О том, как закалялась Risen
Хорошей игры всегда мало. После финала всегда приходит грусть. Когда главный Босс испускает последний дух, вдруг осознаешь, как быстро всё закончилось. Ведь за эти пару вечеров ты погружаешься в сюжет с головой и даже, в некотором роде живешь жизнью героя. Радуют новые достижения и открытия альтер – эго, как свои собственные. В некотором роде это так и есть. Но, когда всё заканчивается, с грустью приходит и надежда. Надежда на продолжение любимой игры, на новые приключения героя, на сюжет, потрясающий своей глубиной и на новые вечера, проведенные в таком заманчивом, пусть и виртуальном, мире.
С такой надеждой поклонники творчества Piranha Bytes ждали Risen, игру, которая должна была заменить, многими любимую, серию Gothic. Путь к свету у нового проекта Пираний был тернист. После разрыва с JooWood (издателем второй и третьей игр серии) разработчики из Германии (а ведь умеют немцы делать РПГ, вспомнить только: Gothic, Sacred, Drakensang, Divinity) принялись за новую игру под кодовым названием Проект RPB. Дальше нужно было найти более лояльного издателя, каким оказался Deep Silver. И тут в недрах студии начался тяжкий труд. Помниться, как я радовался новостям от разработчиков, первым скриншотам и редким подробностям сюжета. Но трудовые будни умельцев Piranha Bytes были не такими безоблачными, как кажется. Бывший издатель, увидев конкурента, систематически ставил палки в колёса и даже докатился до того, что обвинил в провале «Забытых БАгов» (ужасно забагованный (не чета Чистому небу) аддон к Готике 3, сделанный какой-то индийской студией, который язык не поворачивается назвать игрой). Но, не глядя на это, проект развивался. Было придумано новое лаконичное название – RISEN, что значит «Восставший». Фанаты сетовали на некоторые технические проблемы Gothic 3 и разработчики более ответственно и грамотно подошли к тестированию игры, как говориться, «вылизали» ее. Благо новый издатель не подгонял. И вот осенью 2009 – го игра увидела свет.
О первых трёх…
Готика – это, без преувеличения, одна из лучших РПГ серий. Огромным потоком нахлынули воспоминания о безымянном герое. Сколько времени было проведено в путешествиях по тропам рудниковой долины. Вот Диего подает дружескую руку и кто, тогда в далёком 2002–ом, мог знать, что мы так привяжемся к этому и другим харизматичным героям. Сразу же игра нам давала выбор пути, проявляя истинно РПГ-шную нелинейность. Можно устроиться в старый лагерь со своими консервативными законами, вступить в свободный новый лагерь или пойти к религиозным фанатикам на болоте. Всё как в жизни. Каждый выбирает, что ближе к телу. Знакомство с Горном, Ли, Мильтеном, Ларесом и Лестером запомнилось на всю жизнь. Яркие персонажи сопровождали нас во всех начинаниях. Встреча с Ксардасом вообще пишется отдельной строкой. Здесь игра наполняется мистикой. Первый убитый орк – победа над силами зла. С каждой победой герой становиться сильнее и умнее. Готика настолько необычная и свободная игра, что даже слабый персонаж может убить большого могучего врага. Всё дело в подходе. Можно сражаться с Тролем полчаса, при этом уворачиваясь от его медленных, но смертельных атак. Самый сильный орк может просто недопрыгнуть до уступа, на котором стоит герой с луком. Вспоминаются «готические» зачистки территории. Сначала уничтожаем врагов послабее, потом становимся опытнее и устраняем сильных. И всегда нас ждёт бой с главным злодеем, будь то демон Спящий, Драконы или другие враги, а, в конце концов, счастливый финал. Да были неладности в последней игре: переборщили с размерами мира и технически не довели до ума. Но все равно даже Готика 3 – достойна похвал. Это легендарная серия игр и на Золотом Пантеоне Мирового Игростроя достойна, занимать самые высшие места, наряду с иконами.
Об острове Вулкан… или спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Вернёмся к нашим «баранам». И так. С материка я решил уплыть нелегально. Неописуемое впечатления произвело на меня присутствие на корабле Инквизитора, странного дядьку в плаще и с красным каменным «глазом». По законам жанра корабль терпит крушение и меня выбрасывает на берег. Вау, кого я вижу, что за привлекательная особа лежит, скорчившись в непонятной позе, на берегу. Так-с соберём монетки. Ага, обыщем мертвые тела. Вот и первый противник. Причудливый морской гриф, угрожающе поднимая крылья, идёт на меня. Раз-два, а теперь так, и блок, ага, с боевой системой разобрался. Достойная замена боевке из Готики. Собираем всё, что осталось от птички. Ладно, пора будить спящую красавицу (грубо говоря). Так, ее зовут Сара, а меня… стоп, ага - я Безымянный герой. Лады, пошли дальше.
О Красоте по-Risen-ски
Графика в игре хороша. Зеленые деревья субтропической зоны, в простонародье – пальмы, очень органично смотрятся и не режут своей пестротой измученные глаза геймера. Соблюдены темноватые тона, утерянные в Готике 3. После восхода солнца и перед закатом наблюдаем, уже знакомые по тропическим FarCry и Crysis, солнечные лучи между листвой. Выглядят они, на удивление красиво и качественно… как для РПГ. Разработчики отлично поработали над этим аспектом игры и, остров Вулкан может соперничать даже с другими популярными «тропическими» собратьями.
Листва здешних деревьев состоит с добротно нарисованных текстур и, смотрится очень гармонично, местами, даже фотореалистично. Отдельного слова стоит рубашка героя. Она выполнена на удивление красиво и похожа на старинные славянские рубахи из мешковины. Здания в игре покрыты не однотонной, грязной штукатуркой и тоже вносят свою лепту в реалистичность игры. Хотя зачем фэнтезийной РПГ реалистичность? Ну, если уж есть – хорошо.
Тёплым словом скажу об анимации персонажа и вообще всех не статических)) элементов игры. В движениях главного героя, как в зеркале, отражены, немного подправленные, действия Безымянного из «бабушки» Готики. «Новый» так же: достает оружие, бегает, прыгает и умирает. Блин, как обидно когда умирает… подлые люди-ящеры. Так, о них потом. Ну, про анимацию еще скажу. Удары боевой системы добротно анимированы и теперь, когда безымянный бьет, не колышет головой вправо – влево, будто плывя на врага (аля боевка из Готики 3))), а наносит удары красивыми четкими взмахами и, когда получает удары правдиво, с разлетающейся кровью, оступается.
О сюжете молвим слово
Сюжет здесь простой и понятный, обычный для подобного рода игр. Имеем мир, в котором живут люди и… другие расы. Истинно готический мир, без эльфов и с доминированием человека (формальным доминированием), прям как у нас))). Значит, действие происходит на острове Вулкан, главной достопримечательностью которого есть, как видно из названия, большая огнедышащая гора. На острове стали происходить странные вещи. Вдруг из-под земли начали «вылазить» странные сооружения (читай: храмы), а уже из них выползать, опять-таки, странные создания (читай: чудовища). И тут началось. В экстренном порядке с материка на остров отправился инквизитор Мендоса с целью: спасти остров от гибели. Он захватил единственный город Харбор – Таун и отправился в Монастырь у подножья Вулкана. Так же, по его велению, начался набор рекрутов в Орден и туда гребли всех, кого видели, ну прям как у нас в армию)). Закосить тут не получиться - все на борьбу со злом. Фактическим же хозяином города был Дон Эстебан (не знаю почему, но мне вдруг вспомнился отечественный Xenus), которого выперли теперь в болото. Но он, как истинный патриот, и там волновался за судьбу родины и пытался прибрать ее к своим рукам. Ох, уж эта жажда власти.
- Дон самый честный и правильный дядя, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил… (блин, лирика!). Короче он единственный настоящий правитель, а вся эта инквизиция - это сброд и гопота, пытающаяся захватить власть – распинался Ян – вот, иди на право, к Дону. Там болото, но люди честные, хоть и бандиты)). Научат тебя охотиться, мечем сражаться, а в монастыре ничего хорошего не дадут, а лишь посохом махать и магию использовать. Жуткое это дело – магия, должен сказать.
- Ладно, ладно – Безымянный еле заткнул Яна – пойду к Дону. Знаем мы этих религиозных фанатиков, уж лучше к бандитам. Там в рожу дал, и вопросов нет.
О тех, кто в мор… болоте
Вспоминаем болотный лагерь из первой Готики. Вспомнили? Отлично, новый практически такой же. Отличие только в населяющих его людях. Здесь и Храм, и болотная травка, и огромные ползучие черви на пару с летающими насекомыми. В лагере нас встречает охотник Даг и просит помощи в истребления ползучих гадов. Главным местом в лагере является арена. Там можно решить споры и потренироваться в бою. Далее продвигаемся, с помощью силы, по иерархической лестнице и добиваемся встречи с Доном. Дон – настоящий правитель, беспокоиться о судьбе города и до слюны изо рта жаждет вернуть его себе.
Стоит заметить, что в Risen, как и в предшественнице, все персонажи созданы с любовью, наделены разными характерами и разной внешностью. Да, вот с лицами в игре напряг. Здесь как у китайцев, почти все на одно лицо. Нет, если присмотреться понимаешь что все разные, но в толпе нужного человека узнать тяжело.
Каждый член местной фауны имеет свой эквивалент из предыдущей игры студии. Вот: Могильная Моль – Ядовитая муха, Карл – Гоблин, Скелет – Скелет)), Мглор – Сумрачный рысак и противные люди-ящеры – противные орки и.. люди-ящеры. Последние очень сильно напрягают игрока в последней главе игры.
О делах насущных
Сначала надо выбрать профессию, но насильно никто не заставляет. Список профессий невелик, зато разнообразен: от кузнеца до алхимика. Выучиваемся новому ремеслу и … постепенно забываем о главной цели, окунувшись в методичное изготовление мечей, занятное дело, скажу я вам.
Из игры наконец-то исчезли квесты типа: убей 10 волков. Нет, подобные задания имеются, но их мало. На замену пришли продуманные, сюжетные дополнительные ветки, некоторые даже иногда вплетаются в главную.
Суть же основных задач, скажу вкратце, чтоб не описывать сюжет, заключается в выборе какую фракцию поддержать. Так, если мы в городе поддерживаем во всех начинаниях Дона, больше не сможем вступить в ряды Ордена.
За выполнение квестов, как и за убийство врагов, главный герой помучает опыт и повышает свой уровень. С каждой новой ступенью зарабатываем очки обучения и тратим их на силу и новые навыки. Обучаемся всему этому в учителей. Каждый учит тому, что сам умеет: маг - магии, охотник стрельбе из лука и разделыванию животных, а воин знает, как увеличить силу и сражаться на мечах. Помимо очков опыта за обучение придется платить… дорого. В общем, кто в теме, тот знает.
Об орудиях труда
Уничтожить врагов можно любим из многочисленных экземпляров холодного оружия. Начинаем свой путь с ржавым мечём и заканчиваем мощным молотом Титана. Стрелковое оружие представлено луками и арбалетами. С луком обращаться легче и быстрее, но арбалет более точен и наносит больший урон. Но даже самая сильная стрела не способна пробить сияющую броню рыцаря. Начиная играть в одних лохмотьях Безымянный постепенно, с помощью усердия и денежных вложений переодевается в славные доспехи повелителя титанов, одним видом которых отпугивает врагов. Броня здесь, как и в Готике цельная, но есть и отдельные шлемы… я встретил аж три).
О судьбе мира
Все дороги на острове ведут в монастырь. Главный герой тоже пойдет туда. Примет участие в спасении мира и пройдет по своему пути. Он уничтожит главного врага. И финал будет счастливым. Но всё только начинается…
Что имеем
А имеем духовную наследницу Готики. В каждом квадратном метре игры, в каждом сюжетном витке, в каждом вздохе главного героя узнаются корни прародительницы. И это в большей степени хорошо, чем плохо. Стоит отметить значительный рост в плане графики. Также более качественно проведена оптимизация - парочка багов не испортили бочку отборного немецкого мёда. Игра получилась отличной.
JoWood и Arcania: A Gothic Tale
«22 мая 2007 года издатель предыдущих игр серии (за исключением первой части), компания JoWood Productions, выпустила пресс-релиз с сообщением, что сотрудничество с немецким разработчиком Piranha Bytes, которым были разработаны все предыдущие игры серии, завершено и JoWooD, обладая правами на использование серии и торговой марки «Gothic», планирует разработку следующей части.
На следующий день, 23 мая, издатель объявил о поиске нового разработчика для Gothic 4.
23 августа 2007 года найденный разработчик — компания Spellbound — был официально представлен издателем.
В ходе разработки название игры менялось с «Gothic 4: Genesis» на «Gothic 4: Arcania», на Games Convention 2008 был назван окончательный вариант: «Arcania: A Gothic Tale».
Игра разрабатывается на движке Trinigy Vision Engine компании Trinigy.» Википедия ©
Выражая свое мнение, и, глядя на первые скриншоты и геймплейное видео, скажу, что не жду Готики в этом проекте. Да, новую РПГ от Spellbound стоит ждать и в нее стоит поиграть… наверное, но… Серия Готика умерла, да здравствует серия Risen… надеюсь на это.
Что ждем
Безусловно, Risen состоялась. Скорее в душах настоящих фанатов, чем в мировом игрострое. Очень жаль, что именно так. Ну, ничего, еще не вечер. А мы ждём Risen 2, ведь как интересно опять и опять возвращаться в любимую виртуальную вселенную и узнавать о судьбе старых героев.
Автор: BENER
Оценка автора 9.0 из 10
Благодарности:
Спасибо Piranha Bytes за игру.
Огромное спасибо товарищу IyK, за вдохновение!