Панель конструирования юнитов вызывается через MENU - HQ - Design Workshop (клавиша U). Каждый юнит составляется из отдельных компонентов.
CHASSIS - определяет тип юнита (сухопутный, морской или воздушный) и скорость его передвижения.
WEAPON/EQUIPMENT - на этот модуль ставится либо оружие (которое различается только по мощности: от 1 до 24 и PSI-оружие), либо специальное снаряжение (типа транспортного модуля).
SHIELDING - защита: от 1 до 12 либо специальная PSI-защита.
REACTOR - определяет «здоровье» юнита: hit points = 10 х мощность реактора (которая может варьироваться от 1 до 4). Кроме того, юниты с более мощным реактором стоят дешевле.
SPECIAL ABILITY 1/2 - специальная способность юнита.
Шасси
Infantry - пехота; самый медленный сухопутный юнит. Однако имеет бонус 25 % при атаках на вражеские колонии.
Speeder - скоростной автомобиль; движется со скоростью 2 и считается мобильным юнитом: может сам прерывать сражения с пехотой (если «дело запахнет керосином»). Имеет бонус 25 % в бою на открытой местности. На основе этого шасси обычно конструируются разведывательные юниты.
Hovertank - танк на воздушной подушке; движется со скоростью 3 по любой местности (неважно, равнина это или горы).
Foil - легкое судно; движется со скоростью 4.
Cruiser - боевой корабль; движется со скоростью 6.
Needlejet - самолет; движется как минимум со скоростью 8 (скорость повышается с установкой более мощного реактора). Имеет ограниченный запас топлива: только на 2 хода. К концу второго хода должен вернуться в колонию или на аэродром, иначе разобьется.
Copter - вертолет; движется как минимум со скоростью 8. Запаса топлива хватает только на 1 ход. Если к концу хода не возвращается в колонию или на аэродром, то терпит крушение. Однако крушение вертолета (в отличие от Needlejet) не смертельно: в этом случае вертолет получает повреждение в 30 %.
Gravship - самый совершенный летательный аппарат, так как не нуждается в дозаправке топливом. Движется как минимум со скоростью 8.
Missile - ракета, стреляющая как минимум на 12 клеточек (дальность полета повышается с увеличением мощности реактора). Может нести как обычные боеголовки (conventional payload), так и сокрушительные Buster'ы (типа ядерного оружия).
Оборудование
С помощью особых модулей можно создавать юниты специального назначения.
Colony Module - позволяет основывать новые колонии. Если этот модуль поставить на шасси foil (или cruiser), то можно основывать колонии прямо на море.
Conventional Payload - обычная боеголовка для ракет (missile).
Planet Buster - ядерная боеголовка для ракет (missile).
Probe Team - позволяет создавать диверсантов.
Supply Transport - позволяет создавать юниты типа стандартного Supply Crawler, которые могут снабжать свою колонию ресурсами и помогать в строительстве секретных проектов.
Terraforming Unit - позволяет создавать специальные юниты для преобразования рельефа местности, строительства шахт, ферм и т. п.
Troop Transopt - транспортный модуль. Юниты, снабженные этим модулем, можно использовать в качестве транспортных средств для перевозки других юнитов. Все шасси, за исключением foil и cruiser, могут перевозить только одного пассажира. Вместимость foil = 2 х мощность реактора; вместимость cruiser = 4 х мощность реактора.
Специальные свойства
AAA Tracking - дает стопроцентный бонус при защите от авиации и ракет противника.
Air Superiority - позволяет атаковать летающие цели. Дает стопроцентный бонус при атаках на воздушные цели, но снижает на 50 % урон, наносимый наземным и морским целям.
Amphibious Pods - позволяет юнитам атаковать прямо с борта корабля, без предварительной высадки на берег.
Antigrav Struts - антигравитационная подушка позволяет всем юнитам двигаться с одинаковой скоростью над любым рельефом местности. Кроме того, добавляет +1 к дальности хода юнита.
Blink Displacer - позволяет игнорировать все защитные сооружения (типа Perimeter Defence) при атаках на вражеские базы.
Carrier Deck - превращает корабли в авианосцы, способные перевозить и дозаправлять авиацию.
Clean Reactor - юнит с такой способностью обходится без поддержки со стороны родной колонии (то есть на его поддержку не тратится 1 минерал за каждый ход).
Cloacking Device - делает юнит невидимым для противника. То есть противник может обнаружить его лишь в том случае, если сам попытается занять ту же самую клеточку, где находится такой юнит. Юниты с Cloaking Device игнорируют зоны контроля, то есть могут свободно перемещаться по клеточкам, примыкающим к противнику.
Comm. Jammer - дает стопроцентный бонус при отражении атак со стороны Speeders и Hovertanks.
Deep Pressure Hall - превращает морской юнит в подводную лодку.
Deep Radar - увеличивает до двух клеточек дальность видения юнита.
Drop Pods - снабжает юниты парашютом. Чтобы совершить прыжок с парашютом, юнит в начале хода должен находиться в своей колонии или на авиабазе (airbase). Юнит может приземлиться на любую свободную клеточку в пределах 8 клеточек (только если ваша фракция не обладает технологией, дающей возможность делать Orbital Insertion, в этом случае дальность десантирования не ограничена) от того места, где он находится.
Empath Song - дает стопроцентный бонус при атаках на юниты с PSI-защитой.
Fungicide Tanks - позволяет terraformer'ам очищать территорию от xenofungus'ов с удвоенной скоростью.
Heavy Artillery - позволяет юнитам обстреливать цели с расстояния (до двух клеточек), не вступая в непосредственное сражение.
High Morale - увеличивает мораль юнита на +1.
Hypnotic Trance - дает пятидесятипроцентный бонус при защите от PSI-атак.
Nerve Gas Pods - газ нервно-паралитического действия, дает пятидесятипроцентный бонус при атаках. При нападениях на колонии приводит к быстрому сокращению их численности, поэтому считается варварским оружием (его применение может сильно подорвать ваш престиж на дипломатической арене).
Non-Lethal Methods - увеличивает эффективность юнита в качестве полицейского (усмиряет два дрона вместо одного).
Polymorphic Encryption - удваивает сопротивляемость юнита при переманивании противником (с помощью probe teams).
Repair Bay - позволяет транспортным юнитам чинить своих пассажиров во время перевозки.
Super Former - удваивает скорость операций terraformer'ов.
Процесс конструирования
Само конструирование происходит очень просто: сначала вы щелкаете левой кнопкой мыши по всем иконкам от Chassis до Special Ability и выбираете желательные компоненты. После этого в центре экрана (1) (см. рис. Alpha_U.bmp) вырисовывается внешний вид юнита, а под ним приводятся основные характеристики: сила оружия - броня - дальность хода (через черточку), а после значка * указывается мощность реактора. Сверху указывается стоимость юнита (cost). Здесь есть тонкость: чтобы начать производство юнита, вы должны сначала выплатить стоимость его прототипа (это как бы затраты на проектные работы), которая в точности равняется цене юнита. Чтобы выплатить стоимость прототипа, надо нажать на кнопку APPLY (или на DONE - тогда вы еще и покинете панель конструирования). После этого сконструированная модель появится в списках того, что можно производить в колонии.
Список всех имеющихся прототипов юнитов приводится в нижней части экрана (3). Если щелкнуть левой кнопкой мыши по любой иконке из списка, то указанный прототип предстанет в центре экрана (1) во всей своей красе. Вы можете внимательно рассмотреть его и при желании либо немного его усовершенствовать (так проще, чтобы не начинать конструировать юнит с нуля), либо признать модель устаревшей. В последнем случае щелкните по кнопке OBSOLETE - тогда указанный прототип исчезнет из списка производства в колонии (чтобы не путался под ногами), но не исчезнет из списка прототипов (3) (а вдруг еще сгодится!). Если вы хотите исключить этот прототип и из списка (3), тогда жмите на RETIRE. Только учтите, что в таком случае вы автоматически расформировываете (уничтожаете) все юниты, произведенные по указанному образцу.
Приятно то, что юниты можно апгрейдить. Выгода от этого двойная: (1) вы оплачиваете только разницу в стоимости между новой и старой моделью; (2) сохраняется показатель морали юнита. Чтобы сделать это, надо сначала выбрать прототип из списка (3), а затем щелкнуть по кнопке UPGRADE. После этого вам на выбор предложат список юнитов, до которых можно сделать апгрейд (старая и новая модель должны иметь одно и то же шасси) с указанием стоимости оного мероприятия и количества имеющихся у вас юнитов старой модели. Если вы согласны, то выплатите стоимость апгрейда всех юнитов имеющейся модели. Но юниты можно апгрейдить и поштучно (особенно если вы испытываете дефицит денег). Для этого надо выбрать юнит на карте и нажать на комбинацию клавиш Ctrl + U.
В заключение - маленький совет. Не стремитесь проектировать «крутые» юниты с максимально лучшими характеристиками. Производство такого юнита вылетит вам, как говорится, в копеечку: за те же деньги можно произвести парочку юнитов чуть послабее, но они будут прекрасно дополнять друг друга (например, у одного будет мощнейшее оружие, а у другого - мощнейшая броня). Компьютер придерживается именно такого принципа, когда предлагает вам новые прототипы в связи со сделанным открытием. При этом юниты автоматически отсортировываются по категориям: атакующие юниты, юниты для защиты и т. п. Самые лучшие прототипы в каждой из категорий приводятся в правом нижнем углу экрана (4).