Почему? Почему мне всегда так нравились гонки? Ради чего в них вообще играть?
Я для себя так и не нашел нормального ответа на этот вопрос.
Что, ради подиумов и первых мест? Никогда не интересовали. Тогда, может, режим карьеры? Добиться признания всего мира… да ну. Скорее, одного отдельно взятого компьютера.
Не то.
Возможно, ради самого процесса езды и чего-то ещё? Атмосферы. Если машинка просто катается по нарисованным лесам да полям – это одно. Другое дело, если трассы, по которым катается пресловутая машинка, оформлены со вкусом и стилем. Совсем уж хорошо, если сама машинка – не «Ваз 2101», а что-нибудь вроде Pagani Zonda.
GRID явно рассчитывает, что вы тоже придерживаетесь такой точки зрения – даже пытается показаться чем-то вроде своеобразной игры мечты. Процесс оформлен попросту красиво. Хотя, если не обращать на это внимания… всё равно интересно.
да, такое тут тоже бывает
Встретить GRID не по одёжке вообще сложно. Начинается с красивого заставочного ролика, приветствует вас не менее красивым меню - на фоне того гаража, в котором главный герой (это вы) паркует свои машины.
Уже этому гаражу (казалось бы, просто небольшая декорация второго плана) уделено множество внимания – хорошо можно разглядеть лучи солнца, пробивающиеся сквозь входную двеь, отражающиеся от стоящего посреди помещения автомобиля, бросающие тень на рабочий персонал. Кстати, со временем такой вот своеобразный «дом» гонщика становится другим, более современным, красивым и просторным.
Как тут не порадоваться? Хоть чуть-чуть.
Потом мы запускаем режим карьеры. Очередной красивый ролик , показывающий нам вначале голубую планету океанов и морей , потом – Северную Америку (весь континент), потом – камера пробивается сквозь облака, устремляясь вниз, в Лос-Анджелес – туда, где сейчас начнётся битва за место пьедестале почёта.
Снова объект нашего обсуждения очень быстро даёт понять, чего от него стоит ожидать – хотя бы красивейшей даже по нынешним меркам графики, не успевшей даже немного состариться за два с половиной года. Прекрасных, детализированных моделей автомобилей, проработанных трасс – от мегаполисов вроде Парижа или Лос-Анджелеса до горной Японии.
Сказать, что «каждый кустик тут расставлен вручную» - это, конечно, преувеличить (да и кустиков мало, с растительностью движок справляется плохо).Но GRID легко полюбить просто за красивейший рассвет на трассе «Ле Ман», или за закат на стадионе Стамбула. Жаль только, что усложнённые погодные условия вроде дождя или снега ни разу за игру не встречаются.
Вот я тут рассказываю про то, как всё распрекрасно отрисовано …
Синдром Crysis?
«Красивые джунгли. Жаль, что и только».
А вот и нет.
Пожалуйте туда же, в Лос-Анджелес, на самый первый заезд:
1) Грамотно реализованное управление автомобилем. Codemasters удалось найти тонкую грань между реалистичностью и аркадностью – и использовать эту находку до конца. Управление бросает вам вызов – но не такой, чтобы схватка с ним была неравной.
Идеальное подтверждение тому – дрифт. Войти в занос легко для человека, привыкшего к управлению именно в GRID, но тяжело для новичка, доселе не пробовавшего этот режим опять же именно в GRID. Почему? Да потому, что автомобиль гораздо более чувствителен к вашим действиям, чем в, например, NFS, и поначалу это озадачивает. Только поначалу. Потом это начинаешь использовать уже в своих целях.
2) Неплохой искусственный интеллект противников, которые не только крутятся под ногами, но и даже пытаются иногда обогнать игрока. На фоне других представителей жанра, где искусственные водители обычно предпочитаю просто ехать вперёд, наплевав на желание занять хотя бы третье место – это отлично. И, в то же время, не мешает занимать первые места на высших уровнях сложности уже вам – создаётся всего лишь успешная иллюзия борьбы. По крайней мере, наблюдать во время повтора за тем, как один AI-пилот пытается обойти другого – одно удовольствие.
3) В конце концов, ехать просто интересно – надо ли что-то ещё?
Потом, когда первое «событие» заканчивается – начинается полноценная карьера, и восторженное впечатление немного сглаживается. Но только немного.
Ожидаемо, конечно – идеалы явление такое, редкое. Часто не встречаются. Но всё равно обидно.
Хороший искусственный интеллект? Члены местной команды «последних боссов», «Рэйвенвест» используют технику catch-up езды, подтягиваясь из конца пельетона в начало за полсекунды и разъезжая на скорости 500 километров в час. Обходить этих парней на высшем уровне сложности как-то даже неприятно – всё равно, что кидаться с шашкой на танк.
А ещё обнаруживается, что главный цвет в местной палитре красок – желтый, и уж его очень, очень много. То есть закат – это хорошо, только… что, до такой же степени, когда встречается на 8 трассах из 10?!
Даже если помнить про такие вот досадные мелочи – GRID всё равно продолжает радовать.
Возможностей действительно много. И разработчики любят давать вам их использовать.
Можно стать самым лучшим пилотом США, Японии или Европы. При желании – всех трёх стран подряд, а потом и всего мира.
Можно нанять напарника (увы, они туповаты – те, кто поумнее, решили высадиться в Dirt 2).
Можно обклеить «железного коня» странными руническими надписями (кто-то там подсказывает, что это – названия фирм-спонсоров) и за это получать большую плату за каждое пройденное «событие» в карьере. Хотя денег всё равно почти всегда будет хватать – как в самом начале, так и, тем более, в конце.
Есть даже возможность принять участие в знаменитом на весь мир соревновании «24 часа Ле Ман», проводящемся понятно где. Причём кататься 24 часа 12 минут вместо положенных суток тут предлагают не на каком-нибудь левом спорткаре (и их тоже полно).
Вы ведь не против блистающей точными, спортивными очертаниями хромированных боков Audi TDI, рассекающей пространство, словно ветер? 425 километров/час, да.
Хотя, чтобы получить эту красавицу – надо здорово постараться, потратить на GRID где-то с пару дней своего времени.
нет, это не Audi TDI. Но класс машин тот же - Le Mans Prototype 1.
И это хорошо – здесь есть, чем заняться – от классических кольцевых заездов до «Тоге», где два дуэлянта доказывают своё превосходство один над другим на залитых закатным солнцем или же лунным светом трассах, проложенных в горах Японии. Про «дрифт» тоже не забыли, и выделяется он среди остальных режимов очень чётко.
А может, даже и приводит в изумление немного особенностями управления болидами. Что не делай – машина врезается в стену. Очень приятно, конечно, видеть работу местной системы повреждений, которая тут на высоте, но побеждать ещё приятней, так?
Со временем понимаешь, как управляться с автомобилем – и тогда начинается… Не один бот не в силах справиться с вами, потому что он не набирает тысячи и миллионы очков.
И уже потом стоит запустить мультиплеер, где царствует силовая борьба за первое место и лаги… силовая борьба за второе место?
Да вот, так. Именно на ней всё и строится.
Хотя это легко объяснить – вы себе не представляете, какое это удовольствие, когда едешь, и знаешь, что, наверное, тебе и не стать больше чем третьим, но можно ещё не тормозить на повороте, чтобы на полной скорости врезаться в следующего сразу после тебя игрока.
А потом наблюдать, как его транспортное средство прямо разносит по стене, как оно с таким смачным звуком превращается в груду металлолома.
Огорчает разве что отсутствие какого-нибудь всеобщего топа гонщиков. Конечно, за победы в интернет-«событиях» выдают ранги, но получать их совершенно не хочется – стимула нет. Незачем.
Зато есть местный вариант дерби – особого американского вида соревнований. Старые рыдваны выпускают на короткую кольцевую трассу, изобилующую большим количеством поворотов и таких мест, где можно учинить всеобщую свалку. Итог – куча металлолома и море радости.
Кстати да, в GRID ввели всего одно любопытное нововведение, заставляющее окончательно закрыть глаза на недостатки и посвятить себя созерцанию достоинств.
Отмотка времени назад. Врезались в стену перед финишем? Не проблема! Если это не мультиплеер – время всегда можно отмотать назад. Правда, строго дозированное количество раз, но как минимум допущение одной ошибки игроку вполне себе позволено.
Говорить, что это лишает соревнование вызова легко. Но только до тех пор, пока уровень сложности не Savage, где таких вот «флешбеков» всего два, искусственный интеллект сообразителен, а выиграть по-настоящему сложно. Ещё жизнь себе можно усложнить, попросту отключив возможность другого вида, как «от лица пилота автомобиля» - такая возможность здесь предусмотрена.
Для меня лично двухминутный заезд на Honda NSX с установленным справа рулём оказалась чем-то вроде локального апокалипсиса – и первое место я не смог взять при всём желании, только второе. Едва ли это и было возможно, когда на нервы давили едущие сзади противники, дорога предлагала кучу «обманных» поворотов и не прощала ни единой ошибки – и всё это при том, что мне, не привыкшему к установленному справа рулю, ещё было и сложно разобраться с управлением автомобилем. А ведь лидер упорно не хотел сдавать свою позицию.
Может, у вас выйдет?
Итог
Как уже было сказано, GRID – едва ли не идеал с точки зрения на гоночную игру как на что-то красивое и атмосферное. Или же просто интересное занятие на пару вечеров. А, нет, не на пару – скорее на пару недель, ведь не надоедает она очень долго.
Идеально проработанный стиль. Интересный игровой процесс. Хороший мультиплеер.
Три достоинства, которые честно отрабатывают поставленную в итоге 9/10.
Только не надо ожидать от RDG автосимулятора – в таком случае вы точно высоко её не оцените. Приятных побед.