчики. Несмотря на локальный характер дополнения и недоступность многих юнитов из оригинальной игры, Viking Invasion охарактеризовали весьма положительно как сами игроки, так и критики игровой индустрии.

Rome: Total War

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть перваяОт японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

Rome: Total War стала культовой игрой для сотен тысяч поклонников серии Total War. Радикальные изменения коснулись практически всего – стратегической карты, графики, игровой механики и сражений. Выпущенная в 2004 году игра стала настоящей “бомбой” среди стратегий, что лишь подтверждают различные моды, выходящие до сих пор (Total Realism, Europa Barbororum, Roma Surrectum 2). Самым главным нововведением стал новый графический движок, благодаря которому юниты стали полностью трехмерными, а стратегическая карта перестала напоминать лоскуты и стала “живой”. Свои армии можно было перемещать в любом направлении без каких-либо ограничений. Сражения в тактическом режиме между флотскими группировками все еще были недоступны, зато отпала необходимость выстраивать линию кораблей из точки А в точку Б для перемещения десанта - теперь можно было посадить армию на корабль и переправить ее через море за несколько ходов. Помимо этого, в Rome: Total War ведущую роль стали играть не сами провинции-“лоскутки”, а столицы региона. Можно было проигнорировать вражеские армии, стоящие неподалеку, и сходу осадить и захватить город. Игра перестала походить на шахматное поле, дав игрокам полную свободу действий.

Центральное место в Rome: Total War занимает Римская империя, которая поделена на четыре фракции: Бруты, Сципионы, Юлии и территория Рима с сенатом. Последняя фракция по умолчанию является неиграбельной. При игре за Юлиев очень удобно захватывать территорию Галлии, Германии, Испании и Британских островов. Сципионы больше ориентированы на Средиземноморье, Карфаген и Северную Африку в целом, тогда как Бруты стремятся покорить Балканы и Элладу. После уничтожения какой-либо фракции противника, та становилась доступна в меню выбора, и начать следующую кампанию можно было уже за Галлию, Спарту, Карфаген, Персию и так далее. Всего же в игре присутствует порядка двадцати различных фракций.

Сражения предлагали полностью детализированную местность с отсутствием спрайтовой составляющей в оформлении юнитов. Да здравствует полное 3D. Тысячи и десятки тысяч солдат сходились на поле боя, в воздухе висели тучи стрел и летали огромные снаряды, выпущенные из катапульт и онагров – красиво, массово, умопомрачительно. А тут еще и боевые слоны, колесницы, гладиаторы, горящие свиньи и боевые псы. Огромное количество всевозможных юнитов поражало воображение, пусть даже многие из них не соответствовали исторической действительности и являлись вымыслом разработчиков. Отдельной темой стали осады – города разрослись до громадных размеров, стены стали выше, а инструментов для их преодоления и разрушения – больше. Осадные башни нескольких размеров, лестницы, тараны, подкопы, баллисты, онагры, катапульты – можно сравнять город с землей и ехидно наблюдать за полыхающими повсеместно пожарами. Даже слонов можно бросить в атаку на деревянные стены – все снесут и все растопчут.

Rome: Total War - Barbarian Invasion

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть перваяОт японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

В 2005 году вышло первое дополнение для игры Rome: Total War - Barbarian Invasion. Аддон повествует о закате Римской империи, которая к 4-5 веку нашей эры уже разделилась на Западную и Восточную. Орды варваров и целые племена пришли в движение, оттесняя легионы римлян к Апениннскому полуострову. Рим должен быть разрушен, но игрок может изменить историю и поднять с колен бунтующих, зажравшихся и обленившихся римских подданных. Всего в Barbarian Invasion около двадцати фракций, большая часть – варвары всевозможного пошиба: готы, вандалы, сарматы, алеманы, гунны, бургунды, ломбарды и так далее. По сравнению с Rome: Total War, где римская армия во всех отношениях считалась мощнейшей, в Barbarian Invasion войска разных фракций подогнали примерно под один уровень – варвары вполне могут дать отпор отборным римским отрядам. Кстати, Западная Римская империя находится в катастрофическом положении, в отличие от Восточной, где противников раз-два и обчелся.

Рим отбивается от нападок многочисленных племен, на подконтрольных территориях возникают религиозные бунты и мятежи, а денег на строительство и найм легионов катастрофически не хватает. Каких-либо уж слишком кардинальных изменений в Barbarian Invasion по сравнению с оригинальной частью не произошло. Общее количество городов и поселений несколько снизилось с учетом сохранения размеров стратегической карты. Был добавлен режим ночных сражений, а фракции обзавелись новыми юнитами с учетом того времени. Если одна из фракций теряла все города и провинции, то она не заканчивала свое существование. Пока был жив хоть один член королевской семьи, фракция могла оставшимися силами захватить новое поселение и продолжить борьбу за выживание. Это касалось в основном варварских племен, те же римляне и сасаниды при потере последнего города заканчивали игру.

Rome: Total War — Alexander

От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть перваяОт японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая

Второе дополнение к Rome: Total War получилось весьма неоднозначным, кому-то понравилось, а кому-то нет. Аддон появился в 2006 году, в преддверии выхода Medieval 2: Total War, и его восприняли как “перекус” перед выходом новой полноценной части в серии. Rome: Total War — Alexander предлагал игрокам окунуться в эпоху завоеваний Александра Македонского, дошедшего до Индии и познакомившегося с тамошними жителями и слониками.

Стратегическая карта была урезана с запада и расширена на восток по пути следования армии Александра. При этом в Rome: Total War — Alexander нельзя было выбирать фракции – только Македония и только Македонский. Ко всему прочему, в дополнении убрали дипломатию и всякие новшества, которые появились в Barbarian Invasion. Существенно ограничили и количество ходов – до ста. Если за это время игрок не успевал захватить порядка 30 городов, то ему засчитывалось поражение. Понятно, что короткая компания была сделана в угоду реализму. Александр захватил огромные территории всего за 13 лет, и игрокам предлагалось повторить его подвиг за ограниченный срок. Таким образом, развивать захваченные поселения нет особого смысла – можно просто не успеть.

174
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к «От японцев до македонцев. Обзор серии Total War - часть первая»

    Загружается
Чат