Как все уже забыли, прошлым летом в Британии была учреждена премия Games Journalism Prize. Из названия прямо следует, что она для игровых журналистов (и имплицитно — что для англоязычных). Жюри, в состав которого вошли редакторы Edge, Gamasutra, GamesIndustry, GameSpot UK, IGN UK, а также пассионарий игрожура Кирон Гиллен, должно было раздать награды еще 1 февраля, но прокопалось безобразно долго. Но вот (наконец!) награды нашли героев.
Определились получатели Games Journalism Prize за 2012 год
Определились получатели Games Journalism Prize за 2012 год
Приз в категории «Новости и расследования» достался Джейсону Шворцу из Boston Magazine, приз в категории «Рецензии и критика» получил Том Бисселл с Grantland, приз в категории «Фичи и все любое» (он же главный приз) ухватил Кристиан Донлан с Eurogamer. Шворц опубликовал огромное исследование причин гибели 38 Studios Курта Шиллинга (разработавшей Kingdoms of Amalur: Reckoning). Бисселл поразмышлял, почему мы играем в жестокие игры (на примере Spec Ops: The Line, но не только). Донлан (вероятно — см. фото ниже — имеющий нескольких общих предков с Нотчем) написал про L.A.Noire, воспользовавшись классическим приемом «Батя и Fallout». Да-да, он поиграл в L.A. Noire с папой, и батюшка потом написал «хорошо сделали» в развернутой форме — «хорошо воспроизвели старый Лос-Анджелес, молодцы». У Донлана еще была супер-причина для, эээ, персональной проекции — его дедушка Гарри Каллахан Донлан был хрестоматийным ирландским полицейским (да еще и в Лос-Анджелесе, да еще в 1940-х). Приз Донлану Третьему, как нам кажется, можно было давать уже за первое предложение («Today, I'm going to tell you about the time my grandfather shot a man in the ass.»). Донлан III получил приз в £1000 от спонсора Thumbstar; организаторы Games Journalism Prize начали прием работ за 2013 год.
Определились получатели Games Journalism Prize за 2012 год
Определились получатели Games Journalism Prize за 2012 год
Неплохо бы, конечно, лицензировать (синдицировать?) британские награды, но зачем? У нас есть сайт «Критиканство», который не выделяет лучших, а провоцирует игровых журналистов, пишущих по-русски, разбираться, кто из них пишет хуже всех. Можно, конечно, вспомнить анекдот про двух ковбоев, двадцать долларов и коровью лепешку (и даже упомянуть, что его нам отец или дед рассказал); но все, кому надо, этот анекдот давно знают.