Релиз Risen уже сильно в прошлом, поэтому студии Piranha сидеть без дела не с руки. Они работают не над дополнением, как хотели многие. Может быть даже не над продолжением. Новая ролевая игра не имеет названия, кроме дежурного RPB2 (что означает: "ролевой проект №2 от Пираний").
Что известно о RPB2? Много и мало одновременно. Стоит ли сомневаться, что мы увидим идейное продолжение "Готики" и "Ризен"? Снова герой-одиночка, компактный трехмерный мир, экшен-боевка, умные персонажи, грубый и ироничный стиль диалогов - все это ожидаемо без всяких анонсов. Что касается особенностей и нововведений, даже сами разработчики ничего не могут сказать с уверенностью.
На вопросы фанатов (а Пираньи очень уважают своих фанатов) отвечает гражданин Quy (читается совсем не "Куй", а "Кви"). Отвечает он честно и с юмором. Примерно так:
Вопрос:
Из-за недостатка бэкграунда в Ризен, у игроков слишком мало информации, которая возбуждала бы их интерес к тому, что будет дальше. У нас почти нет сведений о том, как выглядят другие части этого мира, и что в них происходит. Не кажется ли лично тебе, что если (гипотетически) Ризен будет иметь продолжение, то вам, в первую очередь, придется заняться восполнением этого вакуума и заново убеждать людей?
Quy:
Личный и гипотетический ответ:
Я не вижу никаких значительных препятствий к тому, чтобы создать следующую игру во Вселенной Ризен. Я вполне могу себе представить, что есть достаточное количество игроков, которые, не смотря ни на что, все же не потеряли интерес к тому, что будет дальше. Почему надо заинтересовывать людей заново? Здесь, на форуме, правда, существует скорее отрицательное мнение (хотя оно вроде немного улучшается), но, насколько мне известно, многие все же сыграли в Ризен с удовольствием.
Так что, можно было бы рассматривать Ризен, как пролог к новой серии.
Но ты кое в чем прав, Ризен в принципе законченная игра, и в продолжении, по сути, не нуждается (в отличие, например, от игр, которые изначально планировались как серии, и обладают соответствующими финалами). Мы можем сделать нечто совершенно новое (или что-то старое?). А можем поступить точно так же, как в случае с Far Cry 2, сохранить название, но упаковать под него совершенно другую игру.
В том, что касается (недостаточной для многих) фоновой информации, я тут не вижу никаких особых "за" и "против" для продолжения серии (действие Ризен ведь может развиваться и в совершенно ином временном промежутке).
Вопрос:
Тут уже не в первый раз спрашивают – была ли эта Темная волна магической или имела чисто физическое разрушительное происхождение?
Quy:
Темная волна является, по сути, визуализацией вакуума магической силы, и возникла она вследствие исчезновения богов из мира.
Так что она имеет скорее магическую природу.
Вопрос:
Нельзя ли сделать в следующей игре хотя бы 30% квестов, для которых будет включаться таймер. Если мы не успеваем выполнить их, то меняется и сама ситуация.
Самый простой пример: мы должны помочь голодающему в течение 12 часов. Если мы не успеем, то персонаж умрет от голода. При этом он может быть нам очень полезен в будущем.
Это напоминает Фабл и другие похожие игры, однако это делает игру интересней.
Quy:
Нам бы, на самом деле, не слишком хотелось двигаться в направлении Фабл. Я, конечно, вижу интересные аспекты в твоем предложении, но лично я не люблю временные ограничения. Понятное дело, это выглядит реалистичней, когда больной персонаж, которому мы должны принести лекарства, умирает, если мы будем тянуть с этим. Но эта реалистичная фича может также и лишить меня отчасти удовольствия от игры. Если я, скажем, в процесс поиска какой-то редкой целебной травы, наткнусь на классную локацию и захочу ее исследовать, то мне придется отказаться от этого из-за недостатка времени. Впрочем, это дело вкуса.
Но я в любом случае выступаю за то, чтобы последствия от выполнения отдельных квестов были более очевидны.
Вопрос:
Будут ли все же какие-то изменения в женских моделях?
Почему у них такие странные пропорции? Слишком большая грудь, слишком узкая талия и недостаточно широкие бедра?
Все они очень похожи друг на друга и одеты очень странно для охотниц - в бикини?
Кто у вас отвечал за женские модели?
Quy:
Проблема заключалась в том, что в мужских и женских моделях использовался один и тот же скелет.
Пока я не могу вам ничего обещать наверняка, но я рассчитываю на то, что в РПБ 2 это будет исправлено.
Или мы вообще выкинем женщин из игры.
Ах да, в Ризен же встречались более пожилые и полные женщины, которых нельзя отнести к секс-символам.
Внешний вид и пропорции женщин (например, ширина плеч) также выглядели несколько чужеродно из-за общего анимационного скелета. А вот объем бюста зависел от решения тех, кто за это отвечал. ))
Наш отдел моделирование персонажей состоит, собственно говоря, из двух людей – Торстена и Хорста.
Прим. Элинд: Заложил Кви своих товарищей. Теперь нам кое-что известно о сексуальных предпочтениях, по крайней мере, двоих Пираний – максимум обнаженки и грудь, как у Памеллы Андерс.
Гм… И Хорст, и Торстен работали над Готикой 1.
Мне как-то сразу припомнилась Велайя, рисунки с голыми красотками, а также Надя и Ваня…
Вопрос:
Кто настоял на том, чтобы в Ризен было карабканье? Я готов расцеловать ноги этому человеку.
Quy:
Сколь я помню, это был Майк.
Вопрос:
Поскольку мы исходим из того, что РПБ 2 МОЖЕТ быть продолжением Ризен, то, возможно, за это время у героя должны отрасти и волосы, и небольшая бородка…
Quy:
Я тоже так считаю.
Вопрос:
В чем, собственно, заключается проблема с лестницами? Это что, слишком сложно для программистов?
Quy:
В общем, ситуация складывается так, что каждый раз, как у нас к кому-то обращаются с вопросом о лестницах, этот кто-то ту же выпрыгивает в окно. Поэтому подобные вопросы у нас здесь строго запрещены.
Если совсем коротко:
Просто вставить лестницы в игры, это не такая уж проблема. Но дело в том, что по нашему опыту лестницы тянут за собой кучу других мелких и больших проблем (вот, например, парочка сходу: сопровождающие, иногда что-то перекрывает доступ к лестнице и отходу от нее, падения…). Множество подобных проблем вынудили нас отказаться от этой фичи (поскольку игра не стоит свеч). Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ.
Из ответов Кви выбрал самые информативные:
В: Не могли бы вы сделать так, чтобы в игре развевались волосы и ткани? Ведь в Ведьмаке и некоторых других играх это сделано.
О:[b] Я буду исходить из того, что у нас намечается прогресс в этой области. Но не жди, что ткани будут, действительно, развиться на ветру в полном смысле слова.
В: Пусть у героя будет короткая бородка (небритость) и длинная грива. Мне с таким героем легче себя идентифицировать.
О: Догадываюсь, как ты выглядишь. :) Но если серьезно, то внешность героя пока окончательно не определена.
В: Ragdolls в Ризен выглядит по-прежнему несколько странно и неестественно. Когда наносишь волку критический удар, то он отлетает метра на 3-4. Будете ли вы это исправлять или нам придется с этим смириться и в РПБ2?
О: А мне кажется, что это довольно весело с помощью молота Титана отправлять небольших монстров в дальний полет. Но насколько я знаю, в планах у нас есть пункт – улучшить это.
В: Мне бы хотелось, чтобы в РПБ2 появились персонажи, с которыми у героя завязались бы, действительно, дружеские отношения. Патти – это, конечно, хорошо, но хотелось бы, чтобы героя связала с некоторыми персонажами настоящая мужская дружба, как в Готике.
О: Этот пункт тоже был занесен в наш список на очень раннем этапе. Я тоже надеюсь, что такие отношения будут играть более важную роль.
В: Можно ли уже сейчас хотя бы приблизительно оценить величину мира в РПБ2?
О: Величина мира определяется довольно рано. Только после этого можно начинать планировать отдельные локации. Единственное, что я могу вам сейчас выдать – мир будет больше.
В: Ризен прекрасно устроен в плане ландшафта, и перепады высот выполнены замечательно.
Будет ли нечто подобное и в новом проекте? А то я боюсь, что герой, как в Аркании и многих других играх, будет накрепко привязан к плоскости.
Такая тенденция заставляет меня тревожиться, что и вы пойдете по этому пути.
О: Да, нам нравится сеттинг с дикой природой. ))
Сможет ли игрок карабкаться, я пока не могу тебе окончательно сказать.
Ответы подбирал для сайта
Информацию поставляет вот
F g