Что инди-разработчики делают с большими деньгами?
Журнал The New Yorker опубликовал интересную статью, в которой рассказывается о том, как разработчики успешных инд-игр справляются с неожиданным финансовым успехом. Оказывается, далеко не всем деньги приносят счастье.
Рами Исмаил — автор Ridiculous Fishing (iOS).
Исмаил переживал, что за один день заработал больше, чем его мама за год в местных органах самоуправления (Нидерланды). Она каждый день вставала в 6 утра и много трудилась на протяжении долгих лет, поэтому Рами было «неудобно» превратиться в миллионера за сутки. На заработанные средства Исмаил хочет купить все игровые консоли, которые он раньше не мог себе позволить.
Донг Нгуен — автор Flappy Bird (iOS, Android).
Донг так устал от интервью и излишнего внимания к своей персоне, что убрал популярный проект из магазина на пике славы. Flappy Bird приносила на одной только баннерной рекламе десятки тысяч долларов прибыли ежедневно. Сейчас Нгуен собирается вновь возвратить игру в магазин. Как он потратил заработанное, программист не рассказывает.
Дэйви Вреден — автор Stanley Parable (Steam).
После выхода в Steam игра Stanley Parable, которая ранее была бесплатным модом, стала хитом. Вреден сказал, что воспользуется советом Исмаила: пойдет в магазин и купит кусок самого дешевого и самого дорогого лосося. Дома он возьмет оба кусочка, поджарит и постарается определить разницу. Результаты кулинарного эксперимента не публиковались. Пока же Вреден купил стол для пинг-понга. Stanley Parable принесла автору и его помощнику около $6,3 млн.
Маркус Персон — автор Minecraft (iOS, Android, PC, Xbox 360, PS3).
Маркус сначала не знал, что делать с миллионами (только в прошлом году он получил около $300 000 000). Сначала разработчик ограничился самым крутым компьютером. Дальше — больше. Персон уже свыкся с ролью миллионера и тратит тысячи на громкие вечеринки с друзьями, перелеты на частном самолете и другие излишества.
Джонатан Блоу — автор Braid (Xbox 360, PC).
Блоу вложил в создание Braid около $100 тысяч. В 2008 году Braid выпустили для Xbox Live Arcade и она мгновенная стала суперхитом. Джонатан заработал около $4 млн. Он купил автомобиль Tesla Roadster ($150 тысяч), а остальные деньги вложил в The Witness для консолей и РС. Чтобы окупить проект, на этот раз ему придется заработать гораздо больше.
Эдмунд МакМиллен — автор Super Meat Boy (Xbox 360, PC).
После того, как МакМиллен и его партнер запустили Super Meat Boy на Xbox 360, на голову скромным геймдизайнерам свалилась неожиданно большая сумма. МакМиллен с женой приобрели огромный дом и планировал в спокойствии продолжить свои игровые эксперименты. Однако, скоро к Миллену начали приходить дальние родственники, школьные товарищи, жаждущие финансовой помощи. «Ходоки» крайне расстроили разработчика, который впредь планирует тратить деньги только на разработку новых интерактивных развлечений.
А куда бы вы потратили 300 млн долларов?
Источник: