Многие из вас знают, что первоначально TF2 не был таким "мультяшным", не был стилизован под комиксы 50ых-60ых годов (кто смотрел и слушал "Комментарии разработчиков" в главном меню игры, тот это точно знает). К чему я все это? А все к тому, что совсем недавно я наткнулся на превью Николая Сукоры, написанное в далеком 1999 году, рекомендую ознакомиться=)
Team Fortress 2:Brotherhood of Arms
Ну таперича уже все знают о Half-Life. Если только вы не жили в подземном исследовательском комплексе в безлюдной пустыне, то вы уже читали или слышали восторженные отклики от публики и прессы о последнем опусе Valve. Большинство людей, чьи компьютеры удовлетворяют требованиям, запрашиваемым Half-Life, уже прошли игру по меньшей мере раз десять (если нет, то пожалуйста сделайте это. Цитируя одного деятеля «Это лучшая вещь, которой можно заняться сегодня в мире»). Но если вы похожи на нас, то вы должны быть чуток разочарованы мультиплеер-составляющей данного шедевра. Нет, конечно Half-Life предлагает стандартный десматч на уровне мировых стандартов, и игровые возможности у него — о-го-го! Но существует ряд неких параметров и фичей — таких как наличие компьютерных оппонентов ака ботов, набора шкур для более веселой сетевой резни, и т.п. — которые несколько портят впечатление (про WON сервера, естественно не упоминаю). Итак, что же может превратить Half-Life в продукт с прекрасным мультиплеером?
Ну… наверное можно попробовать грядущий мультиплеерный продукт Valve под названием Half-Life Team Fortress или просто TF2. Большинство поклонников жанра 3д экшен уже знакомы с TF, с классическим модом для первого Quake. Так что те кто в курсе, могут порадоваться, ибо TF2 разрабатывается той же самой австралийской троицей, которая собственно и создала первый TF. TF2 сначала разрабатывался как адд-он для ХЛ, но затем зажил своей отдельной полу-жизнью и перерос в абсолютно независимый и уникальный продукт. И какой продукт!
Про это...
Мы все более или менее знакомы с концепцией мультиплеера в стрелялке от первого лица. Игрок бегает по 3д окружению, собирая всякое оружие, боеприпасы и прочие powerup`ы, и честно пытается завалить как можно больше ему подобных бойцов, используя собранные девайсы. Рано или поздно игрок получает по репе, теряет нажитое честным трудом, респаунится где-либо на уровне, и снова начинает свою нелегкую работу. Все это хорошо, но все таки грандиозный потенциал сетевой игры тут не реализован на все сто. TF2 предлагает нам нечто иное. Наиболее важной фичей TF2 (как и первого TF) является деление игроков на классы (нечто подобное будет и в Quake 3: Arena). Будет девять классов, из которых игрок сможет выбрать себе личину, и отличия в классах будут далеко не только косметические. Игрок каждого класса будет двигаться, биться и играть по своему. Например, Легкий пехотинец не может утащить на себе столько боеприпасов, сколько Тяжелый, но зато он может стрелять на ходу, и меткость у него получше будет. Шпион сможет в форме чужой команды пробираться в стан врага и всесторонне гадить там, пока его не завалит какой-нибудь добряк. Естественно будут и не боевые типы, например Инженер, который занимается постройкой всяческих полезных штук и раздачей боеприпасов, Будет также и Медик, который будет лечить раненых и покалеченных. Игроки разных типов будут видеть мир по своему, т.е. у каждого класса будет свой интерфейс.
Ввод в тему
Ниже приведен список бравых ребят за которых нам предстоит сражаться:
Легкий пехотинец
Вооружен автоматом и пистолетом, самый быстрый класс в игре, имеет очень хорошую меткость.
Военный медик
Вооружен осадной винтовкой и пистолетом, в игре выполняет функции мед брата (сестры), который в отличии от первого TF`а лечит не топором — процесс лечения заключается в тупом смотрении на члена команды.
Тяжелый пехотинец
Вооружен авиационным пулеметом системы Vulcan (см. Chaingun в Quake 2) и пистолетом, по замыслу авторов должен выполнять функцию непробиваемой стены.
Снайпер
Вооружен “винторезом” с оптическим и лазерным прицелами и пистолетом, самый популярный персонаж в первом TF`е, с одного точного выстрела убивает любого, убойная сила винтовки колеблется от расстояния с которого был произведен выстрел.
Гранатометчик
Вооружен гранатометом типа “муха” и винчестером, гранатомет очень похож на стандартный Half-Life`овский, носится за спиной, пуск производится с плеча, но есть одно отличие — бьет он на определенною дистанцию ( 15 метров) и только если стать на колено, так же если во время пуска ракеты стать за пускающем — струя выпускаемого пламени сделает из вас жаркое.
Коммандо
Вооружен минометом и пистолетом, этакий подрывник-затейник, может лепить взрывчатку на любые поверхности — каково будет прилепить кусок C4 к днищу танка?
Инженер
Вооружен строительным рейлганом (не путать с аналогом в Quake 2) и пистолетом. Как и в первом TF`е, выполняет функцию строителя защиты, по принципу построения стационарных пушек — в простонародии называемых SentryGun (что то подобное мы видели в самом Half-Life). В и так тяжелую жизнь инженера было введено еще немного изменений — теперь он сможет строить две разновидности SentryGun`а — для стрельбы по дальним дистанциям и для узких пространств. Кроме всего прочего, инженер стал еще и электронщиком — на каждого члена команды он навешивает камер и оснащает их рациями, также возможна установка камер на любом участке карты.
Шпион
Вооружен автоматом и пистолетом с глушителем. На шпионе строится разведка всей команды, он может принимать обличия членов вражеской команды и, пробираясь в их оборону, передавать своим место дислокации вражеской техники и людей. Особо героические “Джеймсы Бонды” могут работать как чистильщики, т.е. производить отстрел врагов посредствам прямого попадание в затылок, незащищенный каской.
Командир
Великий и могучий стратег и полководец — мозг команды. Он не участвует в игре, как измазанный грязью “пес войны”, он руководит действиями команды с помощью множества экранов и камер, поставленных инженером (прямо как в Чужих 2), где показано состояния брони и здоровья каждого мембера. Нечто подобное уже реализовано в игрушке StarSiege Tribes.
StarSiege Tribes?! и неограниченный gameplay
Хммм... Имеет ли смысл сравнивать Tribes с еще не вышедшим TF2? Я думаю что да. Tribes вышли в период ожидания “вторых фортов” и полностью оправдали ожидание. Бедным TF`ерам, которым надоело играть в затертые до дыр “командные форты”, начали ломится на буржуйские сервера и, привыкнув к новой игре, стали постоянными посетителями вышеупомянутых серверов... Ой, что то мы не о этом, так вот, на чем мы остановились?
Рекомендуется забыть о респаун пойнтах (местах где мы “рождаемся” в игре) — нынче модно приезжать на поле брани в БМП и БТР`ах. Или можно десантироваться на территорию с парашютом из транспортного самолета С130 “Galaxy”. Ну и, естественно, танки. Куда ж без них то?
TF2 не будет являться игрой, где вооружения появляются и исчезают на заранее отмеченных (и назубок выученных) точках. Игрок каждого типа сможет таскать на горбе 2 или 3 типа оружия, естественно, тоже особого, и приемлемого лишь для своего класса. Амуницию и боеприпасы можно будет добывать лишь двумя путями — либо из раздаточных девайсов, построенных инженерами, либо — с трупов (это нам знакомо…).Также обещаны проблемы с аптечками и броней. Ежели совсем туго — то не стоит метаться по территории в поисках бинтов, а лучше добраться до Медиков, поскольку только они смогут вернуть вас к жизни. Как видите TF2 изменяет практически все основы и вехи жанра десматч. Конечно, любители глобального геноцида и всеобщей массакры имели ввиду данный продукт, но для ценителей тактики, стратегии и координированных действий — это настоящий подарок.
В TF2 НЕ БУДЕТ стандартного десматча (а жаль… Десматч на танках — это круто, это не для бакланов и пельменей!). В состав поставки войдут 20 карт, ориентированных под все что угодно, но только не под десматч. Нет, конечно будут карты типа «убей их всех» и СTF, но это не столь важно. Предлагаются более новые и интересные виды боевых действий. Например захват территории противника, границы которой определяются воткнутыми флажками — побеждает та команда, которая захватит больше земли. Или вот еще — цель одной команды пометить определенное место на карте маркером для авиа удара, а вторая команда, естественно всесторонне этому препятствует. Также будут более комплексные миссии — доставить нейтрального дядьку (или тетку), за которого играет компьютер, в определенное место, а другая команда будет ... — ну сами поняли чего будет делать другая команда. Ежели вам хочется больше стратегии — пожалуйста — Valve подготовила миссии, в которых команды соревнуются в накапливании ресурсов и постройки баз для производства новых классов (карта называется Command & Conquer). Некоторые карты будет объединены в мини кампании, где команда, победившая в одной миссии, имеет право выбирать установки для следующей. В общем, каждый может найти в TF2 что-нибудь себе по душе. Все что излагалось выше, не бред сумасшедшего ;), все люди кто проникся средой первого TF`а, и все те, кто днями сидит на игровых серверах, поймут меня.
Немного о грустном...
К сожалению времена сейчас в России не самые лучшие, не у каждого дома стоит “второй пень” с 64 “мегами мозгов” и с “Ривой ТНТ”, и не у каждого есть выход в интернет, так что по мнению большинства матерых геймеров, второй TF будет игрой сугубо LAN`овой. Но это не повлияет на ее популярность, и мы в этом уверены в этом на 100%, судите сами — вышел Half-Life, люди пошли в магазины и купили его, геймеры помладше забыли о школе, постарше — о семье и работе, в журналах начали появляться восторженные статьи, почти никто не обращал внимание ни на модифицированный “движок” Quake, ни на чуть “камперский” мультиплеер, а все почему? Народ ждал чуда, и он получил его, Half-Life дал жанру FPS второе дыхание. Так вот — с Team Fortress 2 будет то же самое, и будет это в июне.
P.S. Недавно Valve было заявлено о выходе конверсии под названием Team Fortress Classic — free for all мода для Half-Life в котором будет соблюдена все физика обычного TF, можно будет делать rocket jump и т.д., но это уже совсем другая история...
И в добавок от меня несколько скриншотов, сделанных на разных этапах разработки игры:
надеюсь вам понравилось=)