Мнение о необходимости консолей нового поколения разделились. Если большинство игроков голосуют обеими руками "за", то многие издатели и разработчики о них даже слышать не хотят. Ведь дело в том, что это потребует новых расходов на графику и переобучение сотрудников. Но интересно послушать мнение непредвзятого эксперта, ветерана игровой индустрии. Именно таким человеком можно считать Робин Камински, которая в течение трех с половиной лет, вплоть до 2008 года, занимала должность вице-президента компании Activision. Сейчас она, вместе с бывшим боссом игрового подразделения Sony Филом Харрисоном, работает над развитием облачного игрового сервиса Gaikai.
Робин считает, что рынок традиционных игр находится в критическом состоянии. В США продажи дисков в июле упали ниже уровня 2006 года. "Многие успокаивают себя, говоря, что в этом виноват рост цифровых продаж и проблемы с экономикой. Лично я считаю, что причиной стал недостаток инноваций, а точнее полный застой в области разработки игр. Думаю, изменить ситуацию может только выход нового поколения консолей, за которым последует появление массы новых, оригинальных игр. Но они не могут быть просто больше, сложнее и красивее. Игры — это всегда что-то новое, интересное, а у тех, кто кормит игроков одним и тем же, нет будущего", — говорит она.
Следующее поколение консолей Робин Камински видит, прежде всего, универсальным и массовым. Новые консоли должны подходить всем типам игроков, предлагать широкий выбор контроллеров, разные системы оплаты. Более того, Робин считает, что консоли должны перестать быть неприступными крепостями для всех "чужих". Как и многие ее коллеги, она видит будущее в унификации и объединении всех платформ в одно целое.