Прошлый раз мы остановились на необходимости набора опыта — чтобы получить двенадцатый уровень и улучшить хотя бы один клинок до превосходного качества. То есть, можно, конечно, завершить все дела в Бухте Непокорности; открыть путь в Вязы-Близнецы, добраться до небесного дракона и добыть возможность улучшения сразу двух или даже трёх предметов вооружения. Но почему бы не использовать в Бухте Непокорности и последующем бою против дракона оружие, улучшенное дурганской сталью? Так что — вперёд, на Арсенал Дургана!
Но сначала выполним все квесты в Сталварте: после зачистки твердыни гномов деревня изменится, часть квестов станет недоступной. Помимо этого терпеть не могу оставлять за спиной не уничтоженных врагов (если только они не бесконечные). В Рассетвуде всё прошло почти также, как и раньше, с небольшими вариациями.
Бегите прочь: эти олени атакуют!
Во-первых, все противники переняли мерзкую монашескую манеру ведения боя: метались от бойца к бойцу, нанося по паре ударов; те в свою очередь бегали за ними; на поле боя крутилась неуправляемая карусель. Во-вторых, животное, поднявшее сундук из проруби, было не накормлено рыбой, а напугано и изгнано: за этим ничего не последовало; наличие озера у нижнего края карты так и осталось загадкой (ожидаемые защитники оттуда не появились).
Принцип сражений с противниками был всё тот же: постараться разделить вражеский отряд и уничтожить по частям;
если не удаётся разделить — отманить в узкое место, чтобы не могли атаковать все сразу.
Самыми сложными были все призрачные враги; из-за способности неконтролируемых перемещений (вроде телепортации) и постоянного обездвиживания моих бойцов.
Это… интересно?
Закалённый шлем гарантирует защиту от застревания в 25 единиц — но его обладатель всё равно «застревает»!
На этом фоне защита в 10 единиц от того же застревания из подраздела способностей выглядит откровенным издевательством со стороны геймдизайнеров (помимо этого невозможно узнать: сочетается ли способность «Неудержимость» с бонусом «Закалённого шлема»?). Вот если бы умение давало невосприимчивость к застреванию — другой разговор!
Совсем туго пошло дело, когда ради помощи влиятельной посетительнице Каэд Нуа пришлось отправить с ней Эдера:
варвар Манеха оказалась не слишком хорошей заменой воину. Особенно пугал меня предстоящий бой в кузнице: не самых слабых стражей теперь было не четверо, а шестеро, да ещё три гнома.
Однако бой прошёл, «как по маслу»; ведь никто из врагов не умел тем или иным способом обездвиживать мой отряд.
Правда, в его исходе возник вопрос: что именно усиливать Дурганской сталью: оружие или доспехи? (Ничего: подождём, пока удастся добыть максимальное число слитков, тогда и станем улучшать.)
А теперь — скорее в Дирвуд, чтобы поспать и вернуться в обновлённый Сталварт. Первым делом, конечно же, спешим в храм Абидона, помогать Маске: уж больно хороший клинок выдаёт она в качестве награды. (Вернувшись с молотом и получив клинок, не забудьте обследовать сундук: дурганская сталь лишней не бывает.)
Привязываем клинок к Эдеру и отправляемся его улучшать (не воина, а кинжал. Впрочем, воина также стоит улучшить, поменяв характеристики.)
Это важно!
С каждым новым уровнем клинок ухудшается всё больше, поэтому два первых лучше набирать в составе отряда; а последующие — в одиночку, с максимальной защитой, на слабых врагах. Но вы же оставили нетронутым храм Эотаса в Позолоченной долине, верно?
Эдер надевает самый тяжёлый из имеющихся доспехов, берёт в руки «Невычурный клинок» и щит. Кстати, с экипировкой щита связан ещё один малопонятный и мерзкий «трюк» геймдизайнеров, но более подробно об этом — в своё время. Ближайшее место, где есть — как я думал — не слишком опасные враги: шахты Сталварта. (Помимо этого там находится один из лучших поясов в игре.)
Увы, надежды развеялись в первом же бою: даже лучники ксаурипов научились парализовывать и превращать в камень своих врагов; дело дошло до призыва Конселота!
(Что характерно: если героиня призывает Конселота, то в этом бою ей больше никого призвать не позволяют; даже в случае, когда лич уничтожен противниками.) Тем не менее Эдер выполнил пару требований своего нового клинка, и отряд отправился в храм Эотаса.
«Невычурный клинок» улучшен до максимума, его хозяин меняет характеристики: кто может атаковать врага чаще, чем боец с двумя кинжалами, каждый из которых ускоряет атаки сам по себе? (Если бы ещё скорость атаки можно было увидеть в «цифровом» показателе… Видимо, геймдизайнеры сочли это излишним. Сиди, геймер, и гадай: не блокируют ли друг друга свойства кинжалов?)
Меняет свои характеристики и Конан, варвар: теперь он сражается не парным оружием, а двуручным мечом. У четырёх спутников экипировано оружие, сбивающее врагов с ног! Неплохо!
Следующий на очереди — форт Железных Цепов. Наверное, можно обойтись совсем без крови: оставить отряд в Каэд Нуа и невидимкой проскользнуть в главное здание. При таком варианте, во-первых, придётся в одиночку сражаться с тремя колоссами; во-вторых, будет потеряна экипировка охраны. Поэтому — штурм!
Это интересно!
Среди доспехов гарнизона форта встречаются пластинчатые доспехи отличного качества: то, что нужно всему вашему отряду; более мощных доспехов просто нет! (Ах да, дополнительные свойства уникальной брони… Полная чушь! Противникам плевать на привязанную к доспехам магию или незначительное увеличение характеристик — низкий показатель вычета урона полностью их нивелирует.)
Отряд довольно силён, раз уж забрался так далеко, не попробовать ли напрямую, через ворота?
Ворота выбиты, хоть и не без потерь, вперёд! Ой-ой, назад, скорее назад!
Лучше уж как обычно, тайком — и всех врагов поочерёдно.
Отряду удалось добыть самую тяжёлую броню из имеющихся, на всех бойцов; до этого момента в ней щеголял только Ильмо. (Единственный предыдущий экземпляр был взят в бою с нежитью, в левом нижнем углу карты Рассетвуда.) Несмотря на максимальную защиту, сражения были совсем не простыми;
однако соратники справились и с ходячими железными башнями.
Как и любой достойный лидер, Сафана получила двенадцатый уровень раньше всех — можно улучшать кинжал! Но возникла дилемма… Сделать это сейчас, или, пройдя три ближайших локации, добыть глаз кракена и превратить оружие в ещё более грозное? (Страшно чертыхаясь при этом в сторону создателей игры из-за невозможности точно выяснить о сочетании или блокировке свойств оружия в результате улучшения.)
Принято решение — подождать. Ждать ещё четыре уровня! Чёрт! Даже если бы глаз кракена продавался за сто тысяч золота — оружие не улучшить раньше получения шестнадцатого уровня! Тьфу!
Крайне осторожно идём в монастырь: периодически бои выигрывают стрелки под прикрытием призванных монстров; «рукопашники» временно погибают.
Однако используя принцип отманивания врагов в узкие места победить всё же удаётся.
Железный ключ нужно забрать с трупа.
Можно идти в Рубец Кейрона, но сначала полезно очистить от врагов башню арсенала Дургана и выполнить остальные «северные» квесты.
В башне отыскиваем ещё один клинок, ускоряющий атаку: если не попадётся артефакт, дублирующий оружие, стилет послужит парой к такому же «быстрому» кинжалу.
(За восстановление артиллерии отряд получит ещё немного Дурганского железа.)
Изготавливаем молот и обретаем союзников: помощи от них немного, но пусть будут.
Поиск сбежавшей Миллы в этот раз пошёл по другому пути: в предыдущей ситуации герою пришлось менять характеристики в пользу решительности;
на этот раз оказалось достаточно завалявшегося в рюкзаке… печенья!
Первый раз его не было в рюкзаке? Кто же знал...
На той же локации был обнаружен забавный графический баг: враги превратили в камень одного из призванных огров; а тот не только не исчез после битвы, но и начал «преследовать» отряд по другим локациям.
(Что-то подобное случалось и раньше: то героев преследовал лук, движущийся в воздухе, а то — мёртвый призванный паук.)
Осталось очистить шахты Сталварта да поохотиться за головами; продолжил шахтами. Признаюсь честно: слукавил. Сами по себе визраки не очень опасные враги, но вот призываемое ими оружие (не исчезающее после гибели хозяина и не имеющее срока существования!) доставляло столько хлопот, что я решил не методично очищать всю локацию, а уничтожить корень всех зол: гигантский споровик. (Ну в самом деле: снаряжения визраки не оставляют, опыта за них не дают — чего зря стараться?) Добыт кристалл, отпирающий вход, перебиты просители у логова.
Входим… В первые же секунды погибает Сафана, атаковавшая врага огненным шаром. Следом за ней — весь отряд; причём главный урон наносят не визраки, а пять щупалец, метающих камни. Вторая попытка, Кано пускает стрелу в ближайшего противника, героиня вызывает жуков — и вновь погибает.
Пока мечники сражаются с визраками, щупальца безнаказанно забрасывают их камнями… А если начать с них? Плохая идея. Удаётся уничтожить максимум пару, больше не дают визраки. Отманить врагов некуда, укрыться негде, камни долетают повсюду!
Первый раз за всю игру пришлось заниматься кулинарией, скупать различные напитки.
Наевшийся до отвала отряд «грибников» наконец-то покончил с боссом (Сафана опять погибла!).
Группа принялась за бандитов, и не всё проходило гладко: пару раз ситуацию спасали только Сафана и Кано; прикрываясь вызванными ограми, нашпиговывали врагов стрелами.
Самые большие неприятности доставил отряд Бринлода, скрывающийся на переправе Дирфорда: каждый из разбойников обладал способностью вызывать собственное отражение. Мало того, что они могли сражаться вдали от своего хозяина, так после их уничтожения вызывались следующие! Пришлось повозиться…
Теперь можно и в Рубец Кейрона! В общем-то, ничего сложного: великаны отманиваются и уничтожаются; главное - не дать окружить свой отряд.
Спускаемся в пещеру, ступаем в воду, в клочки разносим щупальца и принимаемся за кракена — готов, без всякой магии, зелий и еды! Но тут появляются безглазые, сразу три; и весь отряд погибает, за исключением Кано. Так не пойдёт!
Отряд сражается с щупальцами, не отходя от берега; на кракена направляются призванные огры; им издали помогают два стрелка. Появление безглазых не застаёт мечников врасплох, хоть и с трудом, но они справляются с великанами; героиня лично приканчивает кракена.
Судя по экипировке - главное сделал вор!
Дело сделано, север освобождён от врагов и проблем (за исключением высокогорного дракона), а отряд получает пятнадцатый уровень. Ещё немного, и можно будет улучшать оружие. И уже ясно, какое: топор (которого пока нет) и кинжал. В планах стояло улучшение одного из двуручных мечей, но Паледжина в очередной раз добыла Хельвосковую форму, так что — топор и кинжал, с последующим дублированием топора.
Мда, а Дурганских слитков — маловато… И что самое обидное, будет остаток! Ну вот как так?! В награды за квесты даётся золото, почему бы не предоставить возможность выбора: золото или сталь? (О чём это я?! Геймеры слишком усилят своих персонажей! А как же «баланс»?!)
Четыре слитка ушло на улучшение двух двуручных мечей, остальные пока в запасе. Можно вернуться в Бухту Непокорности и продолжить «двигать сюжет», но… уже открыта локация Моргек-Йен; почему бы не попытаться предельно улучшить доспехи?
Раньше не находил...
Локация зачищена, еда приготовлена, бонус за отдых — увеличение длительности воздействия расходуемых предметов — взят. Кушаем и входим. Кано начинает читать свиток путаницы, но пока он, близоруко щурясь, разбирает символы, вражеский маг успевает скастовать на весь отряд паралич… Заново; Сафана призывает жуков, Кано читает свиток — получилось, враги занялись друг другом.
Так и пошло: отвлекаем противников призванными; Кано читает свиток, отряд отбегает в сторону. Перебиты все, кроме двух драконов и скрытня; убит крылатый дракон — но это стоило жизни всем мечникам. Призванные огры уничтожают скрытня,
остаётся только медленно ползающий дракон, осыпаемый стрелами, и тут срабатывает мина замедленного действия, под названием Загроб (говорящее название у этой дряни!)… Его действие закончилось и наступило жуткое похмелье: упала скорость передвижения и точность.
Это… интересно?
Подумаешь, похмелье! Если верить описанию, через двенадцать минут оно пройдёт, стрелы снова начнут попадать в цель и наносить урон! Как бы не так! Это положительные эффекты действуют строго отведённое время, абстиненция после чего-то — бесконечна; она не пройдёт и через полчаса реального времени! Очередной подлый — не побоюсь этого слова! - «сюрприз» от геймдизайнеров.
Ну, и что прикажете делать? Героиня едва ползает, укрыл её в уголке, надежда только на Кано и его огров.
(Попробовал воскресить павших и бросить их в атаку — легли моментально. А из луков они промахиваются — похмелье, руки дрожат!) Проблема в том, что если вызвать огров издалека, эта тварь, Турисульфус, наносит удар первым и сразу убивает напавших.
А подбираться ближе рискованно, дракон достанет призывателя (в конце концов, так и случилось). Плюс к этому огры далеко не всегда наносят урон… В общем, дракон, находящийся в состоянии «При смерти» всё-таки победил. (Если быть совсем точным, победил не он, а геймдизанеры, создавшие бесконечное ничем не снимаемое похмелье.)
Это интересно!
Попытался принять Загроб во время боя, чтобы снять абстиненцию – нельзя, эта дрянь считается едой (!), а не зельем. Позже проверю, нет ли возможности снять похмелье во время боя заклинанием клирика-мага-друида.
Загрузка игры. Каждый боец получает боевой лук отличного качества с бонусом урона по животным;
Кано разучивает новую песню;
всем добавлены зелья, повышающие точность атаки и вероятность критического урона; из обеденного меню исключается шесть флаконов Загроба… Вперёд!
Бой идёт по той же схеме: пока драконы заняты призванными существами, отряд потихоньку рубит мелкую свиту и драконью хозяйку. Наконец остались только драконы; все экипируют луки и начинается бег на перегонки. Вызванный Конселот на время оглушает воздушного врага, отряд успевает нашпиговать его стрелами; половина дела сделана.
Продолжается бег по кругу (употреблять зелья совершенно некогда, процесс слишком нетороплив, дракон успевает подползти близко, вся надежда на песни Кано!), который, в конце концов, заканчивается победой.
Ура, можно улучшит доспехи! Ага, разбежался – только после шестнадцатого уровня! Ну что за… Я бы понял, если бы запрет происходил из-за нехватки умения или ингредиентов; или была необходимость ради улучшения посетить уникального кузнеца… Но искусственный, ничем не оправданный запрет на улучшение оружия и доспехов?! Тьфу!
Ладно, пятнадцатый уровень уже у двоих, ждать не так долго. Удачи всем вам!
Продолжение следует…