Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

0

Обзор NeverDead

Три диска на PlayStation 3 со следующими возрастными рейтингами: от 7, от 16 и от 18. Выбирать что-то одно проблематично, душа требует всего и сразу. Старым народным методом “эники-беники” испытываю судьбу и останавливаюсь на самом жестоком уровне, который ясно намекает на то, что мне должно быть 18 лет от роду. Ну, данный рубеж перейден давно, поэтому бодро вставляю в консоль диск с оптимистичным и жизнеутверждающим названием Neverdead. Спустя несколько часов подумал, что зря влепили такое суровое ограничение по возрасту - крови и выпущенных внутренностей нет, а специфическая особенность главного героя разваливаться на части не вызывает каких-то отрицательных эмоций. Подумаешь, руку откусили или ногу оторвали – так это же весело и задорно. Брайс Больцман и не такое видывал за многие столетия своей бессмертной жизни, поэтому он философски подходит к потере конечностей – все равно ведь “приклеятся” обратно или же новые отрастут, еще краше прежних. Главное, чтобы голову не сожрали, а остальное – дело наживное. Вот в таких условиях и приходится находиться тем, кто не испугался расчлененки и решился ознакомиться с Neverdead поближе.

Внешне Брайс Больцман напоминает Чувака из Postal 3, вы уж простите за такое сравнение – рваные джинсы, драный коричневый плащ, не слишком располагающая к доверию внешность. Помимо всего этого, Брайс дымит как паровоз и пьет как заправский алкоголик, любит матюгнуться и грубо пошутить. Да чего уж там греха таить, совсем бы оборванцем выглядел Брайс Больцман, коль не его желтый “змеиный” глаз. Он его не красит, конечно, но выделяет из толпы алкоголиков и тунеядцев. Главный герой Neverdead не всегда был таким маргиналом, всего лишь лет пятьсот прошло с того момента, как его жизнь круто изменилась – он стал бессмертным. В ту давнюю пору он устроил разборку с неким Королем Демонов, который решил поработить весь мир и заполонить его всяческими бесами, чертями и прочей противной нечистью. В том сражении Брайс потерпел сокрушительное поражение, потерял горячо любимую женщину и был проклят на вечную жизнь, которую ему гарантирует “подарок” от Верховного Демона – желтый глаз. С тех пор Брайс и скитался неприкаянный, заливая горе лошадиными дозами алкоголя. Его образ жизни не изменился и тогда, когда он устроился на работу в некое спецподразделение по отлову и уничтожению демонов. Мерзкие создания вновь рвутся в мир людей, но Брайс Больцман уже не тот романтический юноша с пылким сердцем, каким он был когда-то. Теперь у него лишь коммерческий интерес – убить тварь, заработать деньги, пропить все у себя на съемной квартире или в баре с собутыльниками. Какое-то влияние на пройдоху и выпивоху оказывает лишь его напарница по имени Аркадия, с которой он очищает город от уродливых созданий. Аркадия тоже не лыком шита, и вместе с Брайсом составляет вполне себе работоспособный тандем. Ее основная задача – контролировать действия Больцмана и подстраховывать его в случае непредвиденных обстоятельств. Если напарник доводит ее до белого каления, она может и подстрелить его – все равно Брайс бессмертный.

Как я уже говорил, Брайс Больцман является бессмертным представителем человеческого рода, хотя человеком его можно назвать с большой натяжкой. Вместо мяса и крови у него некая фиолетовая консистенция, а сам он может развалиться по составным частям и оставаться при этом в живых. Откусили ногу? Не беда, главный герой бодро проскачет некоторое время и на одной конечности. Оторвали вторую? Терпимо, Брайс с воодушевлением поползет в атаку. Даже с одной рукой на изувеченном торсе охотник на демонов способен дать отпор наступающим демоническим лавинам. Но вот наступает момент, когда от Больцмана остается одна голова – ничего, поиграем в “колобка” до поры до времени. В столь непростой ситуации у главного героя есть два варианта спасения – докатить свою голову до разбросанных по всей локации конечностей, после чего собраться в единое целое, или же спрятаться в укромное место, пока не появится возможность нажатием одной кнопки отрастить все тело заново.

Обычные враги не могут причинить никакого вреда деловито катающейся голове Брайса, разве что в футбол ею поиграть. Единственная напасть, которая может привести Больцмана к погибели – пупырчатые белые шары размером с кошку, работающие по принципу пылесоса. Мало того, что они засасывают и растворяют конечности Брайса в собственном теле, так еще и голову проглотить умудряются. В таком случае, у главного героя остается лишь несколько мгновений, чтобы спровоцировать рвоту с последующим освобождением из омерзительного плена. Если этого не происходит, Брайс страшно кривит лицо и отправляется на тот свет. Мерзкие вирусоподобные твари сопровождают Брайса на протяжении всей игры и не упускают случая слопать Больцмана – стоит голове отвалиться и пиши пропало. Кстати, с расчлененкой иногда происходят забавные казусы. Собирая потерянные части своего тела, Брайс (точнее, его голова) цепляет к себе ноги и руки, в результате получается этакое головоногое или головорукое существо. Ничего толкового столь экзотичное сочленение не принесет, хотя из рук можно продолжать палить в разные стороны, в надежде уничтожить хотя бы одну подползающую “амебу”. Если руки оторваны и где-то валяются, но еще удерживают пистолеты – можно попытаться пострелять, но эффективность такого огня будет еще ниже. Бестолково, но смотрится очень смешно. Помню, на одной локации носилась “амеба” с торчащей изо рта рукой, в которой, в свою очередь, был зажат стреляющий автомат. Бедные демоны не понимали, почему их атакует их союзник. В случае нужды Брайс может лишать себя различных частей тела. Например, оторвать голову и закинуть ее в небольшое вентеляционное отверстие, чтобы добраться до очередной локации и уже там заново отрастить конечности. Для отвлечения демонов Брайс с удовольствием вырывает у себя руки и закидывает их в агрессивную толпу тварей. Пока те воюют за кусок мяса, главный герой может поискать патроны и оценить обстановку. В общем, расчленение создает массу забавных ситуаций, но это палка о двух концах.

Главная проблема NeverDead заключается в том, что любая маломальская тварь уничтожает целостность тела Больцмана в один присест. В одном небольшом бою Брайс может быть разорван раз по двадцать, а собираться воедино под бдительным оком “пылесосов” и постоянно напирающих врагов не так то и легко. Во-первых, голова с легкостью цепляется к рукам и ногам, но зачастую “тупит” при попытке слияния с торсом. Во-вторых, при большом количестве врагов Брайсу надо “склеиваться” раз по пять, прежде чем он, хотя бы однорукий и одноногий, сможет отскочить в сторону, судорожно пытаясь нарастить недостающие конечности. Сумятицу в общий процесс привносит и кривоватая камера, благодаря чему процесс сбора самого себя вызывает сильное раздражение, а подчас и лютое негодование. Боевая составляющая также вызывает определенные вопросы. Брайс Больцман имеет в своем арсенале несколько типов оружия, от пистолетов и автоматов до дробовиков и гранатометов. Помимо всяческого огнестрела, Брайс носит длиннющий меч, оставшийся у него со времен битвы с Королем Демонов. Какого-то намека на автонаведение при использовании стрелкового оружия нет и в помине, что фатально при скачущей туда-сюда камере. Если вблизи еще можно сориентироваться и плотным огнем с обеих рук остановить надвигающихся демонов, то стрелять на расстоянии нет никакого смысла – лучше берегите патроны. Ситуация усугубляется еще и тем, что боевой арсенал в принципе не слишком эффективен против демонов (за исключением гранатомета, пожалуй), поэтому большую часть времени приходится бегать с клинком наголо. К использованию холодного оружия также надо привыкнуть. Можно выбрать цель атаки, порубить монстра на мелкие кусочки, но автоматически переключиться на демонов позади себя не получится, нужно развернуться и выделить нового врага. Учитывая наличие 20-30 беснующихся тварей в помещении, такая система ближнего боя просто-таки подталкивает Брайса ощутить на себе всю прелесть очередного сеанса расчленения.

При всех имеющихся косяках с “боевкой”, нельзя не отметить потрясающую разрушаемость в NeverDead. Уничтожить можно практически все, вплоть до стен и колонн, не говоря уж о различных предметах в помещении. Во время сражения можно обрушивать на демонов детали интерьера, потолки, всякие скульптуры, значительно увеличивая шансы на безболезненное прохождение участка. Многие демоны появляются из инкубаторов, похожих на гигантские ракушки. Данные “монстроматки” постоянно изрыгают все новые порции гадов, напоминающих гигантских и зубастых мопсов с человеческой маской вместо задницы, или же членистоногих тварей с секирой вместо головы. Такие инкубаторы нужно уничтожать в первую очередь. По мере прохождения NeverDead появляются все новые типы демонов - гарпии с лазерами, приземистые уродцы со щитами, пупырчатые гиганты с булавой, увеличенные и почерневшие копии “мопсов” и так далее. Фантазии разработчикам в плане создания врагов явно не занимать. Демоны начального уровня постепенно видоизменяются, и те же “секироносцы” вместо лезвия начинают использовать спаренные пулеметы, а потом и вовсе переходят на ракетницы.

Брайс Больцман может изучать различные боевые приемы, которые открываются по мере прохождения уровня. Каждое умение требует наличие определенного опыта, который игрок должен накапливать, собирая кристаллы XP, убивая монстров и находя тайники с бонусами. Начальные умения стоят по несколько тысяч единиц опыта, тогда как по-настоящему годные способности начинаются от 50-100 тысяч и выше. При всем при этом, Брайс не может быть универсальным бойцом, тут приходится выбирать – либо прокачивать стрелковое оружие, либо делать ставку на верный клинок. Хотя, если купить максимальное количество слотов для умений, можно весьма существенно увеличить боеспособность Брайса. К сожалению, это потребует много опыта, который можно было бы потратить на новые боевые приемы.

Прохождение NeverDead оставило у меня двойственное впечатление. С одной стороны, забавная и необычная система трансформации главного героя вызывает интерес, с другой - эта же самая трансформация аля “поиграй в конструктор, собери Брайса Больцмана” подчас очень утомляет. NeverDead обладает далеко не самой удобной камерой среди игр подобного жанра, имеются вопросы к боевой системе, но при этом – шикарная атмосфера динамичного боевика, тотальная разрушаемость и недюжинная фантазия в плане создания демонов и боссов. Поиграть и получить удовольствие от NeverDead можно, но советую не увлекаться и не проходить игру через силу – передозировка NeverDead’ом может вызвать переутомление, заторможенность, раздражение, появление агрессивной сыпи на лице и отторжение верхних и нижних конечностей.

0
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Обзор NeverDead»

    Загружается
Чат