Глючит судя по всему тег спойлера.
Сейчас создал пост в блоге Heart of the Swarm (ссылка), но отображается лишь небольшая его часть. Для начала вспомним первый Старкрафт. Это была суровая и мрачная игра. И дело даже не в количестве крови и кишок (хотя это тоже было, пусть и не детально прорисованное). Мрачным был сам мир игры, его история и его обитатели. Фанатики протоссы, готовые убивать даже своих, если они не разделяют общей Кхалы. Сволочи люди, годовые опустошить целые миры и предать кого угодно ради богатства и власти. На этом фоне даже зерги (стремящиеся, в общем-то, лишь достичь совершенства) выглядели уже не такими уж злыми. Не забудем мы так же и положительных героев, сложивших свои головы ради того, чтобы другие могли жить. И этих других, из которых увы, мало кто оценил совершённые подвиги. А что касается отрицательных персонажей, возьмём к примеру Арктура Менгска. Его отца убили, родную планету превратили в радиоактивную пустыню, и всё за то, что они стали угрозой насквозь коррумпированной Конфедерации. Да, его грязные методы не нравится Джиму Рейнору, но с другой стороны Рейнору и не приходилось вести войну с правительством и командовать столь большими силами. И вообще не факт, что герой-конфедеральный маршал смог бы реально что-то сделать, что-то изменить со своими принципами. Вообще, все персонажи в игре, которые обладали властью, практически не интересовались чужими жизнями, за исключением тех случаев, когда это было связано с их собственным выживанием. А уж те, кто к власти стремился, те были готовы буквально на всё. Та же Сара Керриган в Brood War объединилась и с Рейнором, и Менгском, оставившим её погибать на Тарсонисе, чтобы противостоять Объединённому Земному Директорату(ОЗД), а потом напала на своих союзников, как только решила, что угроза от них перевешивает пользу. А что же мы видим во второй части? Джим Рейнор вдруг ни с того ни с сего решил стать вождём революции. Как? Зачем? Почему? Что он собирается делать, когда свергнет режим Менгска? Джиму ведь никогда не стать хорошим политиком и администратором. А компетентных людей, которым он мог бы доверять — слишком мало. Конечно, это если речь идёт о вселенной первой игры, в Wings of Liberty у Рейнора под командованием находятся лучшие из лучших. И солдаты и командиры, видимо собранные им со всего сектора Копрулу. А в Доминионе остались лишь последние сволочи сгоняющие население на принудительные работы (первая миссия). И только Джим может им помочь — раздав мирному населению оружие (разумеется отобранное у Доминиона). Прямо легенда о Робине Гуде в будущем. А вот объяснить зачем Доминиону нужна вся эта рабочая сила и какой смысл так обращаться с населением — никто не пытается. Кстати о новостях. Я понимаю, что авторы как-то хотели показать доминионскую пропаганду и её отличие от реальности, но почему так топорно? Репортёрша Кейт Локвелл прямо с экрана говорит, как Джим помогает простым колонистам, и лишь через пару секунд её вырубают из эфира. Потом тоже самое повторяется снова, потом ещё раз. Если бы события развивались в духе первого Старкрафта, то во время вторжения зергов, съёмочная группа обязательно попала бы в окружение, а в последующих новостях мы бы увидели преемницу с рассказом о героической смерти репортёров. (А уж в C&C репортёршу ждал бы несчастный случай уже после первой же её самодеятельности.) Но в Wings of Liberty она не только выживает, но и получает повышение, после того как ведущий отправляется в психушку. Справедливость торжествует над логикой и духом игры (первой игры, разумеется). В принципе, если бы служба новостей UNN была представлена как некая независимая организация, претензий было бы меньше, но после всех рассказах о страшном тоталитарном режиме Менгска и его пропаганде, противоречие слишком явное. Далее переходим к Тайкусу Финдли. Ну, то что он легко находит Рейнора, это ладно. (а вот вопрос — чем занимается вождь революции в баре, в то время как его флагманский корабль болтается неизвестно где? — занимает меня гораздо сильнее) Но вот, когда дальше помощник Рейнора (Мэтт Хорнер, капитан Гипериона) не раз говорит что Финдли нельзя доверять, а Джим отвечает, что они с Тайкусом друзья, что тот никогда его не предаст и так далее — я закрываю лицо ладонью. Дело не только в том, что Джим стал более наивным, но и в том, что он совершенно забыл об абсолютно такой же ситуации в первом Старкрафте. Разница только в том, что там наивной девочкой была Сара Керриган, которая на все доводы Рейнора, что Менгск сволочь и ему нельзя доверять, говорила, какой он лидер и что он единственная надежда на лучшее будущее. Подобное невнимание к деталям особенно удручает в свете того, что авторам ролика ничего не стоило сделать так чтобы штаны во время надевания скафандра как-то снимались или вообще впихнуть Финдли в камеру нагишом (даже было бы более эффектно — мол последнюю одежду отняли). Можно было даже как-нибудь обыграть шутку с туалетом. Но увы, никто до этого не додумался. Я... поймаю понимаешь Джима Ренора Вообще, отношения между Рейнором, Менгском и другими персонажами представляющими важные фракции освещены весьма поверхностно. И это при том, что самой болтовни выше крыши. Все ролики, брифинги и сюжетные вставки в самих миссиях первой игры занимали от силы пару часов. В Wings of Liberty одни только сюжетные ролики занимают больше, причём количество сюжетно важной информации наоборот сократилось. Ну собирают повстанцы артефакты, ну помогают попутно мирному населению и организации Спектров(хи-хи, а обладатели русской версии шутку не увидят), и что? Все беседы раз за разом ведутся на одни и те же темы, если только не происходит какого-то события. Встретился Рейнор с Зератулом — теперь разговор с каждым о том, как он встретился с Зератулом. Прошёл миссию, посмотрев в кристалл с воспоминаниями Зератула — со всеми говорит о том, как он смотрел в этот кристалл. Честно скажу — хоть в первой игре брифинги были лишь сборищем «говорящих голов», но мне они нравились гораздо больше — всё, что там говорили, говорили толково и по делу. 4 My heart will go o-o-on... А ведь и здесь есть что сказать и что объяснить. Помимо указанных выше пробелов мне, например, хотелось бы услышать почему адъютанта с компроматом не уничтожили на месте, а решили куда-то везти. Или почему, узнав что костюм Финли может убить его по сигналу извне, Рейнор не пытается как-то отключить эту систему. Уж это точно интереснее, чем слушать, как Джим рассказывает (не один раз!) что он винит себя за всё произошедшее с Сарой. Кстати о Саре Керриган. В принципе, её мотивация и в первой игре была описана весьма слабо («Я Королева Клинков. Я всех порву.» — проходит игра — «А теперь я Королева-Сука-Вселенной (I am Queen Bitch of the Universe — дословный перевод). Я отпускаю своих врагов на все четыре стороны, чтобы они всю жизнь мучились от мыслей о том, как я их всех порвала.»), но теперь к этому ещё добавился и фатализм («А теперь я узнала что есть пророчество о том, что нам всем близздец и я теперь буду сидеть и ждать, когда он наступит.» - «А если кто попробует помешать мне ждать, того я порву.»). Объяснить такое поведение можно, разве что тем, что в ней заложены те же директивы, что и в Сверхразуме либо тем, что она просто психопатка (как и все призраки в общем-то). Судя по всему верно второе — так как в «Сердце Роя», когда Сару вылечили от инфекции зергов и влияния Упавшего Падшего, шизофрения только нарастает — в один момент она сокрушается о том, что убила миллионы человек, а в следующий — посылает полчища зергов зачистить очередную базу. Также я хотел бы пнуть тех, кто переделывал внешность Керриган. Фиг с ними с каблуками — мало ли что девушка захотела себе отрастить, но зачем было переделывать «крылья»? В первом Старкрафте они были оружием, которым Керриган активно пользовалась в миссиях — по сути теми самыми Клинками, теперь же они просто болтаются как украшение и ничего более. Справедливости ради, замечу, что ближе к концу Wings of Liberty всё-таки заставляет вспомнить первую игру. Разговор после миссии срыванию покровов с Менгска, когда Мэтт говорит о начале революции, а Джим объясняет ему, что новость о том, как Менгск натравил зергов на Тарсонис, не заставит людей подняться на баррикады и скоро забудется. И похожий диалог с Тошем о том, что сам Рейнор не будет частью светлого будущего, даже свергнув Менгска. А вот принятие нелёгких решений в конце цепочек миссий про Спектров и Колонистов Близзы запороли. Слишком уж ясно показано, какой из вариантов является хорошим и правильным. Поцелуй и предложение остаться от девушки-докторши вместо её убийства, верный друг с запасом ганжа репутацией маньяка убийцы (по словам той самой докторши это только репутация и пропаганда Доминиона) вместо, опять же, его убийства. Причём в случае с колонистами даже последствий нет. Разумеется каноническим является только правильный выбор. На первый взгляд ситуация с сюжетом Heart of the Swarm несколько лучше. Игра стала мрачнее, а значит ближе к первой части. Кроме того сценаристы пытаются объяснить происходящие и заполнить пробелы в событиях предыдущих игр. Даже свои крылья-клинки Керриган пару раз использует по назначению. Увы, то что авторы решили раскрыть харакрер Керриган и других персонажей, сыграло с ними злую шутку. Если раньше многие странности можно было просто не замечать, то теперь они оказались чуть ли не в центре внимания игрока. 5 Какие нынче няшные зерги пошли Зачем Менгск объявляет Рейнора казнённым, но при этом оставляет в живых? Особенно, если он понимает, что Керриган снова соберёт зергов и нападёт на Доминион. Каким образом Керриган могла готовиться к войне до событий WoL, если она узнала о пророчестве лишь позднее? Или она просто готовилась всех окончательно порвать? Кстати о пророчествах, «кодексе чести» зергов и тому подобных вещах, которым место скорее в фэнтези, а не научной фантастике (к которой принадлежал первый Старкрафт). История зергов, рассказанная в HotS несколько противоречит тому, что говорилось в первой игре и особенно в её руководстве. Я понимаю, что Крис Метцен — создатель этой вселенной и у него в принципе есть право изменять собственный сюжет. Но превращать изначально н-ф сеттинг в подобие WoW – на мой взгляд неправильно. Не буду говорить каким заезженным клише является концовка «Сердца Роя». Сценаристы сознательно хотели не поразить интеллект игроков, а вызвать у них эмоции. Ну, вызвали... Я смеялся когда видел как Керриган уносится в просторы космоса, махая своими крылышками. И я плакал, когда видел стаи благородных, чистых и почти пушистых зергов, обретших долгожданную свободу играть и резвится на диких неизведанных планетах... Во что превратили франшизу. Я начал смотреть прохождение Wings of Liberty, для того чтобы написать рассказ по мотивам на конкурс и выиграть её и аддон. Увы меня кинули. Но после того как я досмотрел Heart of the Swarm до конца я перестал жалеть об этом. Не знаю, возможно я слишком много играл в Ведьмака, Тайный Мир, Наследие Каина и другие игры, где пафос эпичности был уравновешен иронией и логикой повествования, а красивое зрелище было дополнено закрученным сюжетом и вниманием к деталям. А может наоборот — это разработчики переиграли в WoW и Mass Effect. Может быть просто Крис Метцен дал остальным сценаристам лишь общую схему игры и её сюжета (которая, в принципе не так уж и плоха) и не стал следить за деталями разработки. В любом случае тенденция не утешает. Если StarCraft и Brood War были серьёзными, мрачными, проработанными и почти научно-фантаситческими играми, то последующие части от этого всё дальше. Wings of Liberty — это не более чем пафосный (и попсовый) футуристический вестерн, Heart of the Swarm стал фэнтезийной эмо-космооперой. А что нас ждёт в Legacy of the Void страшно даже представить. Ответ — сценаристам Starcraft II надо оторвать головы и все важные части тела. А теперь о том, почему я считаю, что голова у них важной частью тела не является. Для начала вспомним первый Старкрафт. Это была суровая и мрачная игра. И дело даже не в количестве крови и кишок (хотя это тоже было, пусть и не детально прорисованное). Мрачным был сам мир игры, его история и его обитатели. Фанатики протоссы, готовые убивать даже своих, если они не разделяют общей Кхалы. Сволочи люди, годовые опустошить целые миры и предать кого угодно ради богатства и власти. На этом фоне даже зерги (стремящиеся, в общем-то, лишь достичь совершенства) выглядели уже не такими уж злыми. Не забудем мы так же и положительных героев, сложивших свои головы ради того, чтобы другие могли жить. И этих других, из которых увы, мало кто оценил совершённые подвиги. А что касается отрицательных персонажей, возьмём к примеру Арктура Менгска. Его отца убили, родную планету превратили в радиоактивную пустыню, и всё за то, что они стали угрозой насквозь коррумпированной Конфедерации. Да, его грязные методы не нравится Джиму Рейнору, но с другой стороны Рейнору и не приходилось вести войну с правительством и командовать столь большими силами. И вообще не факт, что герой-конфедеральный маршал смог бы реально что-то сделать, что-то изменить со своими принципами. Вообще, все персонажи в игре, которые обладали властью, практически не интересовались чужими жизнями, за исключением тех случаев, когда это было связано с их собственным выживанием. А уж те, кто к власти стремился, те были готовы буквально на всё. Та же Сара Керриган в Brood War объединилась и с Рейнором, и Менгском, оставившим её погибать на Тарсонисе, чтобы противостоять Объединённому Земному Директорату(ОЗД), а потом напала на своих союзников, как только решила, что угроза от них перевешивает пользу. А что же мы видим во второй части? Джим Рейнор вдруг ни с того ни с сего решил стать вождём революции. Как? Зачем? Почему? Что он собирается делать, когда свергнет режим Менгска? Джиму ведь никогда не стать хорошим политиком и администратором. А компетентных людей, которым он мог бы доверять — слишком мало. Конечно, это если речь идёт о вселенной первой игры, в Wings of Liberty у Рейнора под командованием находятся лучшие из лучших. И солдаты и командиры, видимо собранные им со всего сектора Копрулу. А в Доминионе остались лишь последние сволочи сгоняющие население на принудительные работы (первая миссия). И только Джим может им помочь — раздав мирному населению оружие (разумеется отобранное у Доминиона). Прямо легенда о Робине Гуде в будущем. А вот объяснить зачем Доминиону нужна вся эта рабочая сила и какой смысл так обращаться с населением — никто не пытается. Кстати о новостях. Я понимаю, что авторы как-то хотели показать доминионскую пропаганду и её отличие от реальности, но почему так топорно? Репортёрша Кейт Локвелл прямо с экрана говорит, как Джим помогает простым колонистам, и лишь через пару секунд её вырубают из эфира. Потом тоже самое повторяется снова, потом ещё раз. Если бы события развивались в духе первого Старкрафта, то во время вторжения зергов, съёмочная группа обязательно попала бы в окружение, а в последующих новостях мы бы увидели преемницу с рассказом о героической смерти репортёров. (А уж в C&C репортёршу ждал бы несчастный случай уже после первой же её самодеятельности.) Но в Wings of Liberty она не только выживает, но и получает повышение, после того как ведущий отправляется в психушку. Справедливость торжествует над логикой и духом игры (первой игры, разумеется). В принципе, если бы служба новостей UNN была представлена как некая независимая организация, претензий было бы меньше, но после всех рассказах о страшном тоталитарном режиме Менгска и его пропаганде, противоречие слишком явное. Далее переходим к Тайкусу Финдли. Ну, то что он легко находит Рейнора, это ладно. (а вот вопрос — чем занимается вождь революции в баре, в то время как его флагманский корабль болтается неизвестно где? — занимает меня гораздо сильнее) Но вот, когда дальше помощник Рейнора (Мэтт Хорнер, капитан Гипериона) не раз говорит что Финдли нельзя доверять, а Джим отвечает, что они с Тайкусом друзья, что тот никогда его не предаст и так далее — я закрываю лицо ладонью. Дело не только в том, что Джим стал более наивным, но и в том, что он совершенно забыл об абсолютно такой же ситуации в первом Старкрафте. Разница только в том, что там наивной девочкой была Сара Керриган, которая на все доводы Рейнора, что Менгск сволочь и ему нельзя доверять, говорила, какой он лидер и что он единственная надежда на лучшее будущее. Подобное невнимание к деталям особенно удручает в свете того, что авторам ролика ничего не стоило сделать так чтобы штаны во время надевания скафандра как-то снимались или вообще впихнуть Финдли в камеру нагишом (даже было бы более эффектно — мол последнюю одежду отняли). Можно было даже как-нибудь обыграть шутку с туалетом. Но увы, никто до этого не додумался. Я... поймаю понимаешь Джима Ренора Вообще, отношения между Рейнором, Менгском и другими персонажами представляющими важные фракции освещены весьма поверхностно. И это при том, что самой болтовни выше крыши. Все ролики, брифинги и сюжетные вставки в самих миссиях первой игры занимали от силы пару часов. В Wings of Liberty одни только сюжетные ролики занимают больше, причём количество сюжетно важной информации наоборот сократилось. Ну собирают повстанцы артефакты, ну помогают попутно мирному населению и организации Спектров(хи-хи, а обладатели русской версии шутку не увидят), и что? Все беседы раз за разом ведутся на одни и те же темы, если только не происходит какого-то события. Встретился Рейнор с Зератулом — теперь разговор с каждым о том, как он встретился с Зератулом. Прошёл миссию, посмотрев в кристалл с воспоминаниями Зератула — со всеми говорит о том, как он смотрел в этот кристалл. Честно скажу — хоть в первой игре брифинги были лишь сборищем «говорящих голов», но мне они нравились гораздо больше — всё, что там говорили, говорили толково и по делу. 4 My heart will go o-o-on... А ведь и здесь есть что сказать и что объяснить. Помимо указанных выше пробелов мне, например, хотелось бы услышать почему адъютанта с компроматом не уничтожили на месте, а решили куда-то везти. Или почему, узнав что костюм Финли может убить его по сигналу извне, Рейнор не пытается как-то отключить эту систему. Уж это точно интереснее, чем слушать, как Джим рассказывает (не один раз!) что он винит себя за всё произошедшее с Сарой. Кстати о Саре Керриган. В принципе, её мотивация и в первой игре была описана весьма слабо («Я Королева Клинков. Я всех порву.» — проходит игра — «А теперь я Королева-Сука-Вселенной (I am Queen Bitch of the Universe — дословный перевод). Я отпускаю своих врагов на все четыре стороны, чтобы они всю жизнь мучились от мыслей о том, как я их всех порвала.»), но теперь к этому ещё добавился и фатализм («А теперь я узнала что есть пророчество о том, что нам всем близздец и я теперь буду сидеть и ждать, когда он наступит.» - «А если кто попробует помешать мне ждать, того я порву.»). Объяснить такое поведение можно, разве что тем, что в ней заложены те же директивы, что и в Сверхразуме либо тем, что она просто психопатка (как и все призраки в общем-то). Судя по всему верно второе — так как в «Сердце Роя», когда Сару вылечили от инфекции зергов и влияния Упавшего Падшего, шизофрения только нарастает — в один момент она сокрушается о том, что убила миллионы человек, а в следующий — посылает полчища зергов зачистить очередную базу. Также я хотел бы пнуть тех, кто переделывал внешность Керриган. Фиг с ними с каблуками — мало ли что девушка захотела себе отрастить, но зачем было переделывать «крылья»? В первом Старкрафте они были оружием, которым Керриган активно пользовалась в миссиях — по сути теми самыми Клинками, теперь же они просто болтаются как украшение и ничего более. Справедливости ради, замечу, что ближе к концу Wings of Liberty всё-таки заставляет вспомнить первую игру. Разговор после миссии срыванию покровов с Менгска, когда Мэтт говорит о начале революции, а Джим объясняет ему, что новость о том, как Менгск натравил зергов на Тарсонис, не заставит людей подняться на баррикады и скоро забудется. И похожий диалог с Тошем о том, что сам Рейнор не будет частью светлого будущего, даже свергнув Менгска. А вот принятие нелёгких решений в конце цепочек миссий про Спектров и Колонистов Близзы запороли. Слишком уж ясно показано, какой из вариантов является хорошим и правильным. Поцелуй и предложение остаться от девушки-докторши вместо её убийства, верный друг с запасом ганжа репутацией маньяка убийцы (по словам той самой докторши это только репутация и пропаганда Доминиона) вместо, опять же, его убийства. Причём в случае с колонистами даже последствий нет. Разумеется каноническим является только правильный выбор. На первый взгляд ситуация с сюжетом Heart of the Swarm несколько лучше. Игра стала мрачнее, а значит ближе к первой части. Кроме того сценаристы пытаются объяснить происходящие и заполнить пробелы в событиях предыдущих игр. Даже свои крылья-клинки Керриган пару раз использует по назначению. Увы, то что авторы решили раскрыть харакрер Керриган и других персонажей, сыграло с ними злую шутку. Если раньше многие странности можно было просто не замечать, то теперь они оказались чуть ли не в центре внимания игрока. 5 Какие нынче няшные зерги пошли Зачем Менгск объявляет Рейнора казнённым, но при этом оставляет в живых? Особенно, если он понимает, что Керриган снова соберёт зергов и нападёт на Доминион. Каким образом Керриган могла готовиться к войне до событий WoL, если она узнала о пророчестве лишь позднее? Или она просто готовилась всех окончательно порвать? Кстати о пророчествах, «кодексе чести» зергов и тому подобных вещах, которым место скорее в фэнтези, а не научной фантастике (к которой принадлежал первый Старкрафт). История зергов, рассказанная в HotS несколько противоречит тому, что говорилось в первой игре и особенно в её руководстве. Я понимаю, что Крис Метцен — создатель этой вселенной и у него в принципе есть право изменять собственный сюжет. Но превращать изначально н-ф сеттинг в подобие WoW – на мой взгляд неправильно. Не буду говорить каким заезженным клише является концовка «Сердца Роя». Сценаристы сознательно хотели не поразить интеллект игроков, а вызвать у них эмоции. Ну, вызвали... Я смеялся когда видел как Керриган уносится в просторы космоса, махая своими крылышками. И я плакал, когда видел стаи благородных, чистых и почти пушистых зергов, обретших долгожданную свободу играть и резвится на диких неизведанных планетах... Во что превратили франшизу. Я начал смотреть прохождение Wings of Liberty, для того чтобы написать рассказ по мотивам на конкурс и выиграть её и аддон. Увы меня кинули. Но после того как я досмотрел Heart of the Swarm до конца я перестал жалеть об этом. Не знаю, возможно я слишком много играл в Ведьмака, Тайный Мир, Наследие Каина и другие игры, где пафос эпичности был уравновешен иронией и логикой повествования, а красивое зрелище было дополнено закрученным сюжетом и вниманием к деталям. А может наоборот — это разработчики переиграли в WoW и Mass Effect. Может быть просто Крис Метцен дал остальным сценаристам лишь общую схему игры и её сюжета (которая, в принципе не так уж и плоха) и не стал следить за деталями разработки. В любом случае тенденция не утешает. Если StarCraft и Brood War были серьёзными, мрачными, проработанными и почти научно-фантаситческими играми, то последующие части от этого всё дальше. Wings of Liberty — это не более чем пафосный (и попсовый) футуристический вестерн, Heart of the Swarm стал фэнтезийной эмо-космооперой. А что нас ждёт в Legacy of the Void страшно даже представить.