Blizzard – студия с особым статусом. Студия, которая не позволяет совершать ошибки ни себе, ни тем, кто трудится по их заказу. И самое обидное в этом – Blizzard может просто выбросить все твои наработки на 95% и сказать, что игра не соответствует стандартам качества и отправляется на свалку истории. Во вселенной Warcraft печальный пример называется Warcraft Adventures: Lord of Clans, классический квест, о котором подробно рассказал MrOrionto. А я расскажу о так и не вышедшем тактическом шутере во вселенной StarСraft:
В начале 2000-ых, понимая, что StarCraft II еще далеко, а интерес к вселенной поддерживать надо, Blizzard и Nihilistic Software (Vampire: the Masquerade - Redemption) начинают разработку тактического шутера от третьего лица StarCraft: Ghost для платформ тогда еще нового поколения – Playstation 2, Xbox и Gamecube. Какую часть работы выполняли Nihlistic – точно неизвестно, но распространено мнение, что игру полностью делали они, а Blizzard лишь контролировали процесс. Единственное, что в StarCraft: Ghost наверняка создано Blizzard'ами – видеоролик, интро игры. Предлагаю оценить этот шестиминутный шедевр.
Эффектная девушка – призрак-терран Nova, главная героиня игры. Nova сочетает в себе невероятные физические и псионические способности, и натренирована в искусстве шпионажа и тактическом ведении боя. Двадцать лет упорных физических и техно-психических тренировок превратили Nova в существо с невероятными способностями. Скучать с такой боевой подругой не придется в любом игровом жанре. Особенно – в тактическом шутере.Вернемся к игре. Официальный анонс StarCraft: Ghost состоялся 20 сентября 2002 в Токио. Небольшой фрагмент из пресс-релиза:
"Мы очень взволнованы тем, что нам пришлось вернуться в мир StarCraft", говорит Майк Морхейм, президент и сооснователь Blizzard Entertainment. "Наши корни исходят из консольных игр, и мы смотрим в будущее для того, чтобы внедрить эту вселенную в мир консолей следующего поколения". |
StarCraft, которого не было. История StarСraft: Ghost StarCraft, которого не было. История StarСraft: GhostОтдельно стоит упомянуть книгу "StarCraft Ghost: Nova", вышедшую в 2006. В отличие от "Warcraft: Lord of Clans" (рус. "Повелитель Кланов"), ставшей сюжетной заменой отмененного квеста, "Nova" - предыстория StarCraft:Ghost и рассказывает о детстве главной героини игры, как она открыла в себе псионические способности и стала убийцей. На русском языке книга пока не вышла. |
История StarCraft: Ghost для поколения PlayStation 2 завершается в 2006 году. 24 марта 2006 было сказано, что игра теперь разрабатывается для следующего поколения консолей, соответственно все скриншоты можно считать недействительными, а дата выхода откладывается на неопределенный срок. Причина проста: Blizzard просто не успели. Выпускать игру для PS2 и Xbox когда прогрессивное человечество уже перешло на Xbox360, было бы плохим тоном для столь именитой компании. Раздел Ghost на официальном сайте был вырезан, и с тех пор за четыре года на ее информационном горизонте ничего значимого не произошло.
Что же геймплейно представляла собой игра? StarCraft: Ghost - кинематографичный стелс-экшен, который ближе по духу к Metal Gear Solid, чем к Splinter Cell. Выглядел геймплей игры вот так:
StarCraft: Ghost состоял из одиночной кампании и сетевых битв. Действие сингла разворачивалось через четыре года после StarCraft: Brood War, а режимы мультиплеера были стандартны (Deathmatch, Capture the Flag и т.п.), за исключением Capture the Base, где нужно было определенное время контролировать парящую над картой базу терранов. Тем, кто интересуется юнитами, техникой и прочими деталями игры, советую пройти наТаким остался в памяти StarCraft: Ghost поколения PlayStation 2. Что же сейчас происходит с игрой? Вопрос о ней задавался на пресс-конференции Игромира, но Blizzard ничего явного не сказали. Хоронить проект не надо, но и говорить о нем нечего. Зато, словно бы в насмешку, во время демонстрации редактора StarCraft II был показан созданный в нем шутер от третьего лица. То есть фанаты смогут при желании сами сделать себе StarCraft: Ghost, если очень хочется.
Да, такие проекты от фан-сообщества наверняка будут, но им никогда не достичь полированного блеска творений Blizzard. Следует ли ждать Ghost в ближайшие годы? Предположим, она действительно разрабатывается для консолей текущего поколения. Но эпоха этих консолей уже плавно перевалила за экватор, и если Ghost сейчас вдруг создается какой-то сторонней студией, то релиз ее должен состояться никак не позже 2012-2013 года. Предположим, анонс состоится в этом году. Верите ли вы, что Blizzard выпустит “большую” игру всего через два года после анонса? Я не верю. Да и вселенная StarCraft сейчас на пике популярности, лишняя поддержка ей не нужна. Таким образом, по моему скромному мнению, Ghost стоит ожидать для консолей следующего поколения. Если так, то вполне возможно, что сейчас ее разработка находится в зачаточном состоянии.
А вот Nova, главная героиня игры, вполне может повстречаться игроку в WoW или в StarCraft II. Если в StarCraft II логично, что она является персонажем одиночной кампании (Ghost - предыстория SC2), то в WoW с ней связана забавная пасхалка. На территории Outland можно найти ее могилу:
Напомню, Burning Crusade вышел в январе 2007го, потому эта могила олицетворяет собой окончательную смерть StarCraft: Ghost в версиях для старых систем. Но главное, что стоит вынести из этого поста - игра не мертва. И хотя ждать ее сейчас - занятие во многом неблагодарное, но зная Blizzard, результат оправдает все наши ожидания.