Несколько дней назад я так же сидела перед экраном компьютера за чашечкой ароматного чая и случайно наткнулась на самое настоящее волшебство. И пусть это звучит нелепо, но кроме всем известных Скайримов и Мass-эффектов в мире есть и другие чудесные игры, оставляющие в нашей памяти светлые лучики человеческой доброты. Одной из таких игр является Samorost.
Первая часть Samorost была выпущена в 2003 году чешской компанией
Действие игры происходит на малюсеньком астероиде, где проживает Гном (так незатейливо Якоб Дворски назвал главного героя), получивший в русской версии имя Геннадий. Этот самый Геннадий ведет спокойную и тихую жизнь, занимается любимыми делами: выращивает фрукты перед домом, чешет за ушком своего лучшего друга – Собаку. Но вот незадача: его фруктами заинтересовались весьма интересного вида гуманоиды. Попросить Геннадия продать им фрукты было лень, и вот, одной ночью, они бесцеремонно вломились на его астероид, чтобы их украсть. В это время из будки выскакивает Собака и стремится остановить грабителей, но те засовывают ее в мешок и улетают. Хорошо, что Геннадий успел проснуться и обратил внимание на случившееся. Теперь ему предстоит спасти своего лучшего друга и вернуться домой.
Игровой процесс Samorost'а основан на point-and-click геймплее. Это означает, что в игре есть определенное количество активных точек, с помощью которых можно совершать действия и двигаться дальше. К примеру, мы кликнем на нашего Геннадия, а он пойдет вниз по тропинке; кликнем на бутылку, а из нее вывалится пробка, которая закупорит прореху в трубе. Хоть игра и выглядит незамысловато, играть в нее совсем непросто. По мере прохождения игры вы будете сталкиваться с достаточно сложными головоломками. В игре нет диалогов, нет инвентаря, но от этого она хуже не становится.
Графика в игре сказочная и необычная. В основном, необычность игре придает двухмерное изображение и сюрреализм. Интересна сама история создания графики в игре. Во время разработки Samorost трава, мхи, корни и кора деревьев фотографировались на цифровую фотокамеру, обрабатывались (обрезались и ретушировались) в Photoshop'е, а затем все импортировалось в программу для создания анимации и интерактивных сценариев Macromedia Flash. Я была поражена этими смешными астероидами, милыми инопланетяшками и занимательным, хоть и простым сюжетом.
Но основная особенность Samorost'а в его волшебной атмосфере, которая складывается из игрового антуража и загадочной музыки. Кстати, музыку для этой игры написал чешский музыкант, композитор, художник и графический дизайнер – Тобаш Дворжак. Что же я могу сказать музыке? Это восхитительные, волшебные и прекрасные композиции, которые с головой окунают нас в игровой мир. Ну, а теперь вернемся в атмосфере игры. Есть в Samorost'е что-то такое, что хватает за душу. Но это очень трудно описать словами. Это ощущение спокойствия, умиротворенности, щепотки юмора и доброты. Пока вы не попробуете поиграть в Samorost, вряд ли поймете, о чем я говорю.
Первая часть Samorost 2 представлена на
Пройдя Samorost, я получила много эмоций и, несомненно, игра просто замечательная. Но если вы не являетесь ярым поклонником сюрреализма и арт-хауса, то игра не произведет на вас такого сильного впечатления.