Настоятельно рекомендуется при прочтении музыка по
Еще пару месяцев назад хотел сделать обзор на эту игру. Но прочитав соседние посты понял, что ничем примечательным не выделюсь. Но в виду недавних событий в моей реальной жизни, а так же надвигающегося праздника нового года, который примечателен не цифрой 2011, а тем, что в генах славянского жителя прописано: эти даты примечательны не сменой цифры, а новогодней елкой, которая символизирует рождество. А рождество, как известно, праздник, призванный пробуждать самые добрые и вечные чувства. Нет лучше времени, чтобы остановиться и задуматься над жизнью, подумать об окружающих людях, … о себе. Поэтому мне по какой-то причине все же захотелось создать пост о Sublustrum. Просто потому, что она рассматривает такую важную вещь как нашу память. Память о наших родных и близких.
Это пост-размышление, в нем не будет оценки игрового процесса, исключительно только размышления, которые связанны с тематикой игры.
И начать, я думаю, лучше всего будет со стихотворения Анны Ахматовой, которое можно найти в самой игре. Сие стихотворение меня настолько задело, что я даже решил процитировать его в своем профиле.
Есть три эпохи у воспоминаний.
И первая - как бы вчерашний день. Душа под сводом их благословенным, И тело в их блаженствует тени. Еще не замер смех, струятся слезы, Пятно чернил не стерто со стола - И, как печать на сердце, поцелуй, Единственный, прощальный, незабвенный... Но это продолжается недолго... Уже не свод над головой, а где-то В глухом предместье дом уединенный, Где холодно зимой, а летом жарко, Где есть паук и пыль на всем лежит, Где истлевают пламенные письма, Исподтишка меняются портреты, Куда как на могилу ходят люди, А возвратившись, моют руки с мылом, И стряхивают беглую слезинку С усталых век - и тяжело вздыхают... Но тикают часы, весна сменяет Одна другую, розовеет небо, Меняются названья городов, И нет уже свидетелей событий, И не с кем плакать, не с кем вспоминать. И медленно от нас уходят тени, Которых мы уже не призываем, Возврат которых был бы страшен нам. И, раз проснувшись, видим, что забыли Мы даже путь в тот дом уединенный, И задыхаясь от стыда и гнева, Бежим туда, но (как во сне бывает) Там все другое: люди, вещи, стены, И нас никто не знает - мы чужие. Мы не туда попали... Боже мой! И вот когда горчайшее приходит: Мы сознаем, что не могли б вместить То прошлое в границы нашей жизни, И нам оно почти что так же чуждо, Как нашему соседу по квартире, Что тех, кто умер, мы бы не узнали, А те, с кем нам разлуку Бог послал, Прекрасно обошлись без нас - и даже Все к лучшему... |
Перечитав несколько раз это стихотворение, можно сделать простой вывод – Нет места прошлому в настоящем. Как бы мы им не дорожили, наша память построена так, что мы можем жить нашими воспоминания, но сделать их воплощением, …увы. Они просто угасают.
Но давайте по порядку:
Сюжет игры заключается в следующем. Россия, двадцатые годы двадцатого века по общепринятому летоисчислению. Главному герою приходит письмо от брата, в котором нас приглашают заглянуть к старому родственнику.
Придя на место назначения, узнаем, что брат наш скончался. Зайдя в его квартиру, брат наш по средствам граммофона предостерегает нас не использовать построенную им машину, разобрать ее и все ее записи. Но желание узнать, что же все-таки произошло с нашим братом, что заставило его посвятить последние годы созданию этой капсулы. Ведь за окном светит солнце, слышен радостный крик детей, но его жилище будто отделено от всего остального мира. Это дом отшельника, который уединился ради одной утопической цели – построить эту дверь.
Исследовав записи наше брата, мы узнаем, что капсула построена на знаниях древних. Всего лишь нужно пропустить через человеческое тело инфразвук определенной частоты и вдыхать пары одного растения. И в этом есть доля логики. Известно, что наркотики, изготовленные с минимум изменений из растений, замедляют мыслительные процессы. А инфразвук – волна очень низкой частоты, способная резонировать с нашим телом и разумом.
Ведь что есть окружающий мир? Мы смотрим на лампочку, мы смотрим на экран нашего монитора. Но только лишь замедлив нашу реакцию восприятия, мы осознаем, что эти объекты имеют частоту обновления. И данный принцип применим не только к бытовым вещам, сама природа построена на этом принципе. Свет и звук отражается от объектов, и мы воспринимаем не объекты, а свет и звук. Но мы видим не отпечатки фотонов или звуковых волн, мы видим разность между первым фотоном и вторым, эта разность складывается в информацию, которую и отображает наш мозг. Мы видим промежуток между двумя частицами, а не их самих. И все в этом мире построено по такому принципу. Будь то наше тело или кусок каменной глыбы, все построено по этой механике. Мы существует благодаря тому, что наши атомы и их составляющие постоянно находятся в движении, а двигаясь, он создают разность положений, тем самым, исключая статичность, а так же создавая одновременную многовариантность.
Воздействие на тело инфразвука и наркотиков как бы затормаживает нас, позволяя более детально рассматривать эту разность информации. И если в реальном мире одна минута длится как одна минута, то в Sublustrum одна минута стремится к бесконечности, просто по той причине, что нам открыто гораздо больше информации. Если в реальном мире нам была доступна лишь «сокращенная версия», то в мерцающем уже «более подробная версия».
Кстати о названии игры:
Игровыми журналистами и игроками был выдвинут ряд версий на тему происхождения и значения слова Sublustrum:
1. «sublustris» [sub + lux] («сумеречный», «находящийся в полумраке», лат.) 2. «lustrum» также означает традиционный римский «ритуал зачистки», включавший перепись населения, жертвоприношение и еще серию торжественных действий. А поскольку проводился он строго раз в пять лет, слово со временем стало обозначать также и пятилетку. 3. Есть у «lustrum» еще одна группа значений: лужа, болото, глушь, топь, притон, бордель; словом, некая «гнусная клоака» во всех ее проявлениях — новую версию можно попробовать образовать от какого-то из этих смыслов, имея в виду, что приставка «sub» обычно обозначает «под…» или «меньше, чем…». 4. Также приставка «sub» может быть сокращением — от, допустим subconsciousness («подсознание», лат.). Тогда сюда подходят обе группы значения слова «lustrum». Иными словами, с одной стороны, это некая «чистка подсознания» (или его перепись, опись, учет, картография) или, в немного переносном смысле, «промывка мозгов». С другой — это «глубины подсознания», его глубокие дебри, далекие и заповедные уголки бессознательного. |
Попав в этот «замедленный», настолько замедленный, что нам стало доступно мерцание этого мира, мы видим уже знакомые нам образы и структуры. Чем это вызвано? Известно, что не было на Земле еще такого человека, который что-нибудь бы да придумал. Слово «Одаренный» означает, что человек имеет дар, и дар этот заключается в умении ловить идеи, концепции, образы из пространства. Это не раз было подмечено многими писателями и учеными. Человек может лишь оперировать с данным материалом с помощью своего инструментария. Видоизменяя, упрощая, развивая.… И точно так же, как из тонн грязи можно выловить крупицу золота, точно так же из бесконечного числа вариантов можно выловить частицу чистого воплощения созидания. Да, созидательная сила человека настолько ничтожна.
Таким образом, мы выясняем, что «Мерцающий мир» и «Наш мир» – не более чем два состояния одной вселенной, которые различаются одной характеристикой – частота. И число вариаций этой характеристики – бесконечность, а мир – один.
Но какое все это имеет отношение к нашим воспоминаниям? Прочтем еще раз стихотворение. В нем говорится про состояния воспоминаний: Яркое, Угасающее, Забытое. Невозвратное.
Но точно так же как и одна минута превращается в бесконечность при замедлении частоты мира, точно так же и воспоминания теряют свои границы при замедлении мерцания. И что же произойдет с ними в этом случае? Ответ прост – они станут статичными, приняв одно состояние – все и в одно мгновенье.
А что есть статичное состояние? Это не более чем утопия. А утопия – это тупик, из которого только один выход – разрушение. Живя в статичном воспоминании, мы разрушаем его. Но мы же помним, что если понизить частоту, то и деталей станет намного больше, а вместе с ним и длительность. И из тупика не будет выхода, т.к. и не будет времени, по которому мы смогли бы прийти к разрушению.
Изучение отпечатка воспоминания.… Пожалуй, в этом и заключается вся суть игры. Показать не природу, а отпечаток, его пример игроку.
Пожалуй, ничего лучше эту мысль не отобразит, как логотип игры:
Вечная, спящая, кажется, что она вот-вот проснется. В этой черепной коробке содержатся все ее воспоминания, и подобно механизму, они легко настраиваются с помощью рычагов и шестеренок. И как говорил сам профессор, воспоминания делают нас такими, какие мы есть. |
В игре есть другой замечательный символ – Steam Flower, искусственный цветок. Он может расти, развивать, размножаться. Но он искусственный, рукотворный. Да, он сложный, но, тем не менее, назвать его не «не живым» нельзя. У него нет воспоминаний, у него есть настройки, но он живой. По какой причине? У него есть цель, пуская и заранее заданная, но все же, он стремится вырасти. В то время как каменная голова просто существует и остается на месте. |
Вывод делать бессмысленно. Эти вопросы настолько вечные, настолько уже изъезженны, что ничего нового я не открою. Но вот напомнить, это по силам. Не забывайте, что конец декабря – это не только время веселья и радости, но и напоминания о вечных ценностях.
Мысль не раскрыта, господа...