Обзор Skyburg – мультяшные баталии в небесах
Сейчас, в первой половине десятых годов двадцать первого века, в Рунете наступает переломный момент: маленьких, “домашних” игр и приложений в Сети стало слишком много, и все они начали сливаться в однородную массу. Тем, кто создавал игры на десять-пятнадцать лет раньше, было значительно проще: всё тогда было в новинку отечественному пользователю. Нынешний же игрок пресыщен и больше не желает видеть то, что ему уже впаривали с десяток раз. Отдельные редкие первопроходцы игровой индустрии стали достаточно известны, какие-то игры выживают за счёт «тёплой ламповой» атмосферы и давным-давно сформировавшегося круга поклонников… Тем же, кто создаёт игры непосредственно сейчас, приходится как-то исхитряться, чтобы не скатываться в повторение: приём “А давайте поменяем сюжет и оставим тот же движок” уже мало кого привлекает, да и сами сюжеты давно приелись в силу своей задёрганности.
Вот и отечественной компании Awesomatic Games пришлось изыскивать какие-то окольные пути и призывать на помощь всю свою изобретательность и фантазию, когда они начали разрабатывать игру под названием Skyburg. Задуманный и как браузерная игра, и как приложение для мобильных телефонов и планшетов, этот проект был уже не первым опытом компании в создании онлайн-игр – и свои предыдущие ошибки разработчики определённо учли, как учли и факторы, о которых мы написали выше. Так, сеттинг игры нельзя определить одним словом, как это часто бывает с более старыми играми: в нём присутствуют и элементы стимпанка с дирижаблями и изобретателями, и пост-апокалипсиса с мутантами, зомби и выживальщиками, и юмора с комиксно-рисованным стилем.
Визуальный ряд Скайбурга достаточно хорош: боевые юниты, которых игрок посылает сражаться с врагами, кажутся не безликими солдатиками из тёмно-зелёной пластмассы, а вполне живыми и харизматичными бойцами. Тем более, что и создавались они с выдумкой: только в Скайбурге можно увидеть сражение рок-гитариста с ослом-мутантом. Какого-то чёткого сюжета с постоянными персонажами и главами-эпизодами здесь нет – но это и не требуется тем, кто ставит перед собой цель создать игру, в которой можно будет попросту отдохнуть, куда можно будет зайти в перерывах между работой, как раньше заходили в пасьянс-косынку. Что ж, новые технологии – новые косынки, тем более что и молодого поколения среди офисных сотрудников всё больше.
В плане механики Скайбург больше всего похож, пожалуй, на знаменитую игру "Plants vs. Zombies" – хотя и обладает рядом особенностей, своей уникальной ноткой. Как мы уже писали выше, и как можно понять из названия, значительную роль здесь играют дирижабли – ведь именно на них и происходят сражения. Где-то начиная с третьего-четвёртого хода бойцы на поле уже действуют сами, однако Скайбург никак нельзя назвать ZPG (игрой-без-игрока, прим.ред.): стратегическая составляющая здесь очень важна. Сколько войск нанять, куда именно их поставить, как применить те или иные способности-бонусы – всё это весьма важно для победы в виртуальном бою. Причём если стандартных ботов, обитающих на локациях мира Скайбурга, победить будет достаточно легко, то в боях с другими игроками уже придётся заметно поднапрячься, ведь они так просто победу противнику не отдадут.
В игре на данный момент есть три вида валют – помимо обычной и “реальной” – стандартных для всех игр, в Скайбурге можно заработать так называемые “гешефтики”, для получения которых и нужно активно побеждать в ПВП-боях. А тратить их определённо есть на что – здесь можно нанимать новых бойцов и улучшать старых, модернизировать свой дирижабль, превращая его в более продвинутую версию, и покупать различные спецспособности, например, авиационный удар по бойцам врага или лечебную поддержку своего отряда.
Другими словами, за пять минут во всех тонкостях игры не разобраться. Скайбург был создан как цельный, полный интересных деталей и особенностей, мир, и игра действительно продумана до мелочей. Так, например, уже сейчас, на этапе становления игры, в ней доступны и многочисленные достижения, мотивирующие игрока к активности (как разовые, так и постоянные), и обучение для новичков. Интерфейс игры интуитивен и будет понятен даже тому, кто далёк от мира онлайн-игр и просто желает расслабиться после тяжёлого рабочего дня и поиграть пятнадцать-двадцать минут. И в этом плане Скайбург тоже хорош: он совершенно не требует ни времени, ни сил. Заходи и развлекайся. Это особенно полезно для тех, кто будет использовать его как приложение для мобильных телефонов.
Учитывая то, что Скайбург был создан совсем недавно, можно сказать, что проект определённо будет развиваться и расти, ведь администрация возлагает на него достаточно большие надежды и готова вкладываться в него и работать над его улучшением с полной самоотдачей. На данный момент ещё не все прорехи залатаны, и кое-где можно встретить шероховатости, но то, как постоянно улучшается и обновляется игра, показывает, что разработчики помнят об этом и действительно делают всё, чтобы поставить его на ноги и вывести, что называется, в люди. Возможно, уже через пару лет игру будет не узнать, тем более, что площадка для возможных придумок, дополнений и усовершенствований – более чем перспективная. Ну а компиляция жанров, как в сюжетном, так и в игровом плане, приносит свои плоды: игра получилась нетривиальной, запоминающейся и броской, и привлекает к себе пользователей уже хотя бы поэтому.
Возможно, не все из тех, кто попробует сыграть в неё, останутся в качестве постоянных игроков – однако кого-то она определённо зацепит, и посмотреть на неё стоит – возможно, это именно то, что вы искали, путешествуя в широком море игр Рунета. А почему бы и нет?
(c) Angry gamer