Зачистив от врагов практически всю «Бухту Непокорности» и выполнив все обнаруженные квесты, я очень опасался двигать сюжет, так как знал — город станет недоступным, а мне хотелось приобрести некоторые предметы экипировки, для чего не хватало золота. И взять его было негде: в «Утёсах Крегхольдта» героя убивали двумя ударами, набрасываясь толпой; а остальные локации — недоступны без продвижения по сюжету. Оставались, правда, «Бесконечные Пути Од Нуа», но я не пробовал туда соваться, напуганный рассказами об их сложности. Как вдруг во время загрузки локации произошло «открытие»…
Это интересно!
Построил в замке лабиринт - зайти нельзя, оранжерею — тоже, я и махнул рукой на сторожку, находящуюся за стенами. Как вдруг при загрузке локации… Что?! Там выдают задания?! Бегом!
Взял все четыре, подозревая, что следующую партию получу только после выполнения первой.
Сначала «под раздачу» попал вождь Иклак, не вызвавший особых проблем и оставивший после себя очередную фигурку.
«Фигурка костяного вирма» призывает пару одноимённых летучих созданий, обладающих дистанционной атакой: не очень здорово, но для задержки врага годится.
Слай Кирдел со своей бандой – ничего сложного: стрела из лука и бежать, затем смена оружия и призыв жуков. Точно так же был побеждён Торфен.
А вот Житель вызвал проблемы: он двигался настолько быстро, что не оставлял герою времени на выстрел из лука. Денег, полученных за предыдущие задания, хватило для покупки «Борресэйна», но он оглушал противника не каждый раз, пришлось отложить поединок и идти в «Бесконечные Пути Од Нуа»: чтобы повысить уровень и увеличить скорость передвижения. Кроме того, в продаже был доспех с подобной функцией, но для его приобретения не хватало золота!
Второй уровень: чего боялся-то? Обычные ксаурипы, завалившие героя экипировкой.
Нашлась первая часть уникального меча и появилась возможность, используя верёвку с крюком, спуститься на несколько уровней вниз. В отдельной комнате лежал «обкурившийся» ксаурип, что с ним делать — не ясно.
Третий уровень: огры? Однако и они не вызвали особых проблем.
Обнаружилась непонятная статуя, вызвавшая определённые сомнения: уж не для неё ли необходимо собрать меч?
(Оказалось, что ей действительно нужен клинок, но не двуручный. Где нашёл саблю — не помню, но в «Бесконечных Путях».)
Четвёртый уровень: ничего интересного.
Пятый: ксаурипы-воины, парализующие героя! Кошмар! Вот когда пригодились «Перчатки Чистоплюя», купленные в Даре Ондры: три применения подряд уничтожают толпу ксаурипов. Там же встретился мини-босс и в секретке нашлась вторая часть меча.
Это важно!
Вот кстати: помимо доспехов герой нёс в рюкзаке множество экипировки, меняя её в случае необходимости.
И ещё одно: если в награду за квест предлагают золото и есть возможность от него отказаться – лучше отказаться. Не исключён вариант, что вместо денег герою подарят уникальный магический предмет.
Шестой уровень: ничего интересного.
Седьмой: на выходе ожидала группа, которую никак не удавалось разделить, герой погибал раз за разом.
Оказалось, что, стремясь занять узкий проход, бежал не в ту сторону!
Стоило поменять направление отступления, удирая по прямой, как враги начали «растягиваться» и поворачивать назад!
Более того: возвращаясь к выходу, они разделялись и забредали в другие залы! (На скриншоте карты - «зелёный» зал.)
За несколько нападений-отступлений их удалось перебить поодиночке.
Восьмой уровень: адровые жуки. (Я бы назвал их адовыми.) Ни в коем случае не подпускать вплотную! Почти мгновенная смерть!
Впрочем, других здешних врагов под названием даргулы также лучше не подпускать вплотную — уровень, где царили лук и стрелы. Первая ловушка, которую не удалось снять, пришлось оставить «на потом».
Девятый уровень: медленные слизни (из них выпадают алмазы! Ура!), уничтожаемые стрелами,
и быстрые пауки, также убиваемые стрелами.
Первая не открывшаяся дверь, третья часть меча
и «привет» из «Baldur’s Gate 2»: комната с шипами, наносящими урон.
Это интересно!
Вот когда пригодилась таскаемая с собой экипировка! Надел самый тяжёлый доспех, взял в руки щит, пояс с защитой от урона - прошёл. Правда, пришлось поспать — прямо там, среди шипов.
В этой комнате под потолком висели «фонарики», среди прочего содержащие ключи: нет уж, ни единицы опыта не намерен терять!
Десятый уровень: и разверзся Ад…
Маленькая комната, отскочить некуда, и масса призраков-духов. После первой гибели герой прижался к стене и всё-таки одержал победу.
Пауки по сравнению с духами - просто ерунда, из лука их!
Одиннадцатый уровень: споровики.
Герой сходит с ума и набрасывается на призванных союзников («весело» было бы полному отряду!).
Не стал никого призывать, взял в руки лук: герой сходит с ума, бросает лук и переключается на оружие ближнего боя. Убрал клинки в рюкзак: герой выпускает лук из рук и кидается на споровиков с кулаками; через мгновение сходит с ума и бежит прочь. Вложил в оба слота луки: сработало!
Несколько секунд безумец бежит прочь, но затем приходит в себя и, не меняя оружия, открывает огонь. Непонятная стена, через которую надо продираться с боем: ни опыта, ни предмета, только раны: не стоит связываться.
Двенадцатый уровень: пауки и визраки.
Если можно что-то решить миром, почему не попробовать? (Важно сразу пройти в лагерь и затеять разговор, если идти к выходу, неизбежен бой.)
Именно здесь находится четвёртая, последняя часть меча и — сто раз ура! - отыскались сапоги скорости!
(В этой точке на карте стоит Олаф.) Чёрт с ним, с тринадцатым уровнем: бегом наверх, собирать меч у кузнеца Данстана в замке Рыцарей Горна и разбираться с Жителем.
Герой носится, как ошпаренный, в сочетании с луком — просто отлично! Житель побеждён – нашпигован стрелами.
Посетители Каэд Нуа ждали как раз этого момента: когда у хозяина замка появится золото. Опять в минусах! То есть, не совсем без золота, но запас нужно иметь непременно, ради выплат охранникам (не хватало только бунта гарнизона и захвата им замка!).
Зато в сторожке появились новые задания! Бард Роска, обосновавшаяся в Клиабан Рилаг и её отряд уничтожены тем же способом: стрела из невидимости и бежать; благо – было куда.
Заодно, раз уж оказался рядом, решил выяснить, что скрывается в подземном потоке. Понадобилось изменять характеристики пять раз (1500 золота и ещё столько же на возврат) прежде, чем удалось отыскать необходимое значение (не забудьте сохранить игру перед изменениями!). Моему персонажу данное оружие не подходит, для продажи также не годится из-за малой стоимости.
Прикончен тролль – добит огненным мечом.
А следующий враг, огр Налренд Мудрый, недоступен: его локация откроется только после продвижения сюжета.
Купил ещё один предмет, позволяющий призвать «Благородное существо». Я ожидал лису, а появился пёс. Ну нет, такой спутник мне не нужен – ещё загрызёт моего кота.
Делать нечего, надо двигать сюжет. Двинул – и потерял возможность посещения города.
Зато добрался до Эльмшора и заглянул в гости к огру. Мда, это был самый сложный бой: Налренд и два его спутника сидели в маленькой пещере; легко и быстро в три дубины справлялись с призванными существами. Поставил ловушку, отманил одного и успел прикончить, пока остальных задержала ловушка. Затем ушёл в тень и забежал им за спины, глубже в пещеру. Повезло – удалось выйти из боя и даже нагло поспать – в двух шагах от чудовищ.
Ещё одна ловушка, призыв – готово.
Принялся зачищать локацию, увлечённо расстреливая врагов в её центре, как вдруг…
Это важно!
Как вдруг пришло сообщение о проваленном квесте. Удивился, проверил список заданий – такого квеста в нём нет! Ничего себе, новость – провал не взятого квеста! Что за чушь?! Проверил информацию о поединках: оказывается, какой-то блуждающий огонёк перелетел через реку и убил неизвестного монаха. Загрузил игру и успел вовремя: на скриншоте показано место, где героя ожидал монах.
Можно идти вперёд, но почему бы не вернуться в «Бесконечные Пути Од Нуа»: осталось всего три этажа, надо же узнать, кто там, в глубине?
Тринадцатый этаж: неприятные парализующие враги и очень мощные ловушки: для дезактивации нужен 12 уровень механики.
Четырнадцатый этаж: удалось обойтись только разговором (возможно, потерял опыт и артефакт?).
Пятнадцатый этаж: Что?! Ксаурипы?!
Уничтожил, добрался до спуска, и… Я так и знал – дракон (благодаря уровню игры в его свите всего лишь два ксаурипа, но и этого хватает). Ближний бой – ему достаточно одного удара или выдоха пламени. Значит, лук. Призываю союзников, чтобы тормозили огнедышащую тварь и осыпаю его стрелами, постепенно отбегая. Довёл до состояния «Тяжёлое ранение» и погиб, зато узнал, от чего защищена ящерица-переросток. Сбегал наверх, усилил лук разъедающим уроном, добавил бонус к атаке по животным.
После разговора – бегом на встречу ксаурипам, охраняющим сокровищницу, изрубить их и поменять оружие на лук. Затем стрелял по дракону и отбегал к сокровищнице. Добравшись до стены, ушёл в тень и миновал врага в обратном направлении; снова догонялки. Отступил до места, откуда спустился в яму, призвал трёх теней и, пока дракон был занят ими, успел миновать его в обратном направлении. Вновь тупик сокровищницы, второй раз ушёл в тень и прорвался за спину недругу; четвёртый раз идем тем же маршрутом. Готов хозяин подземелий!
По крайней мере, больше никто не будет атаковать замок снизу.
Разобраться бы ещё с претендентами из числа людей… Но об этом – в следующий раз.
Удачи всем вам!
Продолжение следует…