Call of Duty: Modern Warfare 2. Славный ублюдок
Вердикт…
Вторая часть «модернизированного» Call of Duty достигла невиданных высот. Ее выход имел эффект разорвавшейся бомбы. Серия давно стала образцом монорельсовых шутеров от первого лица. Ее геймплей десятки раз пытались и будут пытаться повторить. Но и у самой серии были постоянные, переходящие проблемки. Однако они в прошлом. Новая игра превратилась в почти идеальный аттракцион без заметных шероховатостей и недоработок. Графика просто супер, текстуры четкие, полигонов много. А мультиплеер – и так очень хороший - стал еще лучше. Правда, борясь с читерами и пиратами, авторы пошли на радикальные методы. Но ведь сама игра хуже от этого не стала! Прибавьте co-op и спецзадания вообще, которых тут с лихвой. И вы получаете один из самых увлекательных экшенов в этом году.
«Я обречен на поиски смысла в абсолютно бессмысленных вещах...»
(с) Хантер С. Томпсон. «Песни Обреченного»
Когда историческая невменяемость Call of Duty заменилась невменяемостью другой, современной и террористической, разумные люди покачали головой, скривили сложные мины и махнули рукой. Тем более что разработчикам политические страсти явно всегда были чужды или неинтересны. Они просто делали игровые блокбастеры. И что русские, что немцы, что эскимосы – все, собственно, жили в одной заокеанской заднице, на продажи игры особо, мягко говоря, не влияющей.
Само собой, во второй части гигантская радиоактивная клюква закономерно выросла в размерах. Устанавливая памятники террористам на красных площадях, развязывая чуть ли не Третью мировую с русскими, заставляя барами «Ленин» аэропорты, авторы дошли до той точки, когда всякие споры насчет адекватности, морали, знания географии Норвегии и русской грамматики становятся невероятной глупостью. Цирком, который устраивает всякий умник, в котором проснулся этот… как его…. патриотизм. Или занудство. А безумие достигает планки Red Alert – и без слез уже никак. Приходится убивать, рыдая от смеха.
Но покоя нет нигде – даже в брифингах. Кладези крылатых выражений, коротких и пафосных. Невероятно мощных. Для неокрепших и юных. Диалоги этих капитанов-генералов будто вобрали в себя всю мудрость героических боевиков, превратившись в шикарный цитатник. «Если мы проиграем, его правда станет истиной, а нашу забудут». «Ведь чтобы изменить мир, нужна красивая ложь и море крови». «Пришло время героев. Время легенд». «Это не просьба, Прайс, это приказ». «У меня билет в один конец, брат».
Раз за разом выдаются блистательные монологи. Такие слова западают в душу, честное слово. Вначале выдает Шепард: «Что-то меняется, что-то остается прежним… Границы меняются, приходят новые игроки, но власть всегда находит себе место. Мы дрались бок о бок с русскими. Они ненавидят нас за это. Историю пишут победители. Лично я думаю, что мы победили…. [бла-бла-бла] … День другой, беда все та же…».
А завершает красноречивый Прайс: «Знание, что смерть близка, дает свободу. Самое время свести… счеты. Враг силен, нас мало, мы на пределе, идем на верную смерть. Но камни и песок, за тысячи лет войны впитавшие столько крови, будут помнить нас за это. Потому что мы сами выбрали наш путь. И, поверь, этот путь страшнее любого кошмара, у нас нет другого выхода. Мы должны сделать это. Мы… его… уничтожим».
В этом сумасшествии законы жанра ломают и так слабые характеры, а мир с разгневанными русскими, атакующими Штаты, разламывается на куски. Все положено на кон чрезмерно увлекательного сценария. Даже генерал Шепард ради Неожиданного Поворота показывает себя с непредсказуемой стороны, не имея на это никаких логических оснований. Оправдание одно – чтоб не было скучно. Предательства, заговоры, прыжки на амбразуру, победа из после-е-едних усилий – они тут за каждым углом. Вы только скачете от одного к другому, как на американских горках, радостно крича и получая удовольствие от процесса. В конечном счете, ради этого создаются игры.
Конец Света Без Тормозов
или Быть Мэттом Дэймоном
Первый Modern Warfare буквально разрывало. Его влекло к затянутым кинематографическим прелюдиям, стелсу с ползанием под машинами на украинском просторе, мясным войнам, тактике между тремя избушками да аркадной черно-белой стрелялке по белым кляксам. Исключительное стремление к разнообразию разделило сингл на отдельные эпизоды, самым ярким и впечатляющим из которых оказалось рандеву с ядерным взрывом. С сиквелом вышло иначе. Кто-то, не обделенный чувством гармонии, взял-таки клей и сделал из всего перечисленного (и не перечисленного) единое целое. Теперь это путешествие на адреналине и за адреналином без остановок и снижения скорости.
Тут сразу хватают за горло, кидая прямиков в пекло. Откровенного тира себе больше не позволяя, Infinity Ward пускают вперед на линию огня, вокруг падают самолеты, взрываются гранаты, свистят пули. Подгоняемый нескончаемым ревом «Бегом, бегом!», сам игрок на некоторое время полностью ощущает себя Джейсоном Борном.
Подонки вылезают из-за углов по сценарному свистку, но сатанинский респаун канул в Лету. Удивительное дело, ныне стоит лишь не тормозить и бежать, стрелять, бежать – как, опа, действие пробуждается. Что мешало сделать это раньше? Сохранения, правда, по-прежнему время от времени ведут себя капризно, то присутствуя на определенном отрезке, то отсутствуя. Можно три раза углубляться в кровавую вакханалию, убивая десятки врагов, и не дождаться долгожданного сохранения, а затем, в четвертой попытке, пристрелить всего пятерых – и получите, распишитесь, чекпоинт.
Действие стало еще более прямолинейным, хотя многажды встречаются крупные локации, на которых можно как-то более свободно порезвиться. Но забудьте о поэтапных штурмах контрольных пунктов, только вперед, строго куда показывают.
Вперед – на моторной лодке. По пещерам, вьющейся реке, высоким страшным-страшным порогам и одному затаившемуся водопаду. На лихих снегоходах, минуя елки, палки, по заснеженным склонам, над пропастями. Лишь бы не угодить лбом в дерево, вылетев к точке невозвращения. На автомобиле, уклоняясь от пулеметных очередей и летящих навстречу машин. Заносит вправо, влево, а еще следует въехать во взлетающий самолет. И всегда - лихорадочно пытаясь попасть из оружия хоть в кого-то посреди дикой скорости и мельтешащего пейзажа.
Вперед – под раскаленным небом Вашингтона, по вырытым наспех траншеям, мимо колючей проволоки, зализывая раны у покореженной техники. По солнечным трущобным лабиринтам южно-американского городка, где враг ждет тут и там, а для пущей сложности – носится по крышам. Зазеваетесь – и будете расстреляны. От закусочной к закусочной, управляя беспилотником, как мобильником. По счастливым уютным улочкам с личными лужайками, зачищая один коттедж за другим и хоронясь за забором. По сугробам да в снежную бурю, ползая на пузе и страшась поднять шум. Попались – отбивайтесь от легиона террористов, и, если повезет, непогода снова прикроет вашу задницу. Если перебьете всех. Если повезет.
Вперед – верхом на торпеде. Штурмуя нефтяную вышку. Приклеивая взрывчатку к двери и в пыльном сло-мо шустро прикладывая всех. Сидя в вертолете, планомерно расстреливая из снайперской винтовки суетящихся бедолаг внизу. Кидаясь на ошарашенных противников с одним полицейским щитом – и побеждая. Да яростно перестреливаясь в душевых, так мило скопированных из «Скалы», что киноманы восторженно хлопают в ладоши.
Наконец, вперед – по отечественному аэропорту. Схватив автомат, устраиваете одну из самых масштабных игровых провокаций. Какие, к черту, Manhunt и прочее! Десятки шаблонных мирных человечков (кто сказал The Sims 3?) красиво усеивают книжные магазины, эскалаторы, бары, залы ожидания, еще какие-то магазины. Кто-то отчаянно ползет на четвереньках – его безжалостно добивают. Кто-то поднимает руки вверх – лови свинца. Граждане падают на полки, перемахивают через ограды, охрана дружно присоединяется к ним, вылетает из стеклянных лифтов…
Народ негодует, запрещает, вырезает, предупреждает, пишет в ЖЖ, пишет на форумах, что ж такое, мир сходит с ума, пыщь-пыщь. Сколько провокации было сюда вложено – конечно, вопрос. Но стоит забыть о тех извращенных двойных стандартах, позволяющих что-то быку, но не позволяющих Юпитеру, как открывается прекрасное. А именно: у Infinity Ward получилось сделать что-то действительно неординарное и сильное. При этом, не пользуясь тем голливудским самоучителем, с которым они, по всей видимости, даже спят.
Всего хорошего.
Свиньи
Впрочем, Военная Драма обосновалась лишь в диалогах и полутора сценах, считая финальное хождение в полусознательном состоянии. Больше предпочитаются Неожиданные Повороты в стиле «прошел уровень – получи в лоб» да некоторые вариации «прыгай и не долетай». Все это под громовые раскаты и героический пафос от Ханса Циммера, композитора, вероятно, наиболее подходящего для дела Modern Warfare 2.
Под фанфары и симфонические завывания вы пробираетесь по разрушенным бомбоубежищам и жарким окопам, не всегда утруждаясь убиением злобных русских. Напарники бегут впереди, беспрестанно орут, жаль, не матерятся, и часто сами расчищают путь, достаточно лишь подождать. Но если следует обороняться, следя за четырьмя проходами сразу, то готовьте нервы и не расслабляйтесь. Мясцо любит наступать стремительно и по всем фронтам. Особенно – подкрадываться сзади. Ему хватает мозгов шарахаться от гранат, прятаться за укрытиями, отбегать в сторону. И все же порой сценарий гонит его на мгновенное растерзание.
Потому практиковаться в легкой тактике с меткими, прыткими не-мишенями намного лучше и правильнее в специальных заданиях. Их где-то великое множество, хватит на пару новых синглов. Тут есть почти все для почти всего: от штурмов и оборонительных миссий до снайперских заданий и аркадных гонок на снегоходах. В дополнение: в них можно играть вдвоем, но потребуется подключение к Steam.
Еще прекраснее поступили с многопользовательской частью, отчего миллионы человечков закидали ее овощами и тщательно заплевали, мол, не достигнуть этой гадости забугорной их народной любви. На данный момент игра возможна исключительно в системе IWnet, что, конечно, обеспечило стабильность, защиту от пиратства, хотя поставило некоторые проблемы киберспорту и прочим энтузиастам. Но. Сам мультиплеер оказался еще более проработанным по части ролевых элементов, с множеством мелких добавок, плюс огромный шаг в сторону удобства с выбором серверов по личным требованиям. Да парочка новых режимов.
Альтернативный Вердикт
Серия, несомненно, достигла того, к чему стремилась. Или почти достигла, но расстояние между «почти» и «уже» столь мало, что без придирчивости его можно и не заметить. Вторая часть весьма красочная, стильная. Каждый уровень – пример продуманности и художественности, что вкупе с прекрасным движком, богатым антуражем дает весьма симпатичную картинку. Талантливая постановка сценария и motion capture все проворно оживляют и придают той убедительности, которая как раз и увлекает в действо. Такого затягивающего аттракциона, шутера нон-стоп, гладкого и приятного, давно уже не показывалось на горизонте. Включая прочих Call of Duty. Отчего даже инфернальный сюжетный идиотизм сходит с рук. Его можно вообще проигнорировать.
А можно и не. Речь даже не о клюкве, черт с ней. Логичный сюжет, человеческие диалоги и толковые персонажи столько раз вытягивали слабые экшены из болота, что, надо думать, вряд ли испортили бы такой блокбастер, как Modern Warfare 2.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.5
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 9.1 (Выбор редакции)
Не забудьте посмотреть видеообзор...