Интервью с новым «коммьюнити-менеджером» «ТО» Максимом Хусаиновым
«Коммьюнити-менеджер» или «специалист по работе с сообществом»
Основной моделью для работы КМ-а является создание и сопровождение сообществ и поддержка компаний (то, что называется customer support или customer relationships management).
Задача классического КМ-а - чтобы людям было хорошо внутри сообщества. А потому «коммьюнити-менеджер», который занят именно сообществом пользователей, занимается всем, что составляет жизнь этого сообщества. КМ создаёт и поддерживает движение внутри сообщества, привлекает новых участников, помогает им урегулировать возникающие конфликты, решать проблемы и общаться друг с другом. В этом ему помогают правила общения, где зафиксированы «границы», которые не рекомендуется переходить, и инструментарий модератора - возможность так или иначе влиять на других участников сообщества.
Движение в сообществе организуется за счёт создания самых разных точек для пересечения интересов людей, чтобы им было про что поговорить, где-то принять участие, на что-то посмотреть. Идеальное ведение сообществом учитывает интересы самых разных участников. Люди разные. Есть те, кто любит работать, но не любит говорить. Есть те, кто предпочитает общаться, но ему не интересно ничего «создавать». Кому-то нравится наблюдать, кому-то делать самому. Кто-то предпочитает жизнь в «оффлайне», кто-то наоборот - живёт и общается исключительно в интернете. Поэтому любое крупное сообщество рано или поздно разрастается так, чтобы охватить все возможные интересы.
КМ - тот человек, который должен знать про свой продукт и своё сообщество как можно больше, особенно внешнюю сторону продукта (то, как этим пользуются живые люди). Поэтому КМ - один из тех, кто знает продукт так же хорошо, как его знает «продакт-менеджер». С тем исключением, что КМ знает больше про интерфейс и применение, включая хаки, обходные пути, нетривиальные применения и так далее.
Ниже предоставляем вашему вниманию интервью с новым «коммьюнити-менеджером» «ТО»:
Добрый день!
Как нам стало известно из достоверных источников, совсем скоро (а именно - 18 октября) Вы станете новым «коммьюнити-менеджером» (КМ) проекта «TankiOnline». До вас на проекте уже было несколько ярких личностей, кто занимая эту должность, пытались улучшить взаимосвязь между игроками и администрацией. У них всех это получалось по-разному, надеюсь у Вас получится лучше других.
Итак, расскажите немного о себе: Ваше имя, откуда Вы, сколько Вам лет?
Доброго времени суток, уважаемые танкисты! Зовут меня Максим Хусаинов, родом я из Перми, мне 26 лет.
Как произошло ваше первое знакомство с «Альтернативой», и с проектом «TankiOnline» в частности? Была ли это случайность или этому предшествовали определенные события и обстоятельства?
В самом начале – исключительно по работе (теперь уже бывшей). К тому же мой брат успел поработать в «Альтернативе» над ядром серверной платформы («AlternativaPlatform»). Когда же готовились к выходу «Танки», Александр Карпович предложил компании, в которой я работал (и мне в частности) быть техническим партнером мероприятия запуска «Танков». В итоге «сторожилы Танков» какое-то время могли лицезреть игровые рекламные щиты нашего интернет-магазина.
Являетесь ли вы на данный момент активным игроком «Танков»? Если да, то опишите вкратце Ваш путь, как игрока. Возможно как-то успели засветиться или чем-то запомниться другим игрокам?
Да, игроком я являюсь. Ник в игре - Kasim. Звание - младший лейтенант. Зарегистрирован аккаунт был 26 мая 2009 года.
Играю я относительно немного, исключительно ради удовольствия. Тем не менее, играю довольно регулярно, каждый день просматриваю форум.
А насчет «засветиться» – не знаю, даже не думал об этом. Возможно, могло запомниться моё 2-е место в номинации «поделка», в творческом конкурсе, что прошёл минувшим летом. Творение мое – «ГромоДик» в краске «Флора» (ничего из этого в игре так и не использовал).
Ваше отношение к такому явлению на проекте, как кланы. Чем объясняется данная позиция?
Сам я ни в каком клане не состою, но считаю что кланы - это здорово! Люди собираются и играют одним сплочённым коллективом. Очень жаль, что в «Танках 1.0» нет даже базовой поддержки клановой системы. К счастью, в «Танках 2.0» всё будет реализовано на довольно высоком уровне.
Какое вооружение было предпочтительнее для Вас на ранних этапах игры и на чем «катаетесь» сейчас? С чем связан, или чем обусловлен данный выбор?
Сначала, как и все, я «катался» на «Васпе» со «Смоки», позже перешёл на сочетание «Хантер» + «Твинс» (его, кстати, раньше неофициально называли «Плазма»). Сейчас являюсь счастливым обладателем «Хорнета» и «Рикошета». Такое сочетание мне по душе: танк - быстрый и юркий, а пушка - «хитрая» Хотя, честно говоря, по прежнему опасаюсь умелых твинсоводов.
Чем Вас больше всего привлекает проект «TankiOnline»? Есть ли опыт игры в другие онлайн-игры? Если да, то чем «Танки» выгодно отличаются от них?
До «Танков» был знаком лишь с одной MMORPG и, не особо активно играя, забросил её через 2-3 месяца. Не понравились мне там статичность и общая скучность, а также необходимость траты большого количества времени для достижение хоть каких-то результатов. В «Танки» же можно зайти, расслабиться, побиться полчасика...
Чем занимались до того, как решили вступить на должность КМ-а «Танков» и как долго работали в той сфере? Что послужило основным мотиватором для смены профессии?
До сего момента (на протяжении 5 последних лет) я работал в компании, продающей компьютерную технику, менеджером по работе с корпоративными клиентами. Моим клиентом, как вы уже наверное поняли, была и «Альтернатива». Большая часть компьютеров в их офисе была куплена именно через меня. Толчком к смене работы послужила жажда чего-то нового, т.к. на прежнем «поприще» достиг определённого предела.
«Передо мной стоит серьезная работа в формировании групп поддержки сообщества танкистов и в построении грамотной работы над поддержанием стабильности работы этих групп. Прямое мое отличие от моего предшественника в том, что я «болею» «Танками». Я появился на этом проекте через 19 дней после его создания и ни разу не покинул его, именно поэтому я знаю все его достоинства и недостатки, а самое главное, знаю, куда развиваться дальше.» Таковы были слова Вашего предшественника - КМ-а Дмитрия DoomSDaY.
К сожалению, у меня (с точки зрения рядового игрока) сложилось ощущение некоего отсутствия КМ-а, как такового. В последнее время его вообще мало видно и слышно на форуме. Не боитесь ли повторить судьбу Вашего предшественника?
Не боюсь! Но опасаюсь, все-таки аудитория большая - более чем в полмиллиона игроков. Буквально каждый активный игрок по-своему видит «Танки Онлайн» - это вам не шутки. Но меня здорово успокаивает тот факт, что я не один. Во-первых, Дмитрий остаётся на своей должности, задачи КМ-а разделены между нами. Дмитрий будет «работником невидимого фронта», на меня же возложена работа непосредственно с сообществом. Во-вторых, в «Альтернативе» очень дружная команда и я знаю, что всегда могу положиться на коллег. Если рассерженные игроки начнут выслеживать меня у дома с вилами и лопатами, я наверняка смогу спрятаться у кого-нибудь из программистов, например
Ну и в-третьих (и, возможно, в-главных), я рассчитываю на помощь и поддержку самих игроков. В проекте сегодня много людей, что называется, «болеющих» за него душой. Вместе с модераторами, консультантами, картоделами и просто неравнодушными к игре пользователями мы сделаем «Танки Онлайн» еще лучше!
По-вашему мнению, что может выгодно отличать Вас от ваших предшественников? Может новое видение проекта (так сказать, «трезвый взгляд» со стороны) или какие-то другие факторы?
Ну, начнём с того, что у меня несколько другие условия, нежели у моих предшественников.
Из объективных – служба техподдержки, которая сильно облегчит работу. Перед Дмитрием объективный плюс – я живу в Перми.
О субъективных моментах пока умолчу, поживём - увидим.
Хизер Чемп как то сформулировал принцип, обязательный для всех КМ-ов: «Быть «комьюнити-менеджером» - это как быть пинатой. Люди колотят тебя палками, а ты всё равно должен раздавать им конфеты.» Насколько Вы согласны с данным принципом?
Не совсем согласен. Немного жертвенно, не находите? Хороший КМ должен так извернуться, чтобы ни у кого не возникло желания колотить его палками! Да, это сложно, почти утопично, но надо стремиться к идеалу.
Понятно, что даже 10 игрокам одновременно угодить трудно. А когда перед тобой сотни тысяч, то тут нечего и мечтать о том, чтобы обойтись без недовольства. Однако, задача КМ-а - всегда находить компромиссы, оставляя у «коммьюнити» в целом приятные впечатления. В общем, надо держать людей на позитиве, иначе зачем вообще работать, правда?
Ваше видение своих обязанностей на должности КМ-а проекта «TankiOnline»? Должен ли КМ «болеть» игрой, чтобы успешно выполнять все свои обязанности и решать возникающие проблемы?
«Болеть» - пожалуй, нет. Всё хорошо в меру. Что действительно важно – разбираться и понимать (смахивает на лозунг кандидата на выборах ) то, чем занимаешься.
Какими будут Ваши первые действия, сразу после вступления на должность КМ-а проекта?
Ну, для начала необходимо, что называется, «втянуться». А вообще, в идеале хотелось бы наладить чёткую связь между администрацией проекта и сообществом. Но это если говорить в целом. А если углубиться в конкретику, то волосы встают дыбом и голова идет кругом - столько всего запланировано, столько всего нужно сделать. Одна только глобальная приборка на форуме чего стоит! А еще мы хотим гораздо чаще устраивать конкурсы - как большие, так и малые, готовимся интересно отмечать в игре различные праздники, да и просто общаться с игроками предстоит гораздо плотнее!
И в заключение, несколько отстраненных вопросов:
Как предпочитаете проводить свободное время? Вам больше по душе активное времяпрепровождение или Вы сторонник «пассивного отдыха»? Можете привести какие-то примеры?
Свободное время, кроме общения с семьёй, люблю посвящать работе с деревом. Плотничество – моё хобби (один из его результатов вы можете лицезреть немного выше).
По поводу отдыха – однозначно активный! Из последнего – путешествие минувшим летом из Перми в Краснодар (2500 км) автостопом. Регулярно хожу на сплавы, участвовал в 2007 году в экспедиции на почти необитаемый остров в Индийском океане. Несколько фотографий с этой экспедиции представлены ниже:
Ваши пожелания нашим читателям и всем игрокам «Танков Онлайн» от лица будущего КМ-а?
Дорогие танкисты, уважайте друг друга и труд администрации!
Спасибо за внимание!
сайт игры:
источник: