Sony понизит цену на Vita вскоре после запуска в Европе и Америке?
Эндрю Хаус, руководитель Sony Computer Entertainment,
Естественно (согласно Хаусу), на самом деле потребители хотят PlayStation Vita, которая «может предложить гораздо больше». На 3DS они просто разогревались* (на «потенциально казуальных играх», гм), а теперь хотят «глубоких, новых, беспрецедентных впечатлений». Почему продажи 3DS в Японии — 4,7 млн, а Vita — 0,5 млн? Потому что последняя позднее стартовала (правда, это не оправдывает того, что Vita «сдулась» вскоре после дебюта и 3DS вернулась на первое место в «железном» чарте; см. также общеплатформенный японский топ-30 2011 года).
Есть подозрение, что г-н Хаус не просто чувствует общность судьбы портативных консолей (в их нелегком противостоянии смартфонам) и не просто оправдывает более высокую, чем у 3DS, цену Vita. «План Б» на случай проблем с продажами у Sony, скорее всего, такой же, как уже реализованный Nintendo — сильно снизить цену (для 3DS подешевение оказалось судьбоносным). Учитывая динамику продаж Vita в Японии, цену снижать придется довольно скоро — но надо еще запуститься в Америке и Европе, и успеть продать консоль по высокой цене тем, кто ее купит в любом случае (так называемым сонибоям). Отсюда и разговоры про сильный европейский стартовый лайн-ап Vita. А цену снижать есть куда: слайсеры с
Практический смысл этих выкладок таков — задумавшим купить Vita нужно подождать несколько месяцев до понижения цен; Nintendo со своей 3DS продержалась пять месяцев, а Sony может запаниковать и того раньше. Потому что, как справедливо
* см. серию Family Guy, в которой Питер с друзьями заходят в бар для лесбиянок