Расскажите, как возникла компания Playvision? С чего вы начинали и почему решили заняться онлайн играми?
Компания была создана 2 с небольшим года назад. Начали как обычно: формирование команды из двух-трех человек, пилотный издательский проект, разработка собственных технологий и налаживание бизнес-процессов. Задача была не «урвать» свой кусок рынка как можно быстрее и распихать всех локтями за деньги инвесторов, а сделать качественный издательский проект и планомерно развиваться. На сегодня можно сказать, что мы близки к выполнению поставленных целей первого периода.
Сколько у вас проектов? Какие наиболее прибыльны и интересны? Можете немного похвастаться цифрами?
По состоянию на май 2014 года у нас издается 3 больших проекта — Castlot, Andromeda 5 и LadyPopular: Fashion Arena. В ближайший месяц состоится запуск двух собственных разработок. Cейчас самой прибыльной остается Castlot, поскольку она издается уже больше года.
Какую помощь вы предлагаете разработчикам и с какими играми сотрудничаете?
Браузерные, клиентские, стратегии, RPG, игры для мальчиков, игры для девочек — мы знаем, что можем запустить любую достойную онлайн-игру. Главные условия, чтобы у разработчика был четкий интерес к рынку России, СНГ и Балтии, который мы хорошо знаем и на котором умеем работать. Нужно еще и желание сотрудничать, развивать проект с учетом требований местного рынка. Все остальное, что подразумевает под собой издательская деятельность, мы сможем обеспечить на хорошем уровне: от исследований, тестов, планов и локализации и заканчивая долгим и успешным оперированием. У нас пока не так много партнеров, но все они довольны сотрудничеством.
Расскажите о браузерной стратегии Castlot? Когда игра была запущена в СНГ и каких результатов удалось добиться за указанный срок?
Это был наш первый проект, который мы успешно запустили на территории России и СНГ в августе 2012 года. Количество пользователей только нашей версии игры давно перевалило за 2 миллиона, из одной только России больше 1,1 млн. Мы успешно запустили приложения в социальных сетях (Одноклассники и ВКонтакте) и продолжаем развивать игру.
Castlot выполнена с весьма популярном раньше жанре стратегии? Насколько игры подобного типа интересны отечественной аудитории?
Castlot довольно популярен у российских игроков. Причем у разносторонней аудитории. В нее играет и молодежь, и состоятельные люди среднего возраста. Даже встречаются пенсионеры! Проект Castlot примечателен тем, что он универсален, если можно так выразиться. К тому же, интерес к играм средневековой тематики есть у очень большого количества отечественных геймеров.
Платит ли пользователь из игры или для оплаты нужно выходить в браузер?
Платежи интегрированы полностью. У игрока есть два варианта оплаты: напрямую из игры и на нашем портале Playvision.ru. Если игрок платит из игры, то он получает сразу игровую валюту. При оплате на портале Playvision.ru игрок зачисляет себе Playgold — валюту портала, которую в дальнейшем может перевести в любую из наших игр. Мы считаем такой подход более гибким.
Как вы работаете с платежными средствами? Какие платежки выбираете? Какие из них пользуются наибольшей популярностью?
Наиболее популярные платежные системы у наших игроков — это банковские карты, Qiwi-кошелек и мобильные платежи. Именно эти системы оплаты мы выдвигаем на первые места в нашем магазине, чтобы пользователи всегда легко могли их найти.
Насколько высоко вы оцениваете эффективность F2P-модели для современных онлайн-развлечений?
Думаю, лучше рассматривать эти модели как отдельные рынки, которые не конкурируют между собой жестко. Люди играют в интересные игры, а не в модели оплаты, поэтому у премиум игр будет свой сегмент рынка и своя аудитория.
Какие товары вы продаете в игре? Валюта, ресурсы? Какие виды товаров пользуются наибольшей популярностью?
За кровно заработанные в игре можно купить только игровую валюту. Все остальные ресурсы и предметы покупаются уже за другую внутриигровую валюту. Во всяком случае, именно так обстоят дела в наших текущих проектах. Не исключено, что у нас появится игра, где за реальные деньги можно будет приобрести не только игровую валюту, но и ресурсы, а также прочие предметы. Что касается самых популярных товаров, то это, как правило, бонусы, ускоряющие развитие персонажа.
Castlot доступна не только в браузерах, но и на мобильных устройствах. Расскажите, как вы работали над адаптацией игры под новые платформы? Что представляло наибольшую проблему? Как вы организовали работу с платежами на мобильных системах?
Изначально мы планировали запуск Castlot как standalone игру. Сразу возникла потребность создания мобильных версий — довольно значительная часть наших геймеров стала просить об этом. Мы полностью переработали интерфейс для большего удобства игры с телефонов и планшетов и вышли на iOS рынок. С платежами нам помог наш опыт в standalone версии игры. Мы смогли задать самые корректные и удобные суммы для оплаты внутриигровой валюты. Ревью прошло без малейших проблем, так как мы провели очень качественную подготовку к запуску на новом для нас рынке.
Работаете ли вы с альтернативными площадками по дистрибуции мобильных игр? Помогает ли это повышать количество инсталлов?
На данный момент мы начали разработку этого направления и уже достигли некоторых успехов. Мы планируем заливать качественный трафик в наши мобильные игры уже этим летом!
Расскажите о ваших взглядах на цифровую дистрибуцию онлайновых игр? Какие площадки вы считаете наиболее интересными и перспективными?
Одни из самых интересных площадок для дистрибуции игр в России сейчас — это Steam и Origin. Игроки уже знают эти магазины и доверяют им. Параллельно с паблишингом мы начали разработку нашей собственной площадки. Мы решили пойти путем создания социальной сети для российских геймеров — удобной, простой и удовлетворяющей всем требованиями. На этой площадке можно выложить игру меньше чем за сутки.
Как с вашей точки зрения лучше всего выстраивать работу с платежами? Нужно иметь 3–4 наиболее популярных метода или предлагать более широкий набор платежных вариантов?
В целях охвата наиболее широкой аудитории необходимо иметь как можно больше платежных вариантов, но при этом всегда предлагать игрокам заплатить наиболее выгодными и удобными способами.
Источник: