Российская космическая MMOARPG (то есть, ролевая, но с элементами экшена) Nova Online на полной скорости несется к своему открытому бета-тесту, а тем временем ее разработчики пытаются скрестить свои внеземные технологии с существующими стандартами бизнес модели. Или, если говорить иными словами, — анонсировали свой собственный взгляд на ММО-подписку. Который как минимум, выглядит любопытным
Система такова, что прежде чем вы начнёте тратить на игру честно заработанные непосильным трудом тугрики, вы получите две недели бесплатной пробный игры, во время которой вы сможете дать оценку предлагаемого деликатеса и решить для себя, стоит ли овчинка выделки. Весьма смелый шаг, учитывая печальную традицию жанра запускать недоделки. Впрочем, если девелоперы полагают, что им удастся то, что не удалось таким гигантам, как Mythic и Funcom, то кто мы такие, что их переубеждать?
Если триальный период произведёт благосклонное впечатление, то далее перед ними встанут три возможные перспективы. Первая — самая пессимистическая — стереть все следы и забыть о проекте. Этот вариант рассматриваться не будет, ибо стоит верить в лучшее . Вторая — перейти из разряда потенциальных плательщиков в активные, то есть, оплатить стандартную подписку в месяц или более и наслаждаться игрой хоть 24/7 — вариант, столь хорошо нам знакомый, что тоже ничего особенного сказать о нём невозможно. А вот перспектива третья — бесплатно-повременная — и есть настоящее внеземное ноу-хау. Суть ее в том, что пользователь будет оплачивать только фактически проведенное в игре время(как на данный момент в китайском ВоВе разве что). При этом в игровых сутках запланировано «бесплатное окно» (с утра и до раннего вечера, непонятно, правда, по какому времени), когда играть можно будет на самую натуральную халяву, не платя ничего.
Вместе оба варианта подписки составят бизнес-модель, для которой разработчики придумали хитрый термин «smartscription» (от английских слов «умный» и «подписка»), очевидно, с намёком что подписка на Nova Online — действительно умный выбор. Спорить с этим не стоит и уже после релиза будет видно, на сколько выбор был "умным".