Поговорим о победных очках, именно благодаря им мы и выигрываем партию в игре. Для победы нам необходимо набрать оговоренное количество этих пресловутых очков, это зависит от выбранной карты или настроек игрока.
Сами победные очки бывают «статические»- это те очки, которые однажды получив, более нельзя потерять (они помечены замками), и «динамические»- те которые в процессе игры могут переходить от игрока к игроку, поддерживая дух состязаний.
Думаю, начать стоит с рассмотрения «Военного дела»:
Не забывайте, что захватить новую область можно не только силой. Есть возможность подкупить охрану, или послать священников переманить защитников на вашу сторону
Фельдмаршал – если Ваша армия состоит хотя бы из 20 солдат, и она больше, чем у остальных противников.
Будьте внимательны, ведь после каждой битвы вы несете потери, а значит можете и потерять это победное очко. Нанять Копьеносца и Мушкетера можно как в таверне, так и в казармах, в зависимости какими ресурсами Вы располагаете.
Копьеносец в таверне – 4 монеты и 1 простая еда;
Копьеносец в казармах – 1 монета, 1 оружие;
Мушкетер в таверне – 4 монеты и дорогая пища;
Мушкетер в казарках – 1 монета, 1 оружие, 1 уголь
Генералиссимус – чтобы заработать это победное очко, докажите, что Вы – величайший полководец, одолев как минимум 35 солдат (и больше, чем Ваши противники).
Особая область – захватите и удерживайте городскую область, чтобы заработать это победное очко.
Можно захватить солдатами, подкупить торговцами и переманить к себе священниками. Но главное при этом удержать эту область в своих руках, потому как бдительный противник, тут же набежит на эту ослабленную зону. Поэтому лучше захватывать армией, чтобы суметь дать отпор вашим завистникам.
Теперь рассмотрим «Научное развитие»:
Гений – это победное очко достаётся тому, кто первым откроет священниками особую технологию в древе исследований.
Собор – для того, кто первый улучшит свою церковь до собора. Для этого надо разблокировать соответствующее улучшение на древе престижа.
Король-Солнце – это победное очко Ваше, пока уровень престижа как минимум 5 (и выше, чем у противников)
Уровень престижа можно увеличивать несколькими способами:
1. Захватывайте соседние области – это даёт 2 очка престижа;
2. Возводите престижные объекты:
малый(1 железо и 1 монету), средний(1 камень и 1 монету), большой (3 камня).
И не забывайте, что такие объекты можно строить только у дороги, что занимает и без того малую площадь области;
3. Делайте пристройки к гильдиям (это обойдется лишь в 1 камень);
4. Открывайте престижные фактории. Этим занимаются торговцы, но я считаю что поднимать престиж таким способом не очень удобно, так как нужные нам фактории разбросаны по всей карте;
5. Исследуйте соответствующие технологии:
«Муштра» и «Марш-бросок» повышают престиж на один уровень, «Архитектурная отделка» - вы получаете сразу +2 уровня престижа.
Именно из-за последнего пункта я отнес это победное очко к категории Научных исследований, всего лишь с помощью трёх послушников вы получаете неплохое преимущество в престиже.
И третья ветвь, «Торговая гильдия»:
Стоит уточнить, что солдаты, священники и торговцы рабочими не считаются. На самом деле это победное очко равноправно могут оспаривать все три гильдии, но я решил отнести это к торговцам, т.к. им и так мало досталось победных очков для торговли лучше иметь много разных производственных цехов.
Денежный мешок – пока у Вас есть как минимум 25 монет (и больше, чем у противников), это победное очко Ваше.
Вот несколько способов добычи монет:
1. Монетный двор. Чеканьте деньги сами))) но не забывайте, что золотые шахты истощаются, тут уместно нанимать геологов;
2. Продавайте пиво в таверне. За 4 кружки пива, вы заработаете 1 монету (в жизни, увы, наоборот), а после исследования «Пивоваренные традиции» будете получать не одну, а две монеты;
3. Торгуйте на рынке, в порте, и с караванами. Товарообмен определяется занятыми факториями на карте торговых путей. Только вот мало таких факторий, которые позволяли бы нам продавать товар, в основном наоборот: нам предлагают товар в обмен на монеты.
Особая фактория – необходимо первым открыть торговцами особую факторию в торговых маршрутах.
Таких особых факторий на карте две, и они находятся в противоположных частях карты. Но без особой сноровки можно легко захватить их обе.
Остался последний тип победный очков, я бы назвал их «Квестами»
На каждой карте есть особые области с персонажами, которые предлагают на выбор три разных задания и награду за их выполнение (в том числе и заветное победное очко). Все эти персонажи разные, и описывать их я не стану, но скриншоты для затравки приведу:
текст - мой
иллюстрации - арт с оффициального сайта + скриншоты из самой игры