В Ridge Racer Unbounded на куски разлетается не только бетон. В первой за последние пять лет игре финских разработчиков Bugbear рушится само понятие серии, завязанной на дрифте и закиси азота. Ушли в небытие глянцевый мир, светодиодные шлейфы и необычное управление из старых частей Ridge Racer. Им на смену пришла энергичная, мощная и веселая игра с чётким посылом. Речь идет о гонке через окружение, а не вокруг него, и сложно было бы отойти от канонов серии ещё дальше. С самого анонса Unbounded за игру было тревожно и оказалось, что скептики были правы: как игра серии Ridge Racer, в традиционном ее понимании, Unbounded выглядит провалом.
Но если рассматривать игру с других сторон, Ridge Racer Unbounded выглядит как оглушительный успех. Bugbear очень не хватало на гоночной сцене, которая значительно деградировала с момента выхода их последней игры. Unbounded — это ни что иное, как триумфальное возвращение создателей серии FlatOut — серии игр, кратко описываемой как «деревенский» родственник Burnout. Unbounded выглядит как возвращение фирменного грубого экшена Bugbear: больше безбашенного фарса, чем аркадного глянца, хотя и он был улучшен в попытке остаться верными торговой марке Ridge Racer.
Гонки будут проходить в Шэттер-Бэй, выдуманном мегаполисе, который расположен где-то между Нью-Йорком и Чикаго, заимствует урбанистический вид Города ветров и черпает вдохновение из мрачноватого Большого Яблока. Действие происходит в постоянных сумерках, в отличие от неоновых ночей или безоблачных дней, которые были в предыдущих играх серии, и этот разнообразный и захватывающий мир находится в руках игрока.
Редактор города позволяет создавать новые трассы на основе «плиточной системы» с помощью шести трасс, составляющих город, который может быть загружен в Интернет. Bugbear сравнивает процесс создания трасс с извлечением набора для создания деревянного поезда из рваного пакета, и это достойная аналогия — редактор достаточно просто реализован, но нас поразили его возможности.
По заявлениям разработчиков, при создании игры они вдохновлялись Кристофером Ноланом, но разве это не всегда так, когда речь идет о смелом перезапуске франчайза? |
Независимо от того, чьими творениями являются трассы, игрока или Bugbear, Шэттер-Бэй — город из камня и стали, отдалённый на сотни километров от стерильной красоты Ридж Сити, а сам игровой процесс отстоит от канонов ещё больше. Гонки шумные и связаны с большим количеством разрушений, окружение в Unbounded — это союзник и игрушка для манипуляции и эксплуатации игрового мира.
Игривая и надежная физика также является одной из положительных особенностей игры. Бетонные колонны, которые удерживают городские подземки, крошатся как сухой мел, поэтому тяжеловато переключить внимание с разрушений и сосредоточиться на гонке. Здесь, вместо того, чтобы объехать колонны по показанному пути, лучше ехать сразу через них.
Но под колёса игрока попадут не только они: можно рушить заборы, проезжать сквозь стены и — накопив достаточно энергии в заносах и прыжках — одной лишь кнопкой включать разрушительное нитро-ускорение. Масштабы разрушений после использования нитро значительны: при включении ускорения мы разносим не только столбы, но и дымовые трубы заводов, и витрины магазинов. И все это приобретает голливудскую обертку, когда включается замедление. Здесь неизбежно сравнение с игрой ныне покойной студии Black Rock — Split/Second, хотя есть одно серьезное отличие. Если в Split/Second разрушения — это отдаленное от вас представление, активируемое одной кнопкой, то в Unbounded игрок несет прямую ответственность за хаос вокруг него.
Автомобили были спроектированы с учетом особенностей сеттинга. Они безумно просты как детский набросок автомобиля и придают гаражу игривую простоту, что только вызывает желание постоянно куда-то врезаться. Что еще важнее, они приземистые, их мощные клинья дают почувствовать, что у них есть цель, а целью в данной игре является разнос бетона на куски. Своим «детским» дизайном они прямо-таки призывают въехать ими в ближайший твердый предмет.
Управление также стало более ощутимым и с большим количеством физики, чем вы могли ожидать от серии Ridge Racer. Заносы активируются нажатием одной кнопки, и как только вы начинаете дрифтовать, вам приходится приложить немало усилий, чтобы удержать машину под контролем. В том билде игры, который нам показали, доступно три класса автомобилей: те, которые тяжелы в управлении, но хороши в поворотах, золотая середина для большей части игроков и экстремальные авто, которые отлично подходят для объездных путей.
Одна из неудачно втиснутых в Unbounded фирменных фишек серии становится особенно заметна при попытке управлять машиной на безумных поворотах. Дрифтинг — одно из звеньев цепи, связывающих игру с серией Ridge Racer, и Джунас Лааксо, продюсер Unbounded, заявляет, что на самом деле их больше.
— Мы попытались включить в игру столько идей, сколько смогли, но не напрямую, — говорит Джунас, который, по собственному признанию, кричал от радости, когда узнал, что ему предстоит работать над франчайзом Ridge Racer. — В принципе, мы взяли в игру все, что знали о серии Ridge Racer — Namco не пришли и не сказали «вы должны сделать это, это и это» — и у нас есть желание внести в игру столько нового, сколько возможно. Но все это было переосмыслено. У нас есть дрифт, но что мы будем с ним делать? Дрифтинг серии Ridge Racer не приживется в игровом мире с реальной физикой, так что мы должны сделать? Это заставило нас придумывать что-то новое, и я приветствовал новые идеи.
Это полностью новая игра и Bugbear постоянно напоминает нам, что это не Ridge Racer 8, а скорее, ответвление. Трудно не счесть, что Unbounded это больше игра Bugbear, чем игра из серии Ridge Racer, и что знаковое имя было прилеплено к игре в попытке привлечь к ней фанатов известной серии.
Изящное чувство юмора встречается на протяжении всей игры: статуи основателя города Уильяма Шэттера расположены повсюду. Снесите ей голову и вы получите хэдшот-бонус |
— Namco пришли к нам, — утверждает Джунас. — Но была ли Ridge Racer предтечей вообще всех гонок? Пожалуй, нет. Очевидно, здесь присутствуют гены Bugbear и какие-то элементы из FlatOut. Нам одиннадцать лет, и это уже наследие. Мы начали работу над гоночной игрой, которая была бы не похожа на FlatOut 3, и мы решили создать Ridge Racer. Все трассы и авто были созданы специально для этой игры.
Гены Bugbear все еще ярко светятся в странном молекулярном составе Unbounded, хотя, это не так уж и плохо. Это наглость и шум, а также карающая трудность, присущие серии FlatOut, хотя в стиле присутствуют нотки серии Ridge Racer. И влияние серии видно здесь достаточно глубоко.
— Я полностью изменил игровое мышление в Unbounded, — говорит Джунас. — Во FlatOut вы должны были побеждать, а теперь мы хотим вознаградить вас за все, что вы делаете, и это — полная противоположность сложившимся в игродизайне концепциям. В этом смысле, вы будете чувствовать себя совсем иначе.
Различия определенно есть. Это не Ridge Racer в традиционном смысле, а дерзкая, прилизанная и хорошо сделанная аркадная гонка с необузданным чувством веселья — и этого достаточно, чтобы Unbounded мог с гордостью взять на себя тяжелую ношу известности Ridge Racer.
Ridge Racer Unbounded поступит в продажу в 2012 году на PC, PlayStation 3 и Xbox 360.
Перевод авторский
Благодарность за вычитку и помощь в переводе - Surt