Слух: новая PlayStation называется Orbis, не будет поддерживать PS3-игры
Некий источник, который ранее делился с Kotaku информацией, впоследствии оказывавшейся достоверной,
Идея «тотальные развлечения во все поля»
Источник из первого абзаца сообщил Kotaku и кое-что о начинке PlayStation Orbis. Она, конечно, как говорят англофоны, subject to change, но пока планируется использовать в качестве центрального процессора Orbis нечто 64-разрядное от AMD, а в качестве графического процессора — нечто, гм, хай-эндовое из семейства
Дев-киты Orbis разошлись по доверенным разработчикам в начале этого года; в начале марта появилась обновленная версия, третья будет готова до конца 2012-го. Sony очень хочет побольше лонч-тайтлов. Более важная для игроков подробность: нет, Orbis не будет поддерживать игры для PlayStation 3. Как и новая Xbox под кодовым именем Durango, Orbis будет неблагосклонна к покупателям подержанных игр. Все купленные в первый раз игры будут единократно и навеки привязываться к учетной записи PlayStation Network. Интересно, что все тайтлы (даже полноразмерные) можно будет как покупать на Blu-Ray-дисках, так и скачивать. После обязательного «прописывания» игры в PSN ее можно будет полностью сохранить на жестком диске PlayStation Orbis, а затем при желании стереть — и скачать снова в любой момент (у кого-то в Sony явно есть аккаунт Steam). PSO будет требовать постоянного онлайна, чтобы пользователи не шалили с перепрошивками. В светлом будущем все-таки будет место для подержанных игр, но «отвязывания» тайтлов от аккаунта не будет. Воткнув чужой диск в консоль, пользователь сможет поиграть в пробную версию игры (или в версию, изрядно ограниченную по контенту), а затем при желании купить полную версию. При этом подержанные игры можно будет продавать в магазинах; очевидно, это компромисс с ритейлерами, и при покупке полных версий будет взиматься разница между ценой подержанной и новой игры (впрочем, здесь источник отметил, что с деталями Sony еще не определилась).
Kotaku еще вспоминает декабрьские 2011 года слухи об Orbis; тогда источники шептали, что крупные разработчики/издатели вроде Electronic Arts не очень довольны Orbis по причине намного (!) меньшей, чем у Durango, производительности (хотя кинцо — это же не шутеры). Kotaku строит смелые предположения про неудачный Orbis-прототип и пишет EA прошения о комментариях.