«Чуть сложнее, чем невозможно». Обзор Portal: Prelude
Игры бывают разными. Казуальными, среднестатистическими, хардкорными…
Portal: Prelude относится к модам «зубодобробительным», способным довести даже самых уравновешенных людей «до консоли».
Хорош ли это мод? Ну… скажем так: иногда приходится долго убеждать людей, что к этому моду Valve не имеет никакого отношения. А ведь совершенно не имеет. Весь Prelude сделал по сути один-единственный человек, Nicolas "NykO18" Grevet, француз. Немного помогли ему в процессе Marc "moroes" Bidoul (консультировал по вопросам геймдизайна и создал пару текстур и моделей) и Jérémy "Capitaine Mousse" Barbe, создавший четвёртый уровень игры.
Пожалуй, они были чуть ли не единственными людьми в мире, которые отнюдь не обрадовались, когда узнали, что в Valve готовят приквел первой части. По той простой причине, что Prelude – тоже приквел, прелюдия к происходящему в оригинале.
События мода разворачиваются незадолго до создания GLaDOS, буквально за день до «дедлайна». Дело в том, что учёным ужасно надоело делать всё самим, что они решили создать мощный искусственный интеллект, который смог бы помочь в решении трудных задач и стать орудием «свержения» Black Mesa, давнейшего врага Aperture Science. Все сотрудники с редкостным нетерпением ждут включения этой Адской Машины, но чем это закончится, известно каждому игроку в Portal… в общих чертах. В Prelude можно узнать подробности, разумеется, неофициальные, но от этого не менее интересные.
Мы играем за некую Эбби, гламурную блондинку неизвестно как оказавшуюся здесь жертву экспериментов. Она далеко не единственная, кто находится в этом… м… здании. Здесь есть и другие подопытные (которых мы, правда, если и встретим, то посмертно), есть здесь и Куб-Компаньон, и знакомые нам уже локации, и, разумеется, учёные. Безумные, как же иначе? Хотя, правильнее сказать «циничные», из тех, что родную мать продадут ради Науки. Мы услышим лишь немногих из них, но все они весьма харизматичны и полностью (sic!) озвучены. Озвучка, правда, английская, но портал
Игровой процесс, как уже было сказано в самом начале, сложный. Очень сложный. Если в оригинальной игре вам с трудом давались даже уровни из игры – можете даже не пытаться пройти Prelude. Как лёгкое издевательство, в этой игре присутствуют ещё и усложнённые версии камер. Вот они для простых смертных непроходимы в принципе. Prelude - игра не только на логику, но и на реакцию...
Но вас ведь это не пугает, андроиды? К тому же, в конце пути ждёт тортик.
В однозначные плюсы игры стоит приписать гораздо более обширное использование возможностей движка. Здесь встретятся и шутки с гравитацией, и убивающие стены, гораздо активнее применяются кнопки всех видов.
На протяжении всей игры задачи всё меняются, а в конце нас и вовсе ждёт вечеринка с тортиком. Хотя, ой, подожди, Эбби, мы сейчас только GLaDOS запустим…
Последний уровень очень большой, но выглядит немного урезанным. В принципе, он как раз и есть урезанный, о чём автор сообщает нам в аудиокомментариях. Да, они здесь тоже есть, причём в огромных количествах. Каждый шаг законспектирован и объяснён.
***
Что ж, это всё, что я хотел рассказать. Prelude – отрада для всех тех, кому оказалось мало оригинального Portal, и особенно для тех, кому она показалась слишком простой.
Посмотреть на эту модификацию стоит в любом случае. Полноценные дополнения к таким играм выходят редко, а хорошие дополнения ещё реже. Не стоит пропускать такие маленькие чудеса...
_________
Да, и ещё… Удачи. Уж она вам точно пригодится.