Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Russo_avatar_160x160

Компания Руссобит-М 7

14

Третья часть сценария. Операция «ПРАВОЕ ДЕЛО»

Третья часть сценария. Операция «ПРАВОЕ ДЕЛО»
Противостояние. 3D. Перезагрузка - Третья часть сценария. Операция «ПРАВОЕ ДЕЛО»Третья часть сценария. Операция «ПРАВОЕ ДЕЛО»

12 августа в 03:33 утра по местному времени, через полтора часа после истечения 48-часового ультиматума, на таджико-афганской границе прогремели первые взрывы. 45 минут спустя президент Соединенных Штатов выступил в прямом эфире, объявив, что по его приказу американские войска в Афганистане перешли границу Таджикистана. На первом этапе операции предусматривалось внезапными ударами самолетов тактической авиации нанести поражение основным формированиям российских сил в местах их дислокации на территории Таджикистана, разрушить инфраструктуру и укрепления, деморализовать российских военнослужащих и лишить их способности организованного сопротивления. Затем, используя совместные усилия воздушных десантов, морской пехоты и других частей и подразделений вооруженных сил США дислоцирующихся в Афганистане, установить контроль над памирским участком границы, разоружив при этом гарнизоны российских погранзастав. Развивая успех, захватить оптико-электронный комплекс «Окно» и вынудить российские части покинуть территорию Таджикистана.

По замыслу, вторжение в Таджикистан осуществлялось с трех направлений: восточном на Хорог, центральном на Куляб и западном на Курган-Тюбе. Серьезную естественную преграду для движения американских войск представляла собой река Пяндж. Поэтому на начальном этапе наземной операции американское командование ключевую роль отводило воздушным десантам, которые должны были захватить и удержать стратегические плацдармы на противоположном берегу реки, обеспечивая тем самым безопасное наведение понтонных мостов. Для облегчения задачи американским десантам цели на территории Таджикистана в течение четырех часов непрерывно подвергались бомбовым ударам и артиллерийскому обстрелу.

Переправившись через Пяндж в районе Хорога и без труда овладев перевалом Марджан, 1-й батальон 6-го полка морской пехоты и 2-й батальон 506-го пехотного полка при поддержке эскадрильи “Blue Knights” стали продвигаться к реке Шахдара, огибая город Хорог с юга. Однако у кишлака Шикуш батальоны были остановлены подразделениями 2-го мотострелкового батальона 149-го мсп, переброшенных под Хорог из г. Куляб незадолго до начала боевых действий. Личный состав батальона занял господствующие высоты, контролируя подходы к мостам через реку. Почти 12 часов подразделения батальона, поддерживаемые батареей 998-го самоходного артполка, отбивали яростные атаки врага, что позволило российскому командованию подтянуть резервы к Хорогу, сорвав тем самым планы противника по блокаде города.

Более успешно развивалось наступление американских войск на центральном, кулябском, направлении. Нанеся отвлекающий удар под Бахораком в районе 13-й погранзаставы, американские войска прорвали оборону на узком участке в районе кишлаков Хирманджо и Шагон. Развивая успех, подразделения 7-го полка морской пехоты совместно с 2-м батальоном «спартанцев», заняли кишлаки Шуроабад и Навабад. Продвигаясь дальше, они установили контроль над трассой Р-23, отрезая путь к отступлению подразделениям 2-го и 3-го батальонов 217-го пдп 98-й вдд. Под угрозой полного окружения десантники стали спешно отходить в Куляб, откуда к ним на выручку уже двигался 1-й мотострелковый батальон 149-го мсп, усиленный танковой ротой и взводом из состава 1098-го зенитно-ракетного полка. Однако недалеко от кишлака Чагами-Боло батальонная колонна попадает в засаду. Российские подразделения были атакованы 2-м батальоном 75-го рейнджерского полка. Американцам в полной мере удалось воспользоваться фактором внезапности. В первые же минуты боя российские войска потеряли до четверти всей своей бронетехники. Существенными были потери и в живой силе. Однако в ходе ожесточенного сражения мотострелкам удалось сломить сопротивление противника и вынудить его к отступлению.

13-го августа в районе кишлака Шидз был обстрелян российский санитарный вертолет, эвакуировавший раненых из-под Хорога. На борту находились двенадцать раненых российских военнослужащих, в том числе и командующий группировкой российских войск в г. Хорог. Только через два часа подвергшийся обстрелу борт дал о себе знать. Оказалось, что потерявший управление вертолет снесло на территорию сопредельного государства, и он совершил «жесткую» посадку в горном районе Шигхнана афганской провинции Бадахшан.

Понимая, что американское командование прекрасно осведомлено о падении российского вертолета и охота за ним уже наверняка началась, Генштаб немедленно направляет в район падения подразделения 1-го батальона 247-го дшп. В задачу 2-й роты входил поиск упавшего вертолета и эвакуация раненых с экипажем на свою территорию. Прикрытие осуществляли подразделения 1-й и 3-й рот, которые отвлекали на себя внимание противника через контрольные точки и огневой контакт.

Спасательная операция длилась почти двое суток. Вечером 15-го августа раненых и десантников 2-й роты в районе кишлака Рушан на территории Таджикистана подбирают Ми-8 6976-й аб. Роты, в задачу которых входило отвлечь внимание противника, оттянув на себя значительные силы американцев, приняли неравный бой в ущелье Шайдара…

Источник

14
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Третья часть сценария. Операция «ПРАВОЕ ДЕЛО»»

  • очередная игра от русских разработчиков?


    Zotac

    Геймер ZoTac 4


  • Ну в старое доброе Противостояние я рубался по сетке недуром, однако когда тематика Второй мировой войны ушла игра стала скучнеть. Хотя может просто я любитель истории периода Второй мировой войны ))) Но игра, несмотря на свою простату и низкие графические текстуры затягивала своей масштабностью.
    А приставка 3D это ШО ? типа трехмерная стратегия наконец? Тады не успели, Блицкриг был раньше и интереснее :)


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • ZoTac писал:
    очередная игра от русских разработчиков?
    Да. Зря ты так скептически - игра получается очень даже неплохой. Попробуй сыграть в Warfare - поймёшь, какая она будет, т.к. делается на её же движке + будут некоторые новые фишки. Геймплей у игры очень хорош - часами можно разыгрывать каждую карту, потому что противник умеет адекватно реагировать на действия человека, использовать преимущества, грамотно отвечать на атаки - в общем, очень неплохая игра. Да и графика приличная, для таких требований.


    Avatar

    Геймер Meerkat 2


  • Maguar писал:
    Ну в старое доброе Противостояние я рубался по сетке недуром, однако когда тематика Второй мировой войны ушла игра стала скучнеть. Хотя может просто я любитель истории периода Второй мировой войны ))) Но игра, несмотря на свою простату и низкие графические текстуры затягивала своей масштабностью.
    А приставка 3D это ШО ? типа трехмерная стратегия наконец? Тады не успели, Блицкриг был раньше и интереснее :)
    3Д - да, игра наконец-то ушла от своего старого движка, и перебралась в трёхмерное пространство :) Причём, не просто перебралась, а нашла именно такой движок, на котором геймплей того самого, старого Противостояния максимально сохранится! ;) Так что если ты любил играть в Противу именно за её геймплей - вэлком! Игра будет очень близка по этому параметру к своей прародительнице.


    Avatar

    Геймер Meerkat 2


Чат