В прошлом гениальный гуру программизма и кодерских наук Джон Кармак высказал мысль о том, что id Software следует "идти в ногу с современным железом" и начал работы над "графикой следующего поколения". Как это банально, вы не находите?
И еще банальнее то, что ничего нового великий квакодел не сообщил. Все эти слова во всех возможных сочетаниях мы то и дело слышим в течение последних пятнадцати лет.
Вот несколько его фраз по поводу игровых движков в целом и id Tech 5 в частности:
"Сегодняшние игры выглядят круто, но есть несколько вещей, которые все-таки не получается сделать, даже если приложить массу стараний и кучу денег. Поэтому приходится балансировать между попытками сделать круто и возможностью все-таки выпустить игру".
"Необходимо следовать изменениям в области игрового железа, причем в этой области нам предстоит еще масса работы. Тем не менее, я не ощущаю какой-либо необходимости кардинально перерабатывать нашу графическую архитектуру".
Кармак, человек, ответственный за разработку всех игровых движков id Tech (а это - движки всех игр от id Software начиная с Doom), поиграл в Капитана Очевидность и сообщил, что "прогресс графики в каждом поколении движков был велик и грандиозен, так же как и прогресс в выжимании из движков производительности". С последним я бы поспорил, честное слово.
Если вдруг кто-то не понял, игровой движок id Tech 5 будет заложен в основу игр Rage и Doom 4, поэтому мы говорим о том самом "nextgen"… который за последние годы задолбал всех и вся.
"Что самое забавное, Тодд Холленшид, руководитель id Software, ранее сообщал, что игровой движок id Tech 5 НЕ БУДЕТ лицензироваться (продаваться) сторонним разработчикам. Вместо этого его планируют истинно хомячково зажать себе и использовать в играх, выпускаемых id, Bethesda и ZeniMax. Далекий Fallout 5 на движке четвертого Doom? Опять апгрейды...
Ну, а что касается сторонних разработчиков, то им остается лицензировать следующие версии Unreal Engine. Есть мнение, что это - куда лучший вариант, нежели темная лошадка от id. Все-таки давно освоенная технология. С другой стороны, не стоит забывать, сколько игр базировалось на движке id Tech 3 (движок третьего Quake). "
В довесок ко всему, Кармак попытался поиграть в философа. Не секрет, что ему нравится космическое дело и ракетостроение. Помнится, он даже пытался построить свою ракету (возможно, даже с двигателем и шлюзами). Так вот, товарищ попытался провести параллели между разработкой игр и постройкой ракеты.
"Разработка современной компьютерной игры гораздо сложнее и тоньше, нежели постройка ракеты", - полагает дядька Джон, - "Все рассчеты, касающиеся ракет, полета и космоса, гораздо проще, чем взаимодействие разных модулей игры между собой".
Нам никогда не доводилось строить ракеты, но что-то подсказывает, что в этом своем философствовании Кармак прав."
После всех этих каскадов словесной воды и почти полного отсутствия полезной информации, основной вопрос, относительно игрового движка id Tech 5: а есть ли смысл? Разумеется, Джону Кармаку хочется потешить свое чувство собственной важности, но чисто функционально... Есть уже упомянутый Unreal Engine, который давно зарекомендовал себя как удачный и подходящий для широкого спектра задач движок. И не факт, что Кармаку удастся "догнать и перегнать". Ваши ставки на состязание "Амбиции Кармака против здравого смысла"?
Англоязычный источник специально для бюрократов и любителей ходить строем по линейке: