Что нас ждет?
В ближайшие 6 месяцев, выйдут 2 игры, которые могут нас затронуть:
Wolfenstein: 4 Августа 2009
Modern Warfare II: 10 Ноября 2009
Wolfenstein создается силами компаний id software и raven software, в ней будет использоваться модифицированный движок ID Tech 4 - тот самый, что использовался в Quake 4.
Главной идеей Джона Кармака было то, что движок Quake мог оставаться на вершине, имея последние технологии, радикально улучшаться в графическом плане, и в то же время сохранять хорошие характеристики регистрации.
Modern Warfare II находится в разработке Infinity Ward, и его основные продажи идут с консолей. CoD4 смог принести огромный доход, представив новый вид геймплея, где убивать было легко даже начинающим, и где были MMO элементы, например получение уровней.
Однако успешная игра - не обязательно киберспортивная игра. Игры с "высокой киберспортивностью" чаще всего слабо продаются, учитвыя то, что новые игроки не могут быстро освоится и быстро бросают игру, не способные убить более опытных игроков ввиду разницы в скилле.
Я считаю, что Modern Warfare II слишком далеко уйдет от оригинального Quake III, на основе которого был создан Call of Duty 1, который был создан именно для того чтобы создать успешной киберспортивной игрой.
Почему будет сложно превратить MW2 в киберспортивную игру?
1) При улучшении графических технологий, все больше и больше полигонов вкладывают в земную поверхность. Приятность глазу - важный момент с не-кибеспортивной точки зрения, и разработчики игры сделают всё чтобы усилить ее. Создатели игры уже заявили, что игра будет оптимизирована чтобы выдавать 60 кадров в секунду на оптимальной конфигурации. Для меня это убийство - я люблю играть на 150Гц ЭЛТ мониторе - 60 кадров в секунду не только убьют мои глаза, но и будут значить что только самые богатые геймеры смогут позволить себе пользоваться преимуществами 125 fps.
2) Во вторых, графика все больше и больше становится "встроенной" в саму карту. Булыжники, трава и т.д. - это уже становилось проблемой в CoD4. В CoD5 было много ужасных заросших травой уровней - только 3 карты были хоть сколько нибудь киберспортивны. Количество изменяемых cvar`ов будет уменьшаться вместе с тем, как игра будет становится все более ориентированной на консоли, и карты будут становится все более и более беспорядочным.
3) Игра не разработана для моддинга. К данному моменты многие вещи были сломаны во всех успешных частях Call of Duty, и было невозможно многие вещи в CoD5. SDK не будет выпущен с игрой, что очень сильно ограничивает возможности моддинга, если сравнивать с такими играми как CSS или Quake.
4) Все изменения, которые вы видите в последних версия промода доступны только благодаря чистому везению! Мне очень повезло, что я смог написать код для чего-то, что находилось в cvar`ах "только для чтения" в параметрах игры. Я не верю что эта удача всегда будет сопутствовать нам. Игра становится все более и более изменяемой, когда она уходит от своего исходного Quake, и добавляемые возможности, которые гробят киберспортивную составляющую вряд ли всегда будет возможность убрать. Качание оружия (gun sway) - главный пример бага, который мог бы существовать в игре, и разработчику не было бы до него дела. А зачем им это - консольщики только что заплатили им миллионы!
5) Чтобы сделать набор для моддинга могут потребовать месяцы после релиза игры - и он может не решить все проблемы игры, ввиду ограничений, наложенных на движок. Соревнование между моддерами может вызвать расколы, так же и как их разное видение киберспортивной составляющей игры. Так же не многие моддеры смогут редактировать весь код ядра игры - только его части. Значительные моддеры которые в обычной ситуации помогли бы комьюнити, покинули его после дебатов по поводу CoD5 (например Tally). Если язык скриптов серьезно изменится - большая часть моддеров не сможет что либо сделать. Инструменты для моддинга Call of Duty 5 работали только с прошлого месяца...6 месяцев после релиза! Если то же самое произойдет с CoDMW2 - вам придется ждать мая 2010 года, только чтобы получить приемлемый промод.
6) Отсутствие интереса к киберспорту со стороны Infinity Ward. Вы вряд ли увидите CoDTV или такие киберспортивные настройки как 125 maxpackets.
7) В то время как игра становится все больше и больше, проблема масштабного читерства становится все явнее. Многие игроки не проверены, и многие создатели читов работают сейчас не покладая рук, чтобы угодить их новой большой аудитории.
8) Исходная игра, так же как и CoD4, будет радикально отличатся от киберспортивной игры - со всеми этими перками и т.д., полностью меняющими динамику игры на публичных серверах. Киберспортивная игра НЕ будет той игрой, что вы покупаете в магазине. У вас никогда не будет возможности практиковаться на публичном сервере.
9) Ожидайте такой же набор оружия, как и в исходном СoD4 - подготовленные гранаты, несбалансированные классы, тотальная нехватка отдачи... и баг который никогда не признавали...качание оружия (gun sway)
10) Было анонсировано, что в игре будет кооперативное прохождение. Так что возможно, что будет использован движок CoD5, или как минимум портирован код. CoD5 - успешная игра, так что такое вполне возможно. Если это произойдет - что если звуковой движок CoD5 так же будет портирован?
Так почему же у Wolfenstein будет преимущество?
1) Возможность изменять движок игры благодаря SDK. То что вы хотите сделать - может быть сделано.
2) Игра которая с самого начала создавалась с идеей киберспортивного геймплея.
3) Намного более оптимизированный игровой движок и движок скриптов.
4) Интерес со стороны разработчика, в форме спонсирования ланов и оптимизации регистрации попаданий.
5) Большая разница в скилле встроенная в игру, в форме оружия с высокой отдачей в стиле WW2и отсутствия MMO-возможностей.
6) Скорее всего будет возможность тренироваться на пабликах, так как исходная игра скорее всего будет сделана таким образом, чтобы не было возможности какому либо виду оружия превосходить остальные. ID software известны тем, что тестируют свои игры с топовыми игроками предыдущих игр.
7) Приток моддеров и мапперов из Wolfenstein: Enemy Territory... и многих других.
Мои предложения:
Я считаю что, хотя Wolfenstein будет меньшей игрой, у нее есть большой потенциал вытащить игроков из таких игр как Counterstrike, учитывая их схожий формат.
Хотя Quake Wars не стала таким киберспортивным хитом как все надеялись, это скорее всего произошло из-за типа игры (транспорт и большие карты) - однако компания поддерживала игры, создала QWTV и работала с регистрацией попадания патч за патчем.
Все то что мы сделали с движком CoD4 может быть сделано и на базе движка Wolfenstein, с еще большими возможностями чем у нас были. То, что сделало CoD4 столь успешным может быть портировано (например спринт), если потребуется.
И, в худшем случае, если Wolfenstein не окажется идеальной киберспортивной игрой, MW2 выйдет всего через несколько месяцев
По материалам