Toribash – это мультиплатформенная компьютерная игра в жанре файтинга, разработанная силами одного единственного программиста из Швеции, имя которому - Хампус Сёдерстрём. Выход самой первой версии Toribash состоялся в 2006 году, но в дальнейшем игра неоднократно обновлялась. Изначально творение Хампуса (впоследствии организовавшего полноценную студию) появилось только на PC, но игра настолько понравилась геймерам, что на Toribash обратили внимание крупные игровые корпорации. Так, к примеру, проект господина Сёдерстрёма вышел на консоли Wii. Также следует упомянуть игру для мобильных платформ под названием Minibash – почти что Toribash, но с двухмерной графикой.
Так что же это за зверь такой – Toribash? По сути говоря, это файтинг, но файтинг весьма своеобразный, можно даже сказать, исключительный. В качестве героев выступают собранные из шариков и кубиков куклы, поначалу находящиеся в статичном режиме. Целью игры является нанесение как можно большего урона противнику посредством выбора удачной комбинации движений. Игроки самостоятельно решают, как именно они будут действовать в отдельно взятом раунде. Куклы могут драться руками, ногами и головой, совершать прыжки и уклонения – все зависит от манеры поведения самих геймеров. Кажется, что все весьма просто, но это не так. Чтобы исполнить мало-мальски удобоваримое комбо, нужно учесть множество факторов (Toribash базируется на чистой физике), а на выполнение красивой и продуманной атаки и вовсе придется затратить уйму времени и сил. Почему? Все дело в этих самых шариках и кубиках, из которых состоят куклы. Если просто-напросто ткнуть на активные точки-фигуры, не проведя никаких вычислений, то кукла, скорее всего, грохнется на пол, ни капельки не повредив оппоненту.
Залог победы в Toribash – тщательный и скрупулезный анализ своих действий. Нужно учитывать, в какой позе находится боец, какое у него состояние: напряженное или расслабленное, куда он отклоняется в процессе битвы и так далее. Да, все это достаточно сложно, но куда труднее было бы, если поединки в Toribash проходили в режиме реального времени. Но в Toribash реализован пошаговый режим, благодаря которому игроки могут более-менее адекватно контролировать своих подопечных, хотя и это не является панацеей. Конечно, особенно сильно страдают новички, столкнувшиеся с Toribash впервые, но даже они, при должной доле усидчивости, могут поднатореть в драках за пару-тройку деньков, а за неделю – достичь по-настоящему серьезных успехов. Но стать мастеровитым “сенсеем” все равно не выйдет ни за две недели, ни за три – тут уже потребуется месяц серьезнейших тренировок.