Реалии современного мира таковы, что дискуссии о Конце Света являются одним из самых популярных аспектов, фигурирующих в различных творческих проявлениях. Игровая индустрия, само собой, не исключение. Бесчисленное количество раз разработчики развязывали атомные войны, насылали на нашу планету орды инопланетян, топили, сжигали и даже полностью уничтожали Землю. Но, как оказалось, еще не все испробовано. Ближайший по списку Армагеддон случится уже совсем скоро, 7 октября сего года, по вине огромного астероида с романтичным названием Апофиз, который не нашел другой дороги для путешествий кроме как прямиком сквозь нашу с вами вселенную, аккурат в нескольких сот метрах от Земли. Глобальные разрушения и миллиарды погибших в комплекте.
Но не стоит паниковать, на самом деле астероид столкнется с нашей планетой лишь в 2029 году, а 7 октября 2011 на прилавках российских магазинов появится долгожданная игра «Rage», история которой основывается как раз таки на данных о многострадальном астероиде. Создается игра силами одной из самых уважаемых и значимых компаний в игровой индустрии – id Software. Прошло уже довольно много времени с тех пор, как знаменитая кузница шутеров всех времен под руководством Джона Кармака закончила свой последний большой проект – Doom 3. За время их отсутствия многое изменилось, но столь же многое осталось без изменений. Сегодня, в 2011 году, мастера из id Software возвращаются, чтобы вновь изменить лицо современной индустрии и задать новые жанровые стандарты. А «Rage» это лучший способ сделать это!
Рассвет.
Согласно предыстории, рассказанной разработчиками, в 2004 году в космическом пространстве был обнаружен огромных размеров астероид, который летел прямиком в сторону Земли и должен был принести гибель и разрушения всему живому на безобидном голубом шаре. Дабы уберечь хоть какую-то часть населения планеты от неминуемой гибели, власти ведущих мировых держав инициируют проект «Ковчег», призванный уберечь от Ядерной зимы, вызванной столкновением Земли с астероидом, не только людей, но и различные предметы первой необходимости. Глубоко под землей создаются целые инфраструктуры, напоминающие убежища. В них размещают капсулы с людьми, помещенными в анабиотический сон, и склады с оружием и припасами. Капсулы должны будут автоматически подняться на поверхность только тогда, когда она будет пригодна для жизни. В 2029 году Апофиз благополучно сталкивается с Землей, уничтожая целые города до оснований, огромное число людей погибает, а на поверхности начинается Ядерная зима. Спустя несколько лет пепел и сажа наконец-то оседают, и остатки человечества, выбравшиеся из своих спасательных капсул, начинают отстраивать человеческую цивилизацию заново.
О дивный новый мир.
Главный герой попадает в мир «Rage» много после описанных выше событий. На пустошах уже вовсю кипит жизнь, выжившие небольшими группами ютятся в новообразованных населенных пунктах - городах, селах, где устанавливают свою власть и свои собственные законы. Ни о каком единстве среди них не идет даже речи. Этот новый мир очень жесток ко всем, кто не признает правила, по которым он устроен.
Спустя время игрок узнает, что существуют две основные противоборствующие стороны – «Власть» и «Сопротивление». Первые стараются взять под свой единоличный контроль территорию пустошей, а вторые всеми силами пытаются им помешать. Кроме того, в мире игры бесчинствуют различные группировки бандитов и мутанты, появление которых является загадкой. Кто-то считает, что мутанты это люди, изуродованные радиацией, а кто-то утверждает, что это весьма неудачные итоги экспериментов, которые проводили в своих лабораториях «Власти».
Все эти составляющие нового мира не признают друг друга и испытывают, кажется, врожденную ненависть к представителям других группировок. Учитывая это, становится очень важно для игрока найти друзей, из общения с которыми он сможет извлечь наибольшую выгоду. По мере прохождения станет все более очевидным тот факт, что главный герой не так прост, как могло показаться в начале, а все его действия и решения в итоге приведут к фундаментальным изменениям в мире «Rage».
Wasteland.
Вселенная игры построена по привычным, на первый взгляд, лекалам, а особенности кроются в мелочах. Существует один крупный город и несколько населенных пунктов помельче. Между ними бескрайняя пустыня, которая, словно паутиной, пронизана множеством дорог и автострад. Все дороги, так или иначе, ведут к различным достопримечательностям, таким как головной офис популярной ТВ-программы, исполинских размеров заброшенная плотина или, например, кратер, образованный в результате падения куска астероида, отколовшегося от Апофиза. Было бы глупым решение передвигаться по такому огромному миру на своих двоих, поэтому разработчики заботливо дали нам возможность сесть в автомобиль и путешествовать на 4 колесах.
За то, чтобы приковать взгляд игрока ко всем особенностям пустошей, ответственен новый графический движок – id Tech 5. Джон Кармак с особенной любовью рассказывает о новой технологии MegaTexture и о том, что игра, при всех своих красотах, будет бегать со скоростью в 60 кадров в секунду. Как все достижения команды программистов отразятся на простых игроках, мы увидим уже совсем скоро.
Геймплейно «Rage» - это шутер от первого лица. Привычный жанр для id Software, не правда ли? Но на этот раз все не так просто. Во всех интервью разработчики в один голос твердят, что делают шутер с гонками и экономикой в открытом мире, и это, надо признать, смелое заявление для людей, которые всю жизнь рисовали темные коридоры марсианских лабораторий. «Rage» совершенно новый опыт для разработчиков, и они стараются сделать первоклассную игру, но оговариваются, что они не делают RPG. Их новая игра это стопроцентный шутер. Но в открытом мире. И с гонками. Другими словами, игрокам предстоит путешествовать по миру, выполнять квесты, общаться с интересными персонажами и наблюдать за развитием истории. Ключевая составляющая для id по-прежнему шутер, а квесты, открытый мир, гонки и внутриигровая экономика с магазинами и покупками боеприпасов – лишь довесок, своеобразный инструмент, с помощью которого они раздвигают привычные рамки всего жанра шутеров.
Арсенал.
Нельзя сказать, что разнообразность оружия в игре поражает воображение. Разработчики не стали изобретать колесо и сосредоточились не на количестве, а качестве проработки стволов. Так, например, у каждого ствола в игре будет несколько видов боеприпасов, а на пустошах можно будет найти множество самых разных деталей, из которых игрок в состоянии создать новое средство для убийства врагов: боевых роботов, радиоуправляемые машинки с взрывчаткой и многое другое. Таким образом, с одним оружием можно будет играть очень долго, не рискуя при этом заскучать от однообразия.
Среди заявленных стволов фигурируют более-менее привычные экземпляры для игр id Software, но есть и нечто неожиданное. Разберем их подробнее.
Anarchy Edition
Помимо всего прочего, разработчики анонсировали также комплект оружия и других бонусов, входящих в состав расширенного издания игры, которое называется Anarchy Edition. Все плюшки вы можете наблюдать на данном скриншоте, а стоит или не стоит покупать расширенное издание игры, решать вам. На мой взгляд, набор довольно внушительный.
Враги.
Среди врагов замечены, как говорилось выше, представители «Властей», кланы разбойников и мутанты.
«Власти» - самая опасная сторона в игре. С упорством, достойным лучшего применения, они всеми силами стараются создать новый мир и свой собственный мировой порядок, - без мутантов, без инакомыслия, которое могло бы повредить их структуре. Их методы чудовищны, а цели, как они сами считают, - чисты. Основной противник главного героя на протяжении всей игры.
Кланы бандитов интересны не только своим внешним видом, но и тем, что представители каждого из кланов ведут себя абсолютно по-разному. Разработчики очень стараются как можно сильнее разнообразить врагов. Таким образом, игроку постоянно придется менять тактику боя, в зависимости от того, с каким из кланов он столкнулся.
И, наконец, мутанты. Они не менее опасны, чем все остальные противники. Никогда нельзя предугадать, чем закончится стычка с мутантом или с группой ему подобных. Лишь одним своим видом они внушают отвращение и ужас.
«Власти» - это серьезный противник. Они оснащены по последнему слову техники, имеют лучшее оружие и снаряжение, которое только можно достать на пустошах. Встреча с представителями этой группировки далеко не всегда может закончиться в вашу пользу, насколько круты вы бы не были. | |
Клан Призраков. Призраки используют преимущественно оружие ближнего боя, но не стоит их недооценивать. Это умные и бесстрашные воины. В основе их тактики лежит акробатика, они великолепно знают свою территорию и, столкнувшись с ними, нужно всегда быть начеку. | |
Клан Машиноголовых. Представители этого клана делают акцент на использование различных технических достижений, таких как роботы – турели или машинки с взрывчаткой. | |
Клан Саванов. Самый жестокий клан. Сюда приходят представители всех других кланов. Приходят по своей воле, но покинуть этот клан можно лишь после собственной смерти. | |
Клан Диких. Члены Клана Диких больше похожи на обычных разбойников. Никакой особенной тактики у них нет, а в качестве оружия они используют подожженные дубины. | |
Клан Огненных. Очевидные психи и сектанты. Почитают Апофиз и верят, что после его столкновения с Землей, в душу нашей планеты проник некий полубог. Хотят наладить с ним контакты. | |
Клан Шакалов. Участники этого клана почти полностью растеряли все человеческое и максимально приблизились к животным. Яростные и жестокие, они не обладают никакой сосредоточенностью в бою. Это может сыграть игроку на руку. | |
Обычные мутанты. Наиболее частый вид мутантов, который игрок встретит в игре. По одиночке они довольно опасны, но если вы столкнетесь с целой группой подобный существ, то лучше бы вам поскорее унести ноги. | |
Мутанты - стрелки. Ничем особым этот вид мутантов не отличается от предыдущего. Кроме того, что умеет атаковать на расстоянии, швыряя в игрока подожженные снаряды. | |
Мутанты - камикадзе. Каждая встреча с этими товарищами запомнится игроку на долго. Вооруженные динамитом, они очень опасны на близком расстоянии. Ведь они бегут к игроку отнюдь не для пламенных объятий, а лишь для того, чтобы радостно взорваться, нанося урон главному герою. |
Транспорт.
Вопреки всеобщему мнению, в «Rage» на машинах можно не только ездить, но и воевать, постоянно ввязываясь в быстрые и яростные схватки на дорогах пустоши. Чтобы выходить из подобных сражений победителем, игроку предстоит всячески улучшать свой автомобиль. Апгрейдить, прикручивать к нему различные стволы и улучшать броню. Транспорт станет вторым лучшим другом игрока после автомата, а рано или поздно главному герою дадут квест, выполнить который без помощи четырехколесного товарища будет невозможно.
Buggy
Пламенный привет игре Half-Life 2. Надежнее, чем мотоцикл на 4 колесах, но все еще не главный аргумент в автомобильном споре. |
Мультиплеер.
В наше время сложно представить игру, тем более игру от id Software, без мультиплеера. И само собой «Rage» не мог обойтись без подобной составляющей. На данный момент известно о двух мультиплеер режимах, которые, прямо скажем, до недавних пор сложно было представить в играх от id.
Смысл первого режима, Rage Combat Rally, - гонки по просторам пустоши через чекпоинты на автомобилях. Само собой, с применением тяжелого вооружения. Соперников можно таранить, взрывать и устраивать различные подлянки. И все это лишь ради того, чтобы приехать к финишу первым. С каждым достигнутым вами чекпоинтом увеличивается ваш «множитель» очков. И если вы уничтожите лидера гонки, то весь его «множитель» переходит к вам.
Второй режим, Legends of the Wasteland, рассчитан на двух игроков и основан на основном сюжете игры. То есть это не сюжетный кооператив в привычном понимании, а лишь несколько дополнительных миссий, связанных идейно с основным сюжетом, которые вы может пройти вместе с другом.Заключение.
«Rage» удивительная игра, как ни крути. Какая судьба ее ожидает, предсказать сейчас сложно, но можно с полной уверенностью заявить, что игроки не предадут ее забвению. Можно очень долго искать причины для ненависти, сравнивать ее со множеством других игр, но стоит вспомнить лишь одну маленькую, но очень важную деталь – id Software никогда не делала плохих шутеров. А «Rage» это ведь в первую очередь шутер, не так ли?
"Превью подготовлено для конкурса "Яростное превью" от Гамазавр.ру."