Маркетинговая фирма
Так как по Китаю данных (пока) нет, первое место по поголовью игроков заняли США (145 млн из 310), но самые играющие народы — британцы и голландцы: играет ровно половина населения. Во что играют люди разных стран? Мировая закономерность такова, что примерно половина общего количества проведенных за играми человеко-часов приходится на MMOG, игры для ПК и Mac (загружаемые и ритейловые) и консольные игры (у нас доля последних — 8%). Вторая половина (в России — 48%) — на игры для смартфонов, браузерки и встроенные в социальные сети игры (по деньгам последние три вида игр — это всего 10% от российского игрового рынка объемом в полтора миллиарда долларов). Категории, выделенные Newzoo, пересекаются: средний российский игрок числится в 4,7 категориях. Тех, кто играет во все перечисленные виды игр — 21% (и как только сил хватает?).
Раздел Fun Facts сообщает о нас разное. 2,8 млн российских игроков, играющих в социальные игры, платят за них СМСками (в Бразилии таких только 910 тысяч). 6,7 млн игроков в платные MMO имеют учетную запись «Вконтакте» (значит, любят общаться, бесплатную музыку, кино и порно). При этом бесплатные игры соотечественники любят меньше, чем многие иностранцы. То есть, 3/4 россиян (как и 3/4 бразильцев) признались, что скачивали игры из торрентов, зато 53% регулярно платят за игры (лучшие показатели только у немцев (66%) и мексиканцев (57%)).