Российский игровой рынок долгое время называли развивающимся, однако свежие данные от Newzoo показывают, что Российская Федерация потребляет гораздо больше игр, чем многие себе представляли.
По прогнозам, российский рынок игр в 2014 по сравнению с предыдущим годом вырастет на 13,3%, и достигнет $1,14 млрд. По оценкам местных экспертов, капитализация рынка уже в 2013 составляла $2 млрд. По оценкам Newzoo это позволит России оказаться на 12 месте в мире по объемам продаж интерактивных развлечений. В среднем Newzoo регистрирует высокие доходы от игр в Восточной Европе (где достаточно велик процент русскоязычного населения), что делает данный регион одним из самых привлекательных для международного бизнеса.
Исполнительный директор Newzoo Питер Вармэн считает, что многие компании не видят полного потенциала рынка, так как информация о нем не поступает в открытый доступ. Между тем, в России существует немало успешных игр, которые приносят миллионы долларов. Например, условно-бесплатный шутер Warface от компании Crytek стал в РФ одним из самых прибыльных тайтлов.
По мнению Вармэна, иностранные компании не до конца разобрались в сложном российском рынке. Россия — большая и разносторонняя страна, где живет 145 млн человек, из которых 61,8 млн геймеров. Для сравнения: во всех странах восточной Европы насчитали 138,3 млн игроков. Эксперт сравнивает Россию по привлекательности бизнеса с Китаем и говорит, что при выпуске игры локализация на русский язык может принести больше дивидентов, чем перевод на немецкий, французский или испанский.
Испаноязычных геймеров, конечно, больше (140 млн против 67 млн), однако в России пользователи платят охотнее, как утверждает Newzoo. Русские отдают предпочтение многопользовательским PC-играм и потенциально этот рынок может увеличиться до размеров немецкого сегмента, а возможно и превзойти его. Многие российские геймеры неудовлетворены низкой скоростью локализации игр, поэтому разработчикам стоит активизировать работу по переводу проектов на русский.
Newzoo советует рассматривать Россию как плацдарм для покорения Китая. Здесь меньше пиратства, чем в Азии, а free-to-play-игры постоянно растут. Большое значение имеет мобильный рынок. 66% российских геймеров играют на планшетах и мобильных устройствах и далеко не все из них отдают предпочтение Candy Crush Saga. Вкусы аудитории разнообразны, что открывает новые возможности для независимых компаний.
Источник: