23 января завершилась бета одного из самых ожидаемых проектов 2011 года.
Тематические странички завалены скриншотами, youtube ломится от отснятого видео, хейтеры (которые беты не видели) тоненькими голосками заливаются, что "игра будет фейлом" - в общем, все как обычно.
Я же просто подведу итоги, опустив все ненужное.
столица людей
Итог 1 - "не Lineage3"
Нет, это не Lineage3, и даже близко не.
Да, по многим вещам чувствуется рука создателя «линаги» - очень колоритны расы, в игре отжигает культ «танцующих лоли» (помните мелких L2 гномих?), излучают сексуальность «каштанки», давят на мораль четвертым размером бюста эльфийки – но, по геймплею, это даже близко не lineage2.
Корейцы решили не рисковать, и прилежно скопировали структуру World of Warcraft. Те же квесты, те же «достижения», те же путешествия по локациям в соответствии с уровнем.
Квестов в игре примерно в два раза больше, чем нужно для левелинга. Я уходил с локации, не выполнив еще 30%-40% квестов - а ведь есть еще и весьма щедрые «дейлики»!
Из плюсов, до 25 лвл (мой уровень прокачки в бете) в игре куда интереснее, чем в хите от Blizzard. Кроме квестов, есть интересные групповые инсты и миссии.
деревенька в сказочном лесу
Перед тем, как пускать пулю в лоб, почитайте дальше – возможно, все покажется вам не так уныло, как в суперпопулярном хите последних лет (глаза бы которого уже не видели).
Итог 2 - "эпичный бой"
Эксперимент по введению фритаргета прошел очень удачно.
Было много споров – что и скорость соединения для боев будет нужна запредельная, и что драться будет сложно и тд.
На деле же, и со скоростью не было проблем, и с боевкой.
Благодаря новой системе, PvE получилась очень увлекательным и ничуть не скучным. Все таки, структурирование в таргет здорово убивает интерес от поединков – здесь же все чем-то напоминает Diablo2, только с более интересной боевкой. Скиллов не так много, как в обычных ММО, но на это есть веская причина – из многоскилловой "теории боя", где многое условно, мы перешли к практике, где нет пассивных скиллов типа «уворот», а есть умение игрока вовремя отпрыгнуть от монстра. Того, что дают, с лихвой хватает для боя. Есть что с чем комбинировать, и что складывать в комбо.
бой с элиткой-дело непростое
Под стать боевке и монстры – они куда умнее, чем свои стандартные ММО –собратья. Обучены эффективно перемещаться, уворачиваться, атаковать – а некоторые и вовсе бесстыже кайтят игрока.
Элитные мобы здесь больше похожи на боссов в простых ММО.
Увлекшись рубкой, я даже жалел, что корейцы всю прокачку пустили на квесты – очень уж хотелось своим slayer-ом погриндить пару полянок, т.к. делать это, как я уже сказал, было интересно и процесс "доставлял".
Итог 3 - "доставляющий геймплей"...
...плавно перетекает из второго пункта – он касается геймплея за разных персонажей.
Не секрет, что подходящий для персонажа ближнего боя фритаргет мог бы обернуться кошмаром для мага (и наоборот). В бете я поиграл почти за все классы – и ответственно скажу – играть интересно.
деревенька лесорубов
У каждого класса есть свои фишки – даже, казалось бы, похожие ДД- милишники значительно отличаются по стилю боя, а уж что говорить про класс "танк", который в игре вышел просто эпическим, или тех же магов – думаю, у многих в игре будут твинки.
Итог 4 - "ожог сетчатки"
Во многом, бета получилась шокирующей, благодаря графике. Останавливаться на этом подробно не буду, просто скажу, что для мира ММО эта игра стала своим первым, если так можно сказать, "Камероновским "Аватаром".
водопад
Пандора? - нет, просто чаща леса, логово пикси и единорогов
Признаться, я очень этому рад, так как всем мямлящим «любой ММО должен идти на старом ноутбуке моей юности» и «графика - это не главное» давно хотелось дать пинка, наблюдая за новыми ММО с мазней уровня 2003 года.
Здесь же – прорыв, невиданные доселе красоты, от которых дух захватывает. А владельцам старых ноутбуков я бы посоветовал на них пасьянсы раскладывать - все таки, нельзя постоянно равняться на самых слабых, надо идти вперед.
кому картинку на десктоп?
Сама же игра на максимуме требует 2 Гб памяти и видекарты уровня GF9800 – согласитесь, это не криминально. Соответственно, снизив настройки, требования можно сделать более демократичными.
Итог 5 - «ничего не ясно»
В игре нет полюсного мира, как в WOW или Aion, и нет свободного PvP, как в Lineage2. Это несколько озадачивает, так как во многом именно эти вещи являются определяющими для endgame контента. Пока же корейцы загадочно кивают на кап, со словами «там все будет» - и мы им пока верим, но волнуемся. Обещают многое – чуть ли не бои «сервер на сервер», но пока никто точно не может сказать, как это будет выглядеть и что из себя представлять.
С другой стороны, корейцы проявили себя настоящими бойцами – относительно высокие для ММО системные требования, самоубийственный для игры рейтинг «18+», с почти «ню» и кровищей, за которым кроется неполиткорректный характер азиатов - все это позволяет надеяться, что они также смело пойдут в реализации PvP на конечном этапе игры.
иногда лес не так уж празднично-сказочен
Итог 6 – "в Европе игра выйдет только осенью".
Судя по каждодневным патчам, сопровождавшим бету, понятно, что игра все еще находится в режиме «беты». Релиз в Корее – не что иное, как эффективный бетатест на пользователях (подобными методами любят потчевать и у нас на родине – вспомнить ту же «Kings Bounty», которая на Запад пришла отшлифованная «платным тестингом» в России).
Пока не совсем сбалансированы классы (танк вышел настоящим монстром в ПвЕ), есть мелкие шероховатости, кое где можно навести лоска на картах, которые пустуют в далеких от основных тропок местах.
Расстраиваться этому не надо – это верное решение, и лучше получить чуть более доработанный продукт, с исправленными основными недочетами, чем сырой полуфабрикат.
готов поспорить, он всегда съедал в столовой второе
Итог7 "все там будем"
Осенью все дружно купим Теру.
Для этого мне даже в хрустальный шар смотреть не надо – очень уж привлекательный проект. Фритаргет-боевка ставит его на один уровень с hack`n`slash хитами, а графика даже лучше, чем в 80% консольных «эксклюзивах».
Поверьте мне - даже сам процесс прокачки до капа будет стоит потраченных на коробку денег. А вот что будет далее, и сможет ли игра добиться большего, мы узнаем только спустя месяц-два – когда корейцы распробуют ендгейм-контент.
Следите за новостями!
психоделическая деревенька с лягушками
темный лес
куда бы вы не пришли, везде прибегают лоли и начинают рейвить:)
готика на "вампирской" локации
эстетика и красота
игровое "такси"
текстуры настолько четкие, что можно прочитать, что написано на доске объявлений
до города можно дойти и пешком - только вот нехоженые места "лысоваты"
и снова готика. Линагерам подозрительные "наросты" на горизонте могут показаться знакомыми
случайный скрин в лесу
в игре "честные" облака и качественный HDR
P.S.
Больше скриншотов вы можете посмотреть в моем предыдущем посте. А если вам больше 16, то и здесь.