Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Ars-terra 1

14

История прекрасной игры

Еще недавно казалось, что время хороших игр прошло. Чем нас радовали издатели и разработчики?

Гонка требований к компьютеру, обусловленная все новыми вершинами графики, оставила далеко позади геймплей. Ни одна игра, кроме online MMORPG проектов, за последние три года не вызвала никого интереса. Да, хорошая графика, да, потуги на сюжет, но в результате - играть не интересно.

Из последних игр, что увлекали, или, хотя бы просто оставляли какие-то приятные ощущения, можно выделить: Timezero, Elder Scrolls: Morrowind, World of Warcraft и совсем недолго - Warhammer: Age of Reckoning. Большинство из них были-таки многопользовательские, но так или иначе задалбывали.

Сегодня я расскажу Вам про игру из "Старых-добрых" времен...

Канва.

Сама игра возрождает славную традицию игр 90-х годов. Там, где основным достоинством был не ущербный сюжет, с "совершенно неожиданной концовкой", а геймплей, выраженный свободой действий. Ведь в чем основной прикол. Крепкий сюжет нужен там, где нехватает профессионализма для обеспчения свободы игрока. "Сюда нельзя", "так не возможно", "нет такой функции" - именно этими фразами игрока обычно держат в рамках сюжета, ибо за "нельзя" тупо ничего нет.

В Mount and Blade - вообще нет сюжета. :) Зато есть практически полная свобода действий. Игра напоминает "Pirates!" (тем, кто постарше) и "Космические рейнджеры" (тем, кто помладше).

Мiр.

Есть некий мир - Кальдария. Это - земля, переживающая Средневековье. В Кальдарии сосуществует несколько государств, состоящих из городов, замков и деревень. На службе у этих государств состоит не один десяток лордов-персонажей, со своей армией, характеристиками, замыслами и идеями (в том числе - владеющие искомыми замками и деревнями).

И вот, в этом мире происходят всякие события, причем не просто так, а под влиянием и воздействием NPC - королей и лордов. Деревни богатеют и разоряются, цены на товары растут и падают, начинаются и заканчиваются войны, лорды попадают в плен, одерживают победы, захватывают чужие города и теряют свои. Жизнь, политика и экономика кипят. И тут появляемся мы - не как герой, нет. Как обычное говно...

World needs a hero?

Собственно герой этому миру не нужен. Но, коль уж мы заплатили 300 руб. за лицензионную коробочку от 1С, так и быть нас пустят.

Создав персонажа, мы появляемся на карте - одни одинешеньки. Никому, мы нах не нужны. Все происходит без нас: кто-то взял чей-то замок, кто-то попал к кому-то в плен, чья-то деревня подверглась разорению и тотальному холокосту.

Почесав грустно репу, едем\идем к ближайшему городу и нарываемся на банду насильников.

A la gare comme a la gare.

Собсна, простите мой французский. Бои, стычки и битвы в игре выполнены особенно замечательно. Столь упорно не дававшаяся Bethesda система фехтования мышью, наконец была удобно реализована конторой Taleworlds.

При расчете повреждений учитываются характеристики персонажа, его умения, хар-ки оружия, скорость движения бойца и "замах". Причем таким нехитрым методом совершенно честно фехтуют все участники потасовки. Физическая же модель битвы - еще честнее NPC. В результате имеем превосходную, каждый раз новую "боевку".

Ну, так же стоит упомянуть, что по мере развития вашего персонажа и его влияния на мир - битвы от обычной стычки с 3 гопниками, перерастают в эпическое противостояние вашей армии и ее союзников с батальонами врага. Бывает, что 900 на 800 не предел... Каваллерийские атаки, штурмы замков, засады, налеты на караваны - полная свобода...

Essence.

Смысла у Mount and Blade нет. В ней нет сюжета и красивой графики. Зато в ней есть все остальное - создание и развитие персонажа (навыки, характеристики, "игра в Барби" с доспехами); формирование отряда и его жизнь (ведь все воины, нанятые вами, в случае выживания в битве так же "развивются"), от банды в 5 человек до настоящей армии в 200 и больше рыл; исполнение тысячи квестов (или не исполнения), зарабатывание славы или бесчестия, служение королям или тотальная анархическая война против всех; турниры и владение замками, сбор налогов с деревень; выстраивание своих отношений с другими лордами, которые ежеминутно влияют на окружающий мир...

Все это - тут.

Нужна ли такая игра - конечно НЕТ! Она жрет время и здоровье. Отнимает вас у друзей и близких. У водки и наркотиков. Но, к сожалению, эта игра уже есть. И никуда теперь от нее не деться.

Источик: мой ЖЖ

14
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «История прекрасной игры»

    Загружается
Чат